Поэтическая мастерская книжка Ани и Даши

Лидия Невская Сызрань
  В «Поэтической мастерской» при Дворце творчества детей и молодёжи г. Сызрань я сама издавала сборники стихов и рассказов своих учеников в компьютерной версии, и это было детям приятно. Своё издательство я назвала «Поэма» , сокращение от поэтической мастерской. 
 «Мой огородик» - это книжка стихов и рассказов Ани и Даши.

Дарья Пластинкина
10 лет

В «Поэтической мастерской» Лидии Невской занимается первый год.
Старательная и внимательная девочка. Стихи пишет с шести лет.
Сочиняет рассказы.
Учиться музыке — фортепиано.

МОЙ ОГОРОДИК

В огородике сижу,
В небо чистое гляжу,
А вокруг цветы цветут,
Огуречики растут.
Солнце весело поёт,
От себя мне лучик шлёт.

ВЕСЁЛЫЙ СНЕГИРЬ

Метель дорогу замела.
Теперь не май - зима пришла.
Залили горку во дворе.
Какая радость детворе.
Не видно дома детворы.
Они катаются с горы.
Народу много на катке.
Снегирь уселся на сучке,
Смотрел, смотрел, спустился
И тоже прокатился!..

ЗАТМЕНИЕ

Туча лунный свет украла.
И луны совсем не стало.
Подбежала я к окну
И спросила про луну:
Где она? Совсем пропала?
Нет, за тучку забежала!

УЧИТЕЛЬ

Как нам в классе стало грустно
Без учителя по русскому.
Мы всегда её любили,
Никогда не подводили,
А она ушла от нас
На работу в другой класс.

КАНИКУЛЫ

Вот прошёл учебный год.
Скоро лето к нам придёт.
Я поеду на турбазу
И на пляж пойду я сразу,

А потом поеду к Диме.
Буду там смотреть все фильмы.
Буду в сад ходить гулять
И с подружками играть.

КОТ ВАСЬКА

Кто всегда надоедал?
Кто всегда меня кусал?
Поцарапал мне все руки,
растопырив когти-крюки.
Иногда он спать не хочет.
А на улицу захочет,
Мы с мамуленькой встаём
И гулять его ведём.
Мы всегда его ругаем,
А потом опять ласкаем.
Вот какой наш Васька-кот.
Много с ним у нас хлопот.

ЗАВОЕВАТЕЛИ ПЛАНЕТ
фантастический рассказ

    Мальчик Саша остался один дома. Мать и отец уехали в командировку, а сестра - в Самару сдавать экзамены. Целый день мальчик играл в компьютерные игры и в игрушки, но наступил вечер и стало темно, а темноты он боялся.
   Саша закрылся в зале, долго смотрел телевизор и задремал. Проснулся он от боя часов. Встал, посмотрел на балкон и вдруг увидел там необычную тень похожую на человека, но глаза были нечеловеческие. Они светились, как красные огни, и смотрели на Сашу.  Саша прыгнул в кровать, закрылся одеялом и притворился, что спит.
   Тень прошла сквозь закрытую дверь балкона, подошла к кровати и села возле него. Саша хотел закричать, но от страха голос пропал. Он лежал смирно и не шевелился.
    Тень начала разводить руками над ним, отошла и что-то прошептала.  Душа Саши отделилась от тела. Тень взяла её за руку и они полетели.
   Через мгновение они оказались в большой пещере, где сидело много таких же теней. Они что-то чертили, рисовали какие-то карты и говорили на непонятном ему языке. Когда тень, укравшая Сашу, подтолкнула его в середину пещеры, все замолчали. А одна тень подошла и сказала ему на земном языке:
Вот ещё один новобранец! Скоро всех землян мы перенесём на эту гибнущую планету, а сами будем жить на вашей ещё молодой и чистой Земле.


    Аня Пшениснова
    12 лет

В мастерской занимается первый год. Любит читать, читает всё и везде, даже на перемене. 
 Пишет стихи и рассказы.
Хорошо учится, выступала на городском радио и читала свои стихи в детском интернате № 3.

