поэма Талисман

Александр Гронский
Чем дорога мне так Свобода?
Забытой тропкою лесной,
Избытком в легких кислорода
И первозданной тишиной.
Туманом над речной лагуной,
Из серебра дорожкой лунной,
Веселым гамом птичьих гнёзд,
Мерцаньем бездны вечных звёзд.
Ни с чем Свобода не сравнима,
Красой волшебной опьяня,
Она живёт внутри меня.
Люблю её за горечь дыма,
За след кометы в небесах
И за перо в моих руках.

Произведения искусства
Умелой кистью иль строкой
В нас часто пробуждают чувство,
Как будто Бог водил рукой.
Они легко в себя влюбляют
И след надолго оставляют
В душе глупца и мудреца,
Вплоть до печального конца.
И есть красотки, без сомнений,
Как будто созданы Творцом –
Умом, и телом, и лицом
Прекрасней всех произведений.
Таких я редко, но встречал
И шарм прелестный отмечал.

Нас так устроила природа -
Мы умираем без любви.
Черствеет кровь без кислорода,
Что делать, друг мой, с'est la vie.
Ах, как же хочется влюбиться,
В ответ взаимности добиться,
И дерзким, одержимым стать,
Без крови ум завоевать.
Смотреть в глаза, не отрываясь,
И сердце взять в искусный плен,
Лежать, как пёс, возле колен,
Дыханьем милой наслаждаясь.
Уснуть всю ночь ей не давать
И нежно пятки щекотать.

А утром песни петь мадонне,
Взять во второй октаве Ля,
И выдавать с ней на балконе
В испанском танце кренделя.
Зачем мы женщин обожаем
И часто душу обнажаем?
Готовы жизнью рисковать,
Когда на нас им наплевать.
Нам вдохновение влюблённость
С беспечной щедростью дарит,
И над землей душа парит,
В нас поощряя устремлённость.
Но важно так, мой друг, влюбиться,
Чтоб от любви не застрелиться.

Как раньше женщин добивались?
И сколько было в том труда?
За них в конце концов стрелялись
И умирали иногда.
Уж лучше биться на дуэли,
Чем скучно помирать в постели
Занудным старым пердуном,
Родней отправленным в дурдом.
Но нравы нынче изменились,
Чуток, бывало, подмигнёшь,
Потом с три короба наврёшь,
И вот уж быстро "поженились",
Затем наутро развелись
И восвояси подались.

И всё ж средь увлечений бурных,
Способных страсть в нас возбудить,
Мужчины ценят недоступных,
Достойных мозг нам выносить.
И за таких лишь стоит биться,
На них советую жениться.
Короче, вам не буду врать,
Их, словно крепость, нужно брать.
Вперед, мои друзья, сражайтесь!
Пускай лицо украсит шрам
Из-за коварства милых дам,
Но перед целью не сдавайтесь!
И пусть достойный победит,
А за грехи Господь простит.

********************************

Сияет в небе солнце ясно,
Плывут куда-то облака,
Замри мгновенье - ты прекрасно,
Пока валяем дурака.
Пока в друзьях души не чаем,
Часов и лет не замечаем,
Пока любой нам лёгок путь
И влюблены в кого-нибудь.
Дано нам чудное мгновенье,
Что невозможно удержать
И с ним на край земли сбежать,
Всего лишь раз для наслажденья.
Жизнь искрой сгинет от огня
И у тебя, и у меня.

Небесный купол позолочен
Густыми красками зари,
На память о волшебной ночи
Кудрявый локон подари.
О нём в фантазиях я грежу,
Позволь мне, сам его отрежу.
Он будет разум мой ласкать,
И запах твой напоминать.
В нём есть таинственная сила –
И в каждом волоске течёт
Всё то, что так к тебе влечёт,
И всё, чем сердце покорила.
Возьму его в свои ладони
И тайно спрячу в медальоне.

Что было, есть и будет с нами?
Кому какой отведен срок
Под голубыми небесами?
И где у каждого порог?
Где мы погибнем, может статься,
За что придется жизнь отдать?
Не стоит, милый друг, терзаться,
Нам не дано предугадать.
Живи и радуйся, покуда
В крови кипит избыток сил.
Спасибо, Господи, за чудо,
Что жизнь однажды подарил.


07.10. 20. А.Г.