Эго и Реальное Высшее Я

Яхья Мустафаоглу
Как освободиться от чувства отдельного "я", от эго - ложного, иллюзорного "я", которое есть причина бесчисленных заблуждений, бедствий и страданий? Этот вопрос возникает у каждого здравомыслящего, ищущего и особенно - страдающего человека!

Ответ прост. Войди во внутреннюю Тишину! Глубокое Безмолвие – это самоотдача! В этой внутренней Тишине самоотдачи чувство эго, чувство отдельного «я» исчезает. И наступает освобождение от эго - своего обыденного, ложного, иллюзорного «я». А То, что остается, когда исчезают мысли и чувства - это и Есть Высшее Я или Я Есмь Присутствие, Оно же Наблюдатель, Видящий, или ТО, что люди называют Богом!..

Но возникает вопрос: Как человеку, уставшему от суеты и шума мира обрести уединение и покой?

Желание или даже потребность уединиться, остаться в одиночестве хотя бы на некоторое время, особенно жителю больших городов или человеку, обремененному заботами о семье, или хозяйстве или бизнесмену, постоянно думающему о своих делах – уединение - это естественное и необходимое условие восстановления своих сил или занятия духовной практикой, например, медитацией.

Многие думают. что для уединения надо поменять место, или окружение. Но даже на даче или в лесу, или в горной пещере невозможно достичь уединения, если человек привязан к мирским вещам и постоянно думает о них. Такой человек не может достичь уединения и покоя, где бы он не находился. Спокойствие и невозмутимость зависят от ума, а не от окружающего мира. Если человек внутренне не привязан к людям, вещам и событиям внешнего мира, его ум успокаивается и ему не трудно достичь безмятежности и управлять своим умом. Такой человек всегда находится в уединении. Очищение от желаний, страстей, страхов и привязанностей позволяет достичь внутреннего мира, покоя и уединения.

Тогда что такое внутренняя Тишина?

Внутренняя Тишина или Безмолвие – это состояние, в котором сознание человека поднимается выше мыслей, слов и речи. Это можно назвать медитацией без усилий. Медитация возникает спонтанно после глубокой концентрации сознания и внимания на одном внешнем или еще лучше – внутреннем предмете без всякого умственного усилия. Если ум напряжен хоть малейшим усилием, то внутренняя Тишина не возникает.

Все истинно Божественное происходит без усилия. А там, где есть усилие, там нет божественности!

Божественное событие это не есть делание. Делает всегда ум. Делами занят ум! А Сердце не занято делами. Сердце Любит, а Любовь – не есть дело. Любовь - это состояние без усилий. И потому оно может свободно проявляться, когда нет умственных усилий. Если ум занят выживанием и прочими проблемами быта и труда, то умственное напряжение, возникающее при этом делает невозможным ни медитацию, ни любовь, ни эстетическое наслаждение жизнью!

Когда ум успокоен в своем Источнике и тем самым – подчинен, тогда спонтанно начинается медитация. И если медитация углубляется, то возникает глубокое Безмолвие. И вот в этом глубоком Безмолвии открывается Вечная Речь!  Таким образом, глубокая внутренняя Тишина на самом деле – это Божественная Речь Вашего Высшего Я или Я Есмь Присутствия или Атмана.

Обычные мысли, и слова обычной речи прерывают этот непрерывный поток Божественной Речи, в которой по существу, Бог, находящийся внутри человека, в его Духовном Сердце, постоянно в великой Любви Говорит Человеку обо всем, что ему нужно знать и о своей земной жизни в данный момент, и о жизни всего своего многомерного существа во всей его вселенской духовной беспредельности!..

Внешняя речь практически не меняет человека, тем более, что большинство людей читают и слушают неправильно – механическим, линейно работающим умом, тогда как правильное чтение и слушание - Сердцем. Но Красноречие Тишины само по себе божественно и прямо льется в Духовное Сердце и потому оно преображает человека, очищает и возвышает его дух и сознание! А также дает человеку великое чувство освобождения, любви, красоты и блаженства!

Итак, внутренняя Тишина или глубокое Безмолвие – это непрерывное льющееся Красноречие! Оно бесконечно превосходит по своей духовной сути и силе словесную речь, наставления или сообщения!.. Это воистину язык Бога, и он прекрасен! Это лучший из языков земных и небесных!

Когда человек без всяких усилий глубоко погружается в Себя – в свой бесконечный Дух, то возникает такое состояние высочайшего Единства, когда слова и мысли исчезают, чувство эго (отдельного «я») исчезает и торжествует состояние Тишины и Божественной Любви, непрерывно говорящей всему сущему – Я Люблю тебя!.. 

Слова и мысли нужны в двойственности, когда человек живет умом. А когда он начинаете жить сердцем, жить в любви, тогда наступает чувство Великого Единства и слова становятся ненужными. Вместо них приходит Красноречие Тишины!..

Слова и внешняя речь, как изреченное слово возникают из энергий внешних ментальных знаний – знаний рассудочных или интеллектуальный. В этом случает доминирует эго. Но деятельная сила этой речи не велика. Однако Внутренняя Духовная Речь Безмолвия обладает Высшей Силой Духа Самого Источника – Творца всего сущего!..

Людям надо осознать простую, но Вечную Истину – самое постоянное каждодневное, ежеминутное, вечное их Переживание – это Переживание Я Есмь Присутствия или самой Истины!

Да, да , да! Каждый человек переживает это состояние! Эта Истина и есть Сознание своего Высшего Я. Но это Переживание как правило не осознается, точно так же как когда вы смотрите в кинотеатре фильм, ваше внимание, направленное на экран, тем не менее не видит самого экрана, ибо ум направляет внимание на образы, на изображения кадр за кадром, на события внутри пространства фильма! Люди так увлечены событиями внешнего мира иллюзий, что непрерывно смотрят на Экран Бога, но вместо Бога видят только иллюзию мира и иллюзорных самих себя. Но на самом деле ничего иного, кроме Бога – Абсолютной Реальности не существует, все прочее иллюзии и сновидения…

А надо наоборот, даже когда вы смотрите фильм (мир), в котором все иллюзорно и непрерывно меняется и нет ничего устойчивого и постоянного, - надо видеть неизменное – экран. Экран Божественной Реальности или Высшего Я Есмь Присутствия, всегда Абсолютно неизменен! Он Вечно сияет Светом Атмана или Высшего Я или Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ! Это и есть твое Высшее Реальное Я!

Так или иначе, рано или поздно, ваше сознание даже в самой толчее и сутолоке мира, вдруг обратит внимание на непрерывно сопровождающее вас и в рождении, и в течении всей жизни, и в так называемой смерти, и по ту сторону – в жизни на тонких планах бытия, - обратит внимание на чувство Присутствия вашего Высшего Я – Божественного Я Есмь Присутствия. Ибо оно не только всегда неотступно с тобой – Оно и Есть Ты! А все прочее майя – иллюзия мира!..

А раз так, зачем же откладывать, ибо все равно ваше обыденное «я» должно вернуться Домой – к Себе – в свой Источник. Так почему же не Пребывать в Самом Себе прямо сейчас – здесь и теперь. В любом случае, хоть ты смотришь фильм в кинотеатре, хоть ты наблюдаешь суету внешнего мира, - ты всегда есть Высшее Я, а не низшее, ложное, иллюзорное умственное «я».

Ты Всегда есть Атман – Высшее Я - Абсолютный Свет Беспредельности! Даже в самом отчаянном состоянии ты неотделим от Присутствия Высшего Я! Ты Есмь То – Истина – Высшее Я! И это и Есть Высшая Абсолютная Реальность!..

Радуйся!..