Цикл Осенний конвой 30 ст 2020

Светлана Татарова
 Цикл «Осенний конвой» (первоначальное название “Le Convoi” был создан практически в течение  месяца (сентябрь- нач. октября 2020 года)


1. ИЗ ЛЕТА — В ОСЕНЬ

Лето  — это золотая колесница.
Море, пляж и девушки в бикини.
Время нам с природой породниться.
Солнце, дождь грибной — по рваным скинни.
 
Лето — это радость презентаций
Шёлковых и штапельных "вип"-платьев.
Лето — это пот ручьём с "плантаций"
Чернокожих и не очень братьев.

Лето — это шапочка панама,
Детки, как галчата, на качелях;
С ними рядом молодая мама
В белом топе на бретелях.

Лето — воля, лето — птица,
Лето — белый пароход.
У поэта на странице —
Бирюзовый небосвод.

       *****

Осень — скрипка-пицикатто.
Серых глаз слеза дождём.
И уносит со шпагатом
Простыни бабуля в дом.

Осень — это ночь дивертисмента,
Театральная премьера;
Дождь стекает кинолентой,
И в тумане — атмосфера.

Осень — щедрый дар и вина,
И Благодарение Бога,
И прекрасная картина
Пред зимой прологом.

Осень — это птичьи стаи,
Запах жжёных листьев;
Пушкин в облаках летает,
Только свистни.

Осень — реквием природе,
Словно lamentozo*,
Музы — конвоиры вроде,
Строги и морозны.

Осень — время инноваций,
Планы и открытья,
Бархат дальних туров-странствий
И домой прибытие.

В зиму — дверь, в безмолвье — стук,
Ключ — к декабрьским сказкам;
Перемога, цикл, круг**,
Бег по краскам.

* итал. муз. термин — в пер." жалоба"; иногда жанровая муз. пьеса
** отсыл к индиктиону, началу годичного цикла богослужений и старому началу года

В ночь на первое сентября 2020

  2. ЭХО БАБЬЕГО ЛЕТА

Ветер меняется. Жарко, но гонит
Ветер "колючие" иглы из Арктики.
Норд — жеребец, но с небосклона
Звёзды не сдуть, не воздушные шарики.

Пыжится, злой, но жара, хоть сентябрь.
Осень несётся Гарудой на нём.
Жёлтой листвой, чей цвет, как янтарь,
Сыплет и ночью, и днём.

Старенькой таксе — под двадцать уже,
Ходит ещё гулять.
И в нешагаловском витраже —
Будет на норд ворчать.

Норд удивительно харизматичен;
Мы на прогулке и ждём
Лета индейского*, где ветер привычно
Зюйд иль зюйд-ост при том.

Время-лису к себе заманить
И расчесать рыжий хвост
Не по сезону — не надо корить,
Время метаморфоз.

Всё устаканится, с кроны слетит
Бурою шелухой
Жёлтый, почти как янтарный, лист
С хрустом по мостовой.

Ветер мне почту как эхо принёс,
Сила — она в душе.
Есть ли в ней правда? — Этот вопрос
Не актуален уже.

* Индейским называют бабье лето в Америке

В ночь на второе сентября 2020 года

3. СТАРЫЙ ПОРТАЛ
  (Осенняя экспликация у Каменного моста через Березуйский овраг)

Может быть, я услышана.
Может такое быть.
Мне ведь указано свыше,
С кем и когда быть.

Ах, до чего знакома мне
Эта аллея из клёнов,
Шепчут они во сне
Жёлто-зелёной кроной.
 
Делаю лёгкий эскиз,
Березуевский мост, обелиск.
Кружится плавно и — вниз
Жёлтый резной лист.

Детский гербарий пока
Требует пополнений.
Синий цикорий слегка
Подзасох от волнений.

Белой аптечной ромашки
Сжался от осени куст;
Крон пожелтела рубашка,
Ну, и пусть!

Тёплые дни, ранний сентябрь,
Свежесть с утра хлебни,
Мужественный сябр*.

* так называли совладельцев пахотных земель и промысловых угодий, будь то феодалы-вотчинники или простые крестьяне, в Северо-Западной Руси в XIV-XVI вв. (также термин известен в Белоруссии - cf. ВИА "Сябры",
Украине,
Литве)

2 сентября 2020 года

4. ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ

Изящно порхает последняя бабочка,
Похожая на листок.
Она же — в твоей прошлогодней рамочке —
Садится на летний цветок?

Фланирует вольно, свободно по ветру,
Как будто осенний лист.
Ах, бабочка, от вёрст — к сантиметрам
Твой путь остаётся, держись.

Взмываешь в лучах ты сентябрьского солнца,
Гарцуя, летишь на склон
К цветку, где прекрасные эльфы укроются,
Впадая, без книксенов, в сон.
0:43
3 сентября 2020

5. В ТЕМПЕ ВАЛЬСА

Зыбкое время. Ночь полутёмная.
Ореол фонарей.
Я предписания свыше исполнила
До искупительных дней.

Ты танцевал красиво, но скучно.
Это — не рок-н-ролл.
Тело становится старчески тучным,
Если забыть танц-пол.

Я увлеклась игрой Перельмана,
Г-споди дай мне сил,
Чтобы хоть что-то вышло красиво,
Хоть Ты и не просил.

Как далеки мы, вселенные разные.
В разных галактиках жить —
Строгое чёрное, пышное красное
Не соединить.

Надо смириться опять, а как?
Есть утешенье — стихи в ночи.
Я опускаю глаза от атак.
В будущем счастье своё ищи.

02:27 МСК
Четвёртое сентября 2020 года

6. ВСЫПАТЬ ПО ПЯТОЕ ЧИСЛО

К "пятёркам" уважение имею,
Хотя отличницей и редко я была.
Пятёрки хороши на юбилее,
Полнее, краше, будто полная луна.

К примеру, если бабе — сорок пять,
Она по жизни ягодка опять.
Пятёрками всё проще сосчитать:
Пяток яиц, котлет и пальчиков — по пять.

Рабочий знает пятидневную неделю
И отдыхает, нынче ведь суббота.
Вот мастер хату-пятистенок сделал,
Но коль в телеге пять колёс — то не работа.

Хоть пятнице указ был не соваться
Вперёд законного пред нею четверга,
Кума, чтоб с пятого да на десятое не оплошаться,
Спешит за пятерых кормить сваво* зятька.

В считалочке про зайчика опять
Охотник до пяти считает.
И, некорректно вспоминать,
Посля** пяти зайчишку убивает.

Ты дружбу за пятак не купишь,
Хотя цена иному другу — грошик.
Но ты про собственный пятак так судишь,
Что всё ж чужого он рубля дороже.

        *****

Молодчик, что сметлив, хитёр,
Так пятерым он нос утёр.
У перепела с перепёлкой пять перепелят,
СемьЯ — родители и пять робят***.
И нам бы тоже это знать,
Чтоб до пяти уметь считать.


*
**
*** устар. просторечные варианты слов

прим.к заголовку — поговорка "всыпать по пятое число" есть изменённая от истор."всыпать по первое число"

5 сентября 2020
01:06 МСК

7. ПАССАКАЛЬЯ

Я не могу тебя отпустить,
Проводить в иные миры.
Пассакалья, приказано жить,
Мендельсоновой ли-ры.

А у меня осенний минор,
А у меня на сердце дожди.
И от страха "грязный" аккорд
Пронзает, будто сигнал
                авто
                позади.

Я спешила всё время вперёд,
Опоздать боялась, и вот
Поезд свой продолжает ход
Без меня, без эмоций, без квот.

Не догнать мне тот день в феврале,
Где размокшая оттепель жжёт
На вечерней, как вечной, заре,
Обжигая меня о лёд.

Всё пройдёт, а это — со мной.
Как тебя, моя осень, люблю!
Ты — и муза моя, и конвой;
Не отдам я тебя февралю.

16:55 МСК
5 сентября 2020 года

8. ПЕРВАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ОСЕНЬ

Первая студенческая осень
Хороша, как первая весна.
Временно все лекции забросив,
Сессия пока что не страшна,

Ты гуляешь по красивому бульвару,
Наслаждаясь красотой с покоем.
Это время дал Г-сподь нам даром,
И от этой красоты
                стонем.
Я —
 уже большая, взрослая,
И положена стипендия мне.
Альма-матер, здесь и зимы с вёснами
Проживу с тобой наедине.

