У дельфинов нет пупков

Дарья Михаиловна Майская
У меня есть два сына! Два моих крыла!
Лечу я по жизни, благодарная Богу и
почившему супругу за них!

Волнуюсь о сынах, поддерживаю, предостерегаю.
А иногда, в светлую минуту, вспоминаю минувшие годы.

Вот мой сын обращается ко мне:

- Мама, а как я у тебя родился? Как я помещался в
твоём, таком маленьком животике?

- Я делаю огромные круглые глаза: в каком животике?
Да что ты? Разве не знаешь, что у людей в животике находится?
Где ж там ребёночку находиться?

Не захотела я продолжить его мысль: побоялась, что
после этого, по логике, он спросит, как он туда попал,
в животик-то? А с фантазией у меня напряжёнка.
Однако... поднатужилась.

- Понимаешь, сынок, решили мы с папой, что сынок нам нужен.
И самый лучший! Самый любимый! Стали узнавать, где сыночков
берут? И сказали нам - в больнице. Приезжайте, только с деньгами,
даром не дают...

Стали собирать деньги. И вот набрали нужную сумму. Приехали
в больницу. Огромная!!! Красивая больница. А детишек таааам...
просто целые ряды. Ходи и выбирай!

И стали мы выбирать... Да я почти и не глядела ни на кого -
не нравились они мне. И вдруг тебя увидела: хорошенький,
глазки голубые, как у папы. Смотришь на меня... А я не выдержала
и закричала: Вот он, мой сыночек! Самый любимый! Самый родной на свете!!!

И кричу, кричу от радости!

Тут мне показали вот эту бирочку (я достала роддомовскую бирку).
Видишь: три тысячи шестьсот рублей... Ну, три, потом шесть и два нолика.

А у нас столько и было! Просто копейка в копеечку!
А для чего ты спрашиваешь, сынок?

- Я думаю, ещё один сыночек вам с папой нужен.
Поражённая, я всё-таки сказала, что мы уже собираем на него денежки.

Мой сын вышел из комнаты, а через несколько минут вернулся и протянул
мне монетку десятирублёвую:

- Вот. Возьми. На сына.

Я взяла, отвернулась и заплакала.

Прошло около года. У меня стал хорошо заметным округлившийся животик.
Сын снова заговорил о том, как рождаются дети.
Сказал, что теперь он точно знает, что они появляются из животика,
только не может понять - как?

- Да проще простого! - с наигранной весёлостью поясняю ему, - ты видел у меня пупок?
У всех женщин такой, специальный. В больнице его смазывают особым
лекарством, пупок развязывается, как узелок, и из-под кожи вынимают
ребёночка.

Я просто замерла: вот сейчас мальчик уличит меня в обмане
сегодня и в прошлый раз.

Но сынишка был удовлетворён. На этом разговор закончился.

Но однажды мой мальчик говорит мне:

- Мама! Сегодня по телевизору показывали, как рождаются дельфинята.
Они рождаются, кажется, из попы.

Я онемела перед ним. Слова не могу сказать. А сын, после небольшой
паузы, показавшейся мне вечностью, продолжил, - у их мамы пупка же нет,
вот они так и рождаются...

Я облегчённо вздохнула.

Более мой сын не возвращался к этому разговору.

А его родившегося братишку мы учили читать не по азбуке, а по учебнику анатомии.
Правда, скоро он говорил не руки, а верхние конечности, не ноги, а нижние
конечности. Зато разговоров о  рождении никогда не заводил...