Кривизна

Натаниель Йорк
Они остановились под вывеской ресторана Дель Мар.
- Блин, сюда? Я думал мы чисто встретимся с ними, где-нибудь просто перекусим, - Иван подтянул лямки тяжёлого рюкзака.
- Ты хотел встретится с ними в Макдональдсе? - недовольно спросила Света.
Иван: блин, ну не в ресторане же на Невском! - развёл руками Иван под неоновой вывеской ресторана Даль Мар.
- Ваня, они нас сюда пригласили, - Света открыла дверь и вошла внутрь.
В ресторане было много людей, темно и шумно, громко шло караоке-шоу.
Иван догнал Свету, - я с работы денег не взял, у меня только жетон на метро. Добавишь если что?
- Не беспокойся Вань, это не проблема.
Они прошли в зал, нашли глазами столик.

Олег и Жанна уже успели выпить по коктейльчику.
- Привееееет! - вскочила Жанна обнять подружку.
- Ребята! Я так давно вас не видела! - Света радостно прижалась к щеке подруги. - Так давно уже не тусили вместе!
- Располагайтесь ребят! Затусим, затусим, - Олег указал на места. Он был галантно одет, в бежевом костюме сшитом на заказ.
Иван с облегчением сняв рюкзак и неудобную жилетку, сел за стол.
- Ну не знаю, я просто пришёл поесть!
- Представляете, меня сократили, - начала Света удобно расположившись и поправив платье. - Ну в смысле, зарплату сократили. Официант бизнес класса на вокзале теперь получает двадцать пять! И это в центре Питера, на обслуживании шведского стола! И это при том, что люди в России, мягко говоря, вообще охеревшие.
Одна женщина, обычная такая, лет сорок, взяла тарелочку, положила себе с выставки чуть-чуть рыбки, пюрешку, обычная порция, ну чтобы покушать нормально. Потом, уже время проходит, она подходит ко мне за стойку с кошелёчком: “Девушка, сколько я вам должна?”
Нисколько. Это же шведский стол, угощения за счёт компании. “А, да?”
Она вернулась за свой стол, я доложила ещё выставку рыбы, чтобы была полной, ну и пошла на кухню за зеленью для украшения сверху.
Возвращаюсь через пару минут, а выставки - её нет - всё пусто! А эта дама, сидит в углу - запихивает в себя последний кусок отвернувшись, всю аж скривило. Видимо чтобы я не заметила. Куда она давится, съела же нормальную порцию.
Я вся вспыхнула! Подхожу к ней, каблуки стучат на весь зал, говорю, “Женщина! Пусть это и шведский стол, но выставка не только для вас!” Она на меня смотрит, как будто ничего не понимая. Очки поправила жирными руками, “Что вы себе позволяете? Я ничего не брала больше. Ты вообще кто здесь?”
Не успела я ей ответить, мужчина у стойки заорал: “Эй, есть тут кто-нибудь?” Поворачиваюсь. Стоит. Толстый. Весь красный. “Почему у вас выставка с рыбой пустая?” “Она не пустая, в смысле, не была пустой” - Как я ему скажу, что эта училка всё сожрала? “Да не ела я ничего!” “Да, поговори мне тут”. Этот толстый, “Девушка, я вообще с кем разговариваю? Чё вы мне врёте? У вас эта выставка уже пол часа как пустая, где ваше руководство, зовите сюда. Отвратное обслуживание!”

Появился официант и подал меню.
- Здравствуйте, меня зовут Игорь, я ваш официант на этот вечер.
- Ужас! - Увлеченный историей ответил Олег.
- Мда… Давай к нам, чего ты. - Жанна тоже была тронута, - в нашем ресторане обычные офики получают по восемьдесят. Ты в нашей сети будешь получать сто двадцать. С твоим опытом сразу на регионального менеджера возьмут.
Похоже, что официант неправильно всё понял:
- Простите?
Иван поспешил поправить недоразвумение.
- Нет, нет, это не для вас.
- А почему это нет? - Похоже на этот раз, неправильно услышала Света.
- Что? - тоже не понял Иван.
- Свет, соглашайся, чего ты там унижаешься, - предложил Олег, продолжая тему не замечая.
- Ну может.
Наконец, Жанна вернулась к ожидающему, в каком-то странном разочаровании, официанту:
- Гриша, будьте добры мне гебжалию из сыра надуги и тирадито с киноа. Всё без соли. Спасибо.
Официант записал заказ.
- Что для вас? - поспешил он спросить Свету.
Света же, закусив губу, неопределенно листала меню.
- Тут очень вкусные мидии с томатами в белом вине, - предложила Жанна подруге.
Света долго выбирала.
- Что ты там смотришь? Давай заказывай, заказывай. Я плачу, - продолжила Жанна.
Света, застенчиво посмотрев на официанта:
- Мне тоже, что и ей.
- Какие вы скучные, - Олег отложил меню. - Мне пожалуйста рибай стейк прайм, салат коу-слоу, чизкейк Нью-Йорк, два номера девять, пять щучьих котлет и два коктейля белый русский. Лучше четыре. Сразу не выносите, а то я быстро напьюсь.
- Там комбо, у вас будет не четыре коктейля, а восемь, - напомнил официант.
Девушки захихикали.
- Давайте, - ответил Олег.
Наконец, официант дошел до очереди Ивана, который уже долго хмуро пялился в меню, в одну страницу.
- Вам?
Олег замахал руками:
- Я кальян забыл. Сделайте мне пожалуйста, - он повозил пальцем в меню. -
Этот. С ананасом.
-Хорошо. Вы?
Иван долго молчал.
- Мне ролл-тунец.
- Это мини набор.
- Принесите пожалуйста.
- Ваня, а чего ты не заказал чего нибудь ещё? - спросила Света шёпотом.
- Не хочу.
- Хорошо, - записал официант и ушёл.
- Ты же сильно хотел кушать.
- Света! - недовольно громко ответил Иван. Заметив, что он обратил внимание всех, неудобно извинился.

Компания неловко ожидала заказа.

- Да, Ваня нашел работу, - заявила Света для всех.
- Оу?
- И где?
- Где? Дак в центре, - нехотя ответил Жанне Иван. Он явно был недоволен вечером.
Вот официант вынес салат Олега и его коктейли на подносе. Олег не стал ждать остальных и принялся за ужин.
- Ну, друг, Центр большой.
- Да я не про это! - Жанна недовольно поправила. -  Что за компания?
Вот официант принёс заказ Вани. Порция оказалась ещё меньше ожидаемого. Шесть очень маленьких роллов одиноко стояли на деревянном подносе.
Девушки снова захихикали.
- А-а-а… Работа? Ателье тканей, ну это не совсем…
- Я же говорю, это мини, - снова вклинился официант. - Возьмите нормальный мужской стейк. Это будет всего на триста рублей дороже.
- Спасибо, можете себе его взять.
- Ваня! - Света была поражена грубостью.
Официант тихо и без конфликта ушел.
- И кем? - Жанна решила не обращать на плохое настроение Ивана внимания. - Я думала, в такой сфере работают только женщины?
Официант снова вернулся, на этот с большим кальяном для Олега. Вместо чаши под угли там возвышался огромный ананас.
- Ну... нет, у нас там хоть и женский коллектив...
Официант поставил кальян прямо перед едой Ивана. Днище кальяна грязное, раньше он, очевидно,  стоял на полу.
- У вас всё хорошо? - едко улыбаясь навис официант над плечами Ивана.
Иван, покраснел на глазах:
- Просто отлично!




(Если вы желаете чтобы что-то между официантом и Ваней произошло, читайте продолжение в конце)
Или нет,





Официант довольный ушел восвояси.
- Наверное это тяжёлая работа, - понимающе затянулся кальяном Олег. - В Канаде эту работу выполняют роботы.
-  Я рад любой работе, даже такой, да и она не плохая. Тем более я не совсем в ателье, я… в общем, кладовщик на складе тканей.
Олег затянулся глубоко пока, Жанна, не особо вникая что говорил Иван, что-то шепчет Олегу на ухо.
А Иван продолжает:
- И вообще, я считаю, что человек…
Вдруг Олег прервал Ивана, неудобно поперхнувшись дымом от смеха:
- Жанна! - прикрикнул шутливо Олег. - Простите, она просто дура! Предложила мне устроится в лавку-доставку.
Все засмеялись кроме Ивана.
Света положила руку на колено Ивана, но тот одёрнулся.
Свете это, конечно, не понравилось. Весь вечер сидит недовольны. Она демонстративно отложила столовые приборы:
- Ладно. Пойдём.
- Куда? - Недовольно отвлекается от своих мыслей Иван.
- Домой.
- Ещё рано.
- Ну и что, пойдём. Завтра на работу.
- Куда это вы собрались? - Встрял в разговор Олег.
- Не надо мне ничего сегодня говорить, - реагирует Иван.
- Ребят, вы чего, - расстроенно развела руками Жанна. - Рано ещё уходить, чего вы как старики!
- С них уже сыпится,- желая разрядить обстановку отшутился Олег.
- Спокойной ночи за тридцать? - не понимая всё напряжение Ивана, продолжила Жанна.
- Спасибо! - Света поднялась из-за стола, смотря на Ивана с обидой и злостью. - Всё. Мы уходим.
- Нет. Не хочу. Кто сказал?
- Я.
- Не хочу я, сказал тебе
Олег, несколько отвлёкшись на еду, - Подождите! - Он отрезал кусок мяса со своей тарелки, и снова пытаясь наладить вечер, протянул этот кусочек на вилке к Ивану. - Вань, попробуй напоследок, это о-о-о-чень вкусно!
Лицо Ивана сильно искривилось и теперь чуть-ли не посинело. Он резко вскочил из-за стола: ДА НЕ ХОЧУ Я СКОЛЬКО РАЗ ЕЩЕ МНЕ ЭТО ПОВТОРИТЬ?!

Все в ресторане замерли и повернули головы к столу. Света, со скрипом отодвинув свой стул, и непропрощавшись, выбежала из зала. Иван, быстро собрал свои вещи и покинул ресторан за ней.






V2
Олег(негромко): Вот клоун
Иван: Что ты сказал?
Олег(в растерянности): Да я про официанта!
Оф: Что ты сказал?
Жанна(привстав из-за стола): Так! Гена, спасибо вам большое, я прошу прощения за своего…
Оф: Я Игорь.
Жанна(): Игорь, прошу прощения за это недоразумение. Всё очень вкусно, благодарю вас за ваше обслужвание…
Олег(прыснув за столом): Хм!
Оф: Чё он хныкает там, ты давай вставай че ты сидишь, боров вонючий. (прорывается к столу, хватает за жилет растерянного Олега)Вставай давай…
Иван встает и бьёт в голову не ожидающего официанта сзади.
Оф сразу вырубается, падет на стол, разбивает кальян и вода из кувшина поливает всех. Угли улетают на следующий столик, скатерть на столе мгновенно вспыхивает, люди в панике начинают кричать.
В зал вбегает Метродель: Да что тут...Блять! Пожар! Пожар... все на выход! Женщина! Подъём!
Так. давайте успокоимся. Да, вот так, по одному. Девушка, вставайте пожалуйста побыстрее, прошу вас. Позвольте я подам вам руку?