Пусть судачат, будто мы — шальные,
Дух библиотек академичен.
Познавая мир, как заводные,
Мы забыли, перекур токсичен.

И почти до самого диплома,
Посадивши зрение в отместку,
Став похожей на учителку-матрону,
Защитились веско.

А пока что —
  Осень, спозаранку
Я романтику взахлёб вдыхаю,
Словно в детстве кушаю баранку
С хрустом, слыша, как кленовый лист летает.

07:07 МСК
2020
7 сентября

9. У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ

Осенний дождь пролился на бульвар.
Скользит по плитке маленький щенок,
Похожий на пушистый шар,
Который, кажется, от дождика промок.
Стою на остановке, жду маршрутку, утро.
Машины едут, только всё не те,
Не по пути и нам не по маршруту.
А ветер листья мокрые собрал мне на зонте.
Мне — за город, а это далеко,
Ну почему же транспорт всё не едет?
Играет пёс с летающим листком,
Быть может, его ветер греет?
Не холодно, вчера связала шапку,
С утра всего тринадцать плюс.
И хоть под зонтиком не каплет,
Простыть
        боюсь.
Ковид установил иные правила.
Мы стали бережливее к себе.
Тот случай, как сказать, судьба заставила
Заботиться не только лишь в мольбе.

           ***
Бог-то Бог, да и сам не будь плох.
А Шарик этого не знает.
Играет, видимо, не чуя ног
Иль лапы быстро высыхают.

14:45
7 сентября 2020

10. СЕ ЛЯ ВИ

Давно не виделись. Я стала отвыкать
От женского искусства обольщенья.
Оригинальность легче в простоте искать,
А в повседневности — зерно творенья.

Амбициями славы не снискать,
Харизму с норкой голубою не сравнить.
И тот, кто ощущает благодать,
Того и в сеть не заманить и не пленить.

Самодостаточность — удел немолодых.
И это, в сущности, скорее недостаток.
Ведь ты живёшь, как будто за двоих,
И долог день, который мог быть краток.

Со временем обвыкнешься и, кстати,
Не надо плакаться на мужнином плече.
Ты не купаешься в божественной усладе,
И забываешь ток ночей.

Гармония — благоволение с покоем,
Любви божественной, молю, не удали.
И строки моря, что рождаются с прибоем,
Прошу смиренно, ты водой холодной безучастно не сотри.

17:41
09.09.2020

11. ДЫМ ПО ТАРАБЕ ТАМ
Скороговорка
   (декламировать скоро)

В таверне на пирсе каверза:
Рассыпались каперсы,
В таверне перебиты фонари,
С часами с подсветкой приходи, собери за рубли,
С "Роллексом" подарим талеры,
А, впрочем, справимся и сами мы.

прим. название заголовка — старое музыкальное вокальное упражнение

05:09
10 сентября 2020

12. В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО

Заброшен Шиллер был,
Не выполнил условий.
Багрец и золото взошли на пьедестал.
И снова кастовость с разломами сословий,
И снова боль с лекарствами в уста.

Когда бежала я, ища твоих объятий,
Лежал ты в забытьи, себя не помня и...
И содрогался женский мозг от сжатий
Несжатой эквилибром музыки любви.

Гитарный бой развенчивает мифы,
Легенды сами рвутся из страстей,
А гады — в землю, в камни, в рифы
Ушли потоком рифм, сплетённых змей.

Ах, как пронзительна сырая свежесть парка!
Как утончён портал высоких сфер,
А я по-прежнему осталась тут дикаркой,
Хотя, наверное, с определеньем "шер".

Завешен небосвод седою дымкой,
Мне не впервой барьеры прытью брать;
Но сей багрец с медовою грустинкой
Поэзии рождает благодать.

09:23 МСК
11 сентября 2020

13. Рождая жизни ток

Дух иноходца в облаках витал
Сентябрьским днём с наездницей во мгле.
Красиво, белогривый, гарцевал
С блондинкою на вышитом седле.

Красавица украшена короной,
Прощальный луч мне дал её узреть.
А джигитовка в стиле вольном
Не допустила с головы слететь.

