Ельцинские песенки

Валерий Баталов
 Из цикла «ЕЛЬЦИНСКАЯ РОССИЯ»


ПЕСЕНКА О НАС И ОЛИГАРХАХ

Я свободный человек –
К нам в страну пришла свобода!
Честным  выборы даны!
А ворью – казна, заводы!..

Я свободный человек!
Хошь – паши ворью на стройке,
А не хочешь им служить –
Так бомжуй, блин, на помойке!

Я свободный человек!
Можешь хрен сосать иль лапу,
Они ж могут – миллиард,
Своровав, бежать на Запад.

Я свободный человек!
Хошь – панель, на паперть место,
А они уже страной
Завладели повсеместно*.

Я свободный человек!
Выбор – смерть или горбатить
На жульё, на вороньё –
Что в стране, что на Арбате!
_____
* 0,1% принадлежит 62 % богатств России.


ХИМИК И ПЕРЕСТРОЙКА

Я по призванью химик,
Хотя в душе и лирик,
Молекулы из атомов
                легко я возводил,
Но тут вдруг перестройка –
Дров наломала столько! –
Вот этого никто из нас
                не ведал, не просил!

Припев:
       Перестройка, перестройка –
       Всё свалили на помойку:            
       Установки, препараты,
       Диссертации, халаты…               
       И сказали: «Разойдись!..»
       Вот такая, вот такая стала жизнь!

Ломать – ведь вам не строить,
Создать – вот это стоит!
Все сломано, все брошено,
Хоть жизнь всю положил!
А нам всем сообщили:
Им брокер нужен, дилер
И ты бы лучше, химик, сюда бы не ходил.
            
                Припев.

Пластмассы мы открыли,
Нефтянку заложили,
На керосине нашем
               отправились к Луне…
Теперь никто не верит,
Нас гонят в шею в двери:
«Пособие на месяц –
                достаточно вполне!»

БЫЛИ ВРАЧАМИ
Новый гимн-песенка рвачей-медиков

Были врачами,
Стали рвачами –
Что нам теперь Гиппократ?!
Клятва его это – дым, а не пламя,
И капитал виноват!

Что ты, старушка,
Шамкаешь, мелешь,
Нам предлагаешь пятак,
Если на ладан, в подушку ты еле      
Дышишь и это – факт!

Нам по нутру
Олигарх, богатеи –               
Каждый их рад обобрать.
Мы им и спид да и рак с гонореей
Рады найти, прописать!

Правит у нас
Капитал и коммерция,
Мы научились считать.
Всё, как в Париже, Берлине, Венеции,
А на людей нам начхать!

Были врачами,
Стали рвачами –
Что нам теперь Гиппократ?!
Клятва его это – дым, а не пламя,
Мани – теперь каждый рад!

ПЕСЕНКА БОМЖА
(бывшего инженера НИИ)
Я повидал на свете много швали,
Ещё поболе разного дерьма.
Теперь пою с гитарой перед вами,
Палёнку пью, чтоб не сойти с ума!

Я изучал научные трактаты,
Изобретал с утра и до утра…
Нас опустили подло дерьмократы,
Сказали нам, что это всё – мура!

Судьба людей для них, что та «индейка»,
Важней гораздо шкурный интерес.
Не нужен я и кандидат-еврейка,
И даже шустрый юный МэНэЭс.

Отняли всё: мечту, работу, веру,
А институт пустили под откос.
И кто сейчас осудит эту меру,
Предательство и явный перекос?!

Жена сказала: Дармоед не нужен,
Оставь квартиру, жалкий негодяй!
Одной-то легче, чем с таким мне мужем,
Мужчиной будь – ключи, ключи отдай!

Свою страну неправой не считаю –
При чём народ здесь и при чём она!
Под переборы горько повторяю:
- Когда прозреешь ты, моя страна!

О, РОССИЯ…

О, Россия... Без конца, и без края
Нищета на просