И что мне теперь делать?

Любовь Арестова
Ну и лето нынче в Подмосковье, просто чудо. Дни стоят ясные, теплые, спокойные, так и тянет уехать из города на дачу, приласкаться к уходящему великолепию природы. И я уезжаю на два дня, с болью в сердце оставляя кота Кузю приглядывать за квартирой. Он не волнуется, в отличие от меня, знает, что снабжен всем необходимым в достатке и поспит всласть.

За городом красота неописуемая. Осень только еще приступает к своим разбойничьим делам, летнее убранство не сдается. Шуршат под ногами опавшие листья, но на ветках еще полно зелени и листочки, чуть-чуть желтеющие, нежно прижимаются к веткам, не желая прощаться. Лет десять тому назад я купила в придорожной торговле саженец груши, а выросла из него огромная, до самого неба, яблоня, в великом множестве ежегодно родящая мелкие, почти несъедобные яблочки. Но цветет она изумительно, а сейчас стоит еще вся ярко зеленая, позади в красных кафтанах высятся два клена, создавая просто невероятно красивую композицию. Красоту дополняет и делает ее совершенной синее, без единого облачка небо и тугой прозрачный воздух, бережно окружающий все вокруг. Хорошо...

Но красота требует жертв, в саду всегда есть работа. Я обрезала гортензию, уже последнюю из пяти, я обрезаю их так, чтобы весной куртина напоминала цветущий шар, получается красиво и я люблю гортензию не только за красоту, но и за то, что уход за ней минимальный. Следом за гортензией обработала новые лилии-первогодки, впервые цвели очень красиво и душисто, взрыхлила, подкормила, поблагодарила. Глядь, а поднялась свеженькая петрушка, срезала ее, зимой пригодится. Ну и пришла пора тёрн собирать, он в эту пору очень вкусный, набрала красивых и сладких ягод, увезу в Москву. В пакеты сложила дары природы и оставила на крылечке на виду, чтобы не забыть.

Ночь принесла новое очарование. Полная луна лениво передвигалась по небу и мир принимал волшебные, сказочные очертания.
Новый день принес отдых, тихую радость и сборы домой. Осенние последние цветы я собрала для подарка моему милому, мы заедем к нему на Троекуровский мемориал, повидаемся, расскажем о нашей жизни, а он смущенно улыбнется нам с сияющего голубого камня. Повидались...

Дома сумки мои поставили на пол кухни и уехали, а я сварила кофе и решила отдохнуть перед тем, как дачную добычу прибрать. Сижу спокойненько и вижу, как мой кот Кузя приглядывается к сумке с петрушкой и ягодой. Смотрел-смотрел, да и полез головой в сумку, а оттуда, как молния, выскакивает здоровенная серая мышь и драпает к батарее, кот попытался догнать ее, но опоздал, она исчезла.
Я так и обомлела. Вот это дела, так дела. И что я буду делать теперь? Вооружившись щеткой, пошарила под батареей- пусто, за шкафом тоже пусто, а вот под кухонным уголком от пола небольшой, сантиметра три-четыре зазор, как специально для мышки.
Швабра туда не входит, я начинаю искать, чем можно выгнать мышь из-под сиденья, но останавливаюсь. Хорошо, ну выгоню ее на пол, а дальше? Я ни за что не смогу ее прикончить, убить не смогу, а поймать тем более. Да, я ловила сбежавшего хомяка, но то был домашний, ручной зверек, а здесь дикая мышь. Нет, выгонять ее из укрытия бессмысленно.

И тут раздался звонок, звонила моя подруга Лиля и я поведала ей о беде. Лиля меня не успокоила, а напугала еще больше рассказами о страшных болезнях, которые разносят мыши на своих грязных лапах.
- Ну нет, - прервала я вопли о страхах, - эта мышка чистая, в маске, она приняла душ и помыла ноги перед отъездом...
- Конечно, ведь собралась в столицу переезжать, - смеясь, подхватила Лиля. Мы еще пошутили, похохотали и я получила практический совет купить мышеловку и изловить незваную гостью. Совет дельный, но я поёжилась, представив себя наедине с попавшейся в мышеловку страдалицей. Ой, я не хочу этого, может, придумаем что-нибудь гуманнее.

В запасе у меня звонок другу. Толя меня всегда выручает. Он меняет перегоревшие лампочки, покупает на рынке мою любимую квашеную капусту и с ним мы обсуждаем политические ситуации в стране и в мире.
Толя, выслушав, вначале долго хохотал, потом стал предлагать варианты и после моих возражений отбрасывал их. После долгих раздумий, нашел он выход и сказал мне серьезно:
- Ты открой на кухне окно на ночь, мышь почувствует волю, взберется на подоконник и спрыгнет.
- Да ты что? - испугалась я, - четырнадцатый этаж, она же разобьется.
Новый взрыв Толиного смеха показал мне, что это была шутка и никакого выхода на сегодняшний день у меня нет.
Мышеловка? Кто и где ее купит?

На Кузю, честно говоря, надежда у меня очень слабая. Упустив выскочившую из сумки мышь, он совсем перестал ею интересоваться. В этом только моя вина. Кузя отличный охотник, ловит за лето множество  мышей, сам их с удовольствием ест и пытается угощать нас, но ему строго запрещено приносить их в дом и он странным образом решил, что все, что в доме появляется, трогать нельзя, даже на участке нельзя.
Кузя охотится у соседей напротив нас, а дома не трогает никого, даже птенчиков трясогузки, которые ежегодно появляются у нас и свободно гуляют по дорожке.
В моей квартире мышь в полной безопасности, Кузя причислил ее к домашним животным, как живших у нас хомяков, и спокойно спит на сиденье, под которым она прячется.

Все мои домочадцы нисколько не переживают, подают разные советы, как мне обустроить совместное с мышкой проживание, чем кормить и вообще. Правда, сегодня обещали искать мышеловку.

А я уже как-то привыкла к тому, что нас теперь трое- я,Кузя и мышка. Квартира большая, места всем хватит, питания тоже достаточно, да и мышка, по всей видимости, не капризна в еде, не то, что Кузя, который любит только лакомства. Проживем.

Беспокоит меня только одно. Мышь я разглядела, и она показалась мне полноватой. Не в положении ли она? Вот этого бы не надо, с мышиным приплодом жить как-то не хочется. Одно дело - спокойная тихая мышка под кухонным диваном и совсем другое - немеряно мышат...
На всякий случай я узнала y Алисы, сколько лет живут мыши, ответ меня не успокоил и не очень огорчил. Ведь нанимался Ходжа Насреддин обучить осла грамоте за сорок лет. Я буду просто ждать, что выход найдется.
Но, откровенно говоря, я все равно не знаю, что же мне теперь делать?