Блистали золотом корона и оружье,
Пластины лат с кольчугою вуали.
Одна на небе, только коник-друже,
Не ждали?

Она скакала в небе, словно танцевала,
А после вдруг плыла средь облаков.
И друга белогривого ласкала,
И он для юной всадницы на всё готов.

А на земле две юные принцессы
С балкона башни наблюдали в телескоп,
Как девушка, явившись вдруг чудесно,
Исчезла среди белых облаков.

И с запада простился луч с землёй,
Уйдя на отдых, чтобы на восток
С утра прийти к нам с новою зарёй,
Рождая
      жизни
           ток.

08:07 МСК
12 сентября 2020

14.ПРЕДСТАВЬТЕ МИР БЕЗ СОЛНЦА

Снова флейтист на втором этаже
Грустное что-то играет,
А за окном капли-драже
Дождь о стекло разбивает.

Мне невтерпёж пережить этот день,
Завтра уже понедельник.
Imaginez notre monde sans soleil —
В келье без свечек —
насельник.

Тикают часики фирмы "Янтарь"*,
Мы пережили Союз.
Переживём и вот этот сентябрь,
С ним и дождливую грусть.

Сверху сосед включил "репродуктор":
Новости, выборы, явка.
Снизу флейтист стих в ту же минуту,
Дождь убежал в канавки.

Вечер настал. Посмотрю "Три аккорда",
Нынче не грех отдохнуть.
Завтра я этот минор — по борту,
Ведь нейтринные осцилляции суть.

* советская часовая фабрика, работала с 50-х до 2000-х годов

18:57
13 сентября 2020 года

15. ТЕПЛО

Букет цветов: любимые ромашки,
А с ними крохотные розы, что за сорт?
Вчера — сидели в "Восьми чашках"
И ели торт.

Благодарю за этот дивный вечер,
Такой домашний, с ноткой стиля лофт.
За комплименты, за подарки, речи;
За то, что всё по-летнему, без кофт.

За простоту объятий, лёгкость "взбучки"
Моей слегка расслабленной головки,
За то, что держат пальцы мои ручки
Так нежно, но — верёвки.

За милую громадную игрушку,
Питона в крапинку с кармашком для ладошки,
И за коктейля "Пляж" большую кружку,
И даже за картинку за окошком.

А более всего благодарю,
Что были рядом в этот день и обласкали.
Душа моя так тянется к теплу,
Её, как в тёплом море, искупали.
Ну, и ещё спасибо... Сентябрю.

05:05 МСК
16.09.2020

16. О, СКОЛЬКО НАМ...
 
Мои космические дали
Заметно сдали,
Но не фатально
И не летально.

Луна девически наивна
В вечерних ливнях,
Но позитивна
Безальтернативно.

Я снова открываю настежь окна,
Хотя там блёкло,
Хотя и мокро,
Но чисто лоно.

И я довольна,
И мне привольно,
И ближе стал мне город стольный,
Когда он романтически минорный.

И дышит вольно,
Достойно...
"О, сколько нам...?"

07:30 МСК
17 сентября 2020

17. И ЭТА СЛАДКАЯ ГОРЧИЦА

Летит ещё одной страницей
Осенний стих, как мишура.
Как ёлка в Новый Год искрится,
Когда пред нею детвора.

Уносит в выси мирозданья,
Поёт и пляшет, как еврей;
Как сутры чтит араб в Коране,
Но русской тройкою овеян.

Мой стих не всякому открыт,
Будь ты хоть признанный пиит.
Знай, кто Создателя почтит,
Тот воспарит.

Амбивалентность снисхожденья,
Как будто сладкая горчица, —
Листа осеннего круженье,
Что мёдом на' душу ложится.

04:44 МСК
19 сентября 2020 года

18. ОСЕННИЙ ДУБ

Последняя декада сентября,
Ночами холодно, всего до плюс пяти.
Но греет всё ещё дубовая кора
У дуба под окном, хоть лист летит.

Кто посадил тебя, меня чтоб охранять?
Ты — настоящий русский исполин.
Ещё зелёный, лето, благодать,
Я ощущаю мощь расцвета, не седин.