ИЗЮМ

  Машина затормозила и папа сказал:
- Зайдём на минутку к знакомым.
Родители ушли разговаривать о своих проблемах, а мы с братом остались на улице.  Мы ехали на дачу и настроение у нас было хорошее. Вдруг мы заметили пса по имени Данилка.
  Часто, проезжая по этой дороге, мы слышали, как ребята звали его так. У него были выразительные чёрные глаза, но смотрели они на мир с какой-то грустью.
- Он хочет есть — догадался брат и побежал искать для Данилки еду, но папа и мама уже вышли и стали торопить нас.
  Я отдала псу весь изюм, который грызла в машине, и погладила его.   Он быстро проглотил изюм и всё пытался лизнуть меня в щёку, а я прошептала ему:
- До свидания, друг.
  Данилка скулил, как будто прося нас не уезжать.  Мне было очень жаль оставлять его, но заработал мотор и мы уехали.

ВОРОБЫШКИ
рассказ-зарисовка

  Как-то я стояла на автобусной остановке и наблюдала за стайкой воробьёв. Прыгая по земле, они искали съедобные крошки. Возле меня лежала корочка хлеба. И один воробышек тормошил её.
  Товарищи, услышав радостное чириканье друга, тут же слетелись к нему и пытались отнять у него корм. Но он был самый шустрый и хитрый, он взлетал на крышу и съедал там свою добычу. Мне было интересно наблюдать за их играми и драками. Я не заметила, как подъехал автобус. Воробьишки разлетелись и мне пришлось уехать. В автобусе я думала о своих пернатых друзьях и мне очень хотелось встретиться с теми воробышками ещё раз.

ИСТОРИЯ О СТРАННОМ ДОМЕ

  Как обычно, вечером наша компания собралась у костра. Сегодня должна была нам поведать свою страшную историю — Элина. Мальчишки бегали вокруг огня, девочки болтали о своих делах. Неожиданно раздались пугающие раскаты грома. Все уселись на свои места и стали слушать.
Я назвала свой рассказ — начала Элина
      «История о странном доме»
   Две девочки, Маша и Лиза, отправились отдохнуть на неделю к старой бабушке, которая жила одна в огромном доме на самой окраине почти заброшенной лесной деревушки.
   Подъехав к дому, таксист поставил вещи на пороге и уехал.
Девочки постучали, никто не открыл. Тогда они толкнули дверь, и она распахнулась. Бабушки нигде не было. Поискав во всех комнатах, они, наконец, нашли её в маленькой комнатке на втором этаже. Бабушка слабо улыбнулась им и даже не обрадовалась их приезду.
Я больна, - сказала она — Похозяйничайте сами.
Хорошо, не беспокойся, бабушка.               
         
  Девочки пошли в свои комнаты, застелили постели и спустились на кухню, приготовили себе небольшой ужин и пошли спать, пожелав бабуле спокойной ночи.  Они устали с дороги и не заметили ничего подозрительного в поведении бабушки.
   Лиза заснула сразу.  А Маша подумала: «Какие мы эгоистки, мы не покормили бабушку». И тут она увидела, что на кухне загорелся свет. Она вышла из комнаты и пошла на кухню. Бабушка ходила из угла в угол, рыча, как зверь, и искала еду.
   Не найдя ничего, она пошла в комнату Лизы. У Маши бешено заколотилось сердце. Бабушка не была похожа на человека, скорее всего на волчицу, ходящую на задних лапах.  «Она может загрысть Лизу» - подумала Маша и побежала за ней. От страха не зная, что делать, она вдруг негромко свистнула, как свистят собакам, когда хотят поманить их к себе.  Бабушка развернулась и, виновато поскуливая, подошла к Маше. Маша достала из холодильника рыбные консервы и дала их чудовищу, затем быстро закрыла снаружи дверь и побежала наверх к Лизе.
   Всю эту ночь девочки уже не спали, они не включали свет, зажгли только маленькую свечу.  А утром, выбегая из дома, Лиза задела за неё и уронила, но обе даже не заметили этого.
   Всю дорогу они со страхом думали, что скажут маме.  Но подъезжая к дому, увидели почтальона, который принёс телеграмму о смерти бабушки.  В это самое время дом на окраине деревни сгорел дотла.
Я закончила свою историю — сказала Элина.
Все сидели молча, пока не пошёл дождь. И ребята разбежались по домам.


КУЗЯ

У меня есть дома кот.
Любит есть он мясо. Вот!
Любит также спать, играть,
Цепкой лапкою хватать
Бантик на верёвочке,
Нежиться на солнышке...
Весь он белый до хвоста.
Кузей я зову кота.

Ходит Кузя на балконе
По своей кошачьей зоне.
Смотрит он за птичками,
Птичками-синичками.
Я люблю кота Кузьму,
В путешествие возьму,
Будем плавать по волнам
И бывать то тут, то там...