А за другим окном картина жёстче.
Ремонтники монтируют теплоцентраль.
Два тополя свалились в крана "росчерк",
Кому их жаль?

Стояли голые под розою ветров,
Грозя стволами придавить машины.
К таким не посылают докторов,
Такие, как замедленные мины.

Один упал под бурю прошлым летом,
Разрушив детскую площадку, на авто.
И, слава Богу, не было при этом
На той площадке никого, ведь пал пластом.

А нынче под дождями, видно, сгнили
И пали враз, Спаси Господь, без жертв.
И вечером скамейкой послужили
Для мужиков: желающих убрать, как видно, нет.

Картина, прямо скажем, удручает,
И я смотрю на дуб, зелёный весь.
Кому-то власть, конечно, помогает,
Но, очевидно, что не здесь.

А безопасность — личная забота,
Здесь не поможет ни Минздрав, ни алкоголь.
Лишь Осень, мне подсказывает что-то,
Гармонией разбавит боли соль.

Красавец дуб, что шелестит листвою,
Он спрячет под дождём и защитит.
И даже если прохожу я стороною,
Он аурой расцвета наградит.

06:53 МСК
20 сентября 2020

19. МАЛАЯ ПРЕЧИСТАЯ

Пречистая! Иду, дышу озоном.
И праздник всё равно, хоть понедельник
И серость туч всё глубже тоном,
И ветер властвует, монах-насельник.

Как быстро время пробежало.
Пересчитала,
Прошло тринадцать,
              снова ждать финала,
Не жалуясь на то, что я устала.
          Не сдаваться!

И я ищу подсказку на окошке.
Моя герань цветёт и пахнет даром,
И беби-розочки, похожие на брошки, -
Источник нежности, эстетики и шарма.

Унылость внешняя и холод батареи,
И тротуар, заляпанный от листопада.
Но ангелы Пречистой нас лелеют,
И благовоние - саграда.

Последняя декада сентября,
И в планы вносит коррективы жизнь.
И осенью жалеючи себя,
Ты не впадай в депрессию,
Держись!

21.09.2020 16:50 МСК
 по народному календарю - Малая Пречистая

20. ХАЛАТЫ

Белые халаты — для палаты,
Белые — чисты и святы.
Чёрные — для техштата,
Чёрные — для швабры и лопаты.

Я хожу в сером будничном платьице,
Как когда-то Анна Ахматова.
И стараюсь не заморачиваться,
Тем, что нам можно просто в халатах.

Не графья, в ситуации пат
И не только вельможи носили
Из китайского шёлка халат,
Есть в халате восточная сила.

Может, шаровары будут в ставке,
В них легко и удобно вполне.
Вечер, семь по-нашему отбили склянки,
А монашенка уснула на псалме.

Все мы — люди, все мы — человеки.
Мы — не роботы, хотя бы и солдаты.
Вы хотели, чтобы как в аптеке?
Выдайте бесплатные халаты!

Белые бесплатные халаты! Нет?
Тогда идите лесом.
Там как раз сейчас грибной сезон.
Мы следим за нашим весом,
Нам не нужен соглядатай и "притон".

19:47 МСК
22 сентября 2020

21. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ДОЛИ

Какое горе горькое,
Святая вдовья доля.
Безмолвье в ложке с горкою
Белее соли.

Тоска, что прёт рыданием,
Закрыта на замок,
Где в храме под венчанием,
Мой милый муженёк.

Тебе, Господь, не выскажу
Обиды на судьбу.
Я на земле, здесь низко же,
Переборю борьбу.

   *****

Какое счастье сладкое,
Святая благодать.
Мне матерью и бабкою
Господь позволил стать.

12:58 МСК
24 сентября 2020 года

22. ИМПРОВИЗАЦИЯ ДОЖДЯ

Огрызаются советские многоэтажки
Пошехонским зубчатым крестом,
Будто каллиграфом на бумажке
Дерзко и уверенным перстом.

Эти улицы и перекрёстки
Встали в строй давно
      И до сих пор
Поливает крыши дождик хлёсткий
      В минор.

Где-то степь колышется ветра'ми
И акына хлад осенний в дрожь бросает,
А у нас тепло, и за вратами,
Старых зданий дух природа почитает.

06:20 МСК
25 сентября 2020 года

23. ЧУВСТВУЮ ЖИВИТЕЛЬНЫЕ ТОКИ

Вот сентябрь приблизился к исходу,
Ставропигия — серьёзный день.
Будет проповедь для человеческого рода,
Только слушать проповеди лень.

Осень посетила наши души,
Вирусы примчались, злопыхая,
И подсказывали бесы, чтоб не слушать,
Чтобы нам уйти с дороги к раю.

Возжигаю снова я лампаду,
Чтобы мысли с сердцем воедино
Тихо и без ядерных распадов
Мне направить с силой, самостийно.

За окном асфальт почти просохший,
Небосвода серость разрядилась.
Вопреки себя кто превозмогший,
Тот король, и президент, ОМОН и Сила.

Чувствую живительные токи...

06:51 МСК
27 сентября 2020, Крестовоздвиженье

24. КАЛИТКА ВРЕМЕНИ

Ты — беженец своей судьбы.
Куда бежал в исподнем?
С утра играл с огнём живым
До вечера и вспомнил,
Что ты один, а все уехали,
И лагерь опустело спит.
Загнать коней, пока не въехали
Ведь привезут-то запросто ковид.
А доктора все в бухгалтерии
Считают свой гешефт,
Где был бессребренник — неверие,
И новый логотип уже придумал Греф.
Не говори мне по-французски,
Не убедительно.
По-русски? А ты знаешь русский?
Увы, сомнительно.
Есть пару дней до октября,
На ласку осени.
Не для меня, не для тебя, —
Для тех, что бросили...
И снова кошка в темной комнате,
Глаза Малевича не сомкнуты.
И планы скомканы,
Двенадцать, полноте!

24:00 МСК
27 сентября 2020

25. ОСЕННЯЯ СКАЗКА

А тоника устойчиво звучала
В финале мощного хорала для органа.
И осень, венценосная, торжествовала,
Венецианской маски хоть и не снимала.

Листва летела золотым плащом за ней,
Прельщён и местный был, и странник-иудей,
И уступали ей дорогу
Ветра с дождями понемногу,
И всех приветила гостей.

Лишь мальчик-паж обескуражен,
Он спрятал лик в свой капюшон.
И всё же тихий всхлип и кашель
Мне слышался со всех сторон.

Кто этот мальчик, сиротливо
В толпе зевак, что приуныл. —
То ученик наук пытливый,
Он просто осенью простыл.

Хотел бы у костров согреться,
Промокли ноги и камзол,
И смены нет переодеться.
Он беден, но не зол.

Его увидела царица,
И солнцу выдала указ:
Чтоб не взирая на границы
Мальца согрело в тот же час.

Дожди с ветрами преклонились,
И солнцу место уступив,
Они пажа благословили,
К тому же серебром почтив.

А солнышко вослед из сада
Тепло на мальчика дохнуло,
Насыпав золото в награду,
Ему огонь в груди вернуло.

И все прославили Царицу.
Теперь умиротворены.
Довольные я вижу лица,
И радости они полны.

И даже серый дождь с ветрами
И целой кучей облаков
Ушли за горизонт, устали;
А мальчик-паж здоров!

И торжествующий хорал
На землю свой аккорд послал,
Кто пиво пил, кто мёд лакал,
А кто на ус сие мотал.

17:51
28 сентября 2020

26. ЖИВОЙ СЕЗОН

Дождь закончился, и листьев круговерть
Полегла, украсив тротуары.
Свитер успеваю я надеть
И — на шоппинг, на ближайшие базары.

Фрукты, овощи, мне ж надо вес держать.
Хлебцы низкокалорийные.
Тыковку с названьем Баттернат
Приготовить, есть рецепт старинный.

Надобно и в книжный забежать,
Оставляю до утра на завтра.
Книги, как и осень, благодать.
Здесь мольба, экстаз и мантра.

А живым положено ходить,
Ведь никто не принесёт на блюде.
И другим полезное творить,
Если ты полезен, не осудят.

Вот и утро. Надо подниматься,
Душ принять и кофейку попить,
И ещё мне надо постараться,
Запланировала что, купить.

И тебе здоровья, мой читатель.
Что поэт, коль некому читать?
И благодарю Тебя, Создатель,
Что люблю и я творить и созидать.

Ива плачет, накренила свои ветви,
Листья острые рассыпав на газон.
Ты не плачь, у Бога нету смерти,
У Него всегда живой сезон.

07:21
29 сентября 2020

27. НОЧЬ В СТИЛЕ ПОП-АРТ

Скоро отопительный сезон.
А пока — под красный плед
И шансон,
И холода нет.

Обволакивает мусаддас*,
Это вам не здесь, а там,
В этот час,
И словно Сезам.

Греет финишем ночь сентября,
Время месяцу — ночь и день.
Красной клеткой меня заманя,
Бересклет** ушёл
              в тень.

Я согрета тобой, бабье лето.
Хотя ночь коротаю под шерстью.
Ночь,
 как мета,
Собака!
     Место!

Я разбужена, но засыпаю,
Где-то звуки аккордеона.
Ритмы тают
Ночью
    тЁмной.
 
У соседа пробили три.
Выключаю торшер и смарт.
Пусть дежурят за нас фонари
И художник
         стиля
             поп-арт.

* жанр восточной поэзии
** кустарник средней полосы, покрывающийся осенью красной листвой

03:00
30.09.20

  28. ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ...

        "Октябрь уж наступил..."
           (Александр Сергеевич Пушкин)

Октябрь уж наступил, желтее тротуары;
И прелый запах листьев бьёт в нос ещё сильней;
И ощущаю я
           себя,
             как грампластинка, старой;
И от иглы дождя — страшнее и больней.

Уже мне — шестьдесят, и хочется всё реже
Мне выйти в самый дождь из дома пить озон
И лишь открою ставни, поймать чтоб воздух свежий,
И тут же закрываю, боясь залить балкон.

Уже милее стал мне лысый Розенбаум,
Который танцевал сто лет назад бостон.
So great, as a pumpkin, autumn is falling on my town
And falling, falling, falling on.

Уже посреди ночи трудней себя заставить
Писать в тетрадь иль смарт мне стих очередной,
Но Осень всё же, ни убавить-ни прибавить,
По-прежнему,
 чарует своею красотой.

01 октября 2020 года
00:00 МСК

29. ГОЛУБОЙ РАССВЕТ

Тепло, но одиноко в шалаше
Тому, чья боль испита не до дна.
И точит сердце дождика драже,
Одна, опять одна.

Оставить мысли об ансамбле,
На кой мне ляд чужая кровь?
Не унывай, пожалуйста, Граф Сабля,
Сегодня встретишь ты любовь.

Пускай пока ещё во сне,
Что как в кино, тебе приснится
Подобная лишь звёздам и луне,
Прекрасная и умная девица.

И ты сумеешь защитить и уберечь,
На этот раз без страха и упрёка.
Уже успели слёзы все истечь,
Воздай Пречистой похвалу во Славу Бога.

06:06
2 октября 2020

30. ОБЛЕТЕВШИЙ ТОПОЛЬ

Сгребает "золото" в большой мешок
Обычный дворник.
Ему навряд ли прибавляет это радость.
Мешок огромный, чёрный;
Лист облетевший — всё, что, кажется, с весны осталось.

Дымит кальян осеннего костра,
И где-то утешают примадонну Осень,
Что едет в будущее, как сестра
Зимы, которая иной покров набросит.

В овраге рядом золотятся клёны,
А также липы, вязы и дубы.
Деревья хороши, но полусонны,
И обесточены от зимней ворожбы.

Дождь преходящ, тепло пока что днём,
Но голый тополь мне тоску наводит.
Единственный, кто не горит "огнём",
Смиренно зиму ждёт и снега, что прикроет.

Ах, тополёк, ты был почти красив,
Пока тебя не подкосила осень.
И ультразвука грустного мотив
Я слышу, будто искор россыпь.

Мне тоже жаль с тобою расставаться,
Но есть у каждого предназначение
И долгих проводов нам стоит опасаться;
Дай, насладиться, тишиной осеннею.

Пусть ночка лунная покроет, осветит
Дорожку, что проложена рождением;
И каждого, кто в этот час не спит,
Пусть эвристически пронзает озарение.

01:22 МСК
3 октября 2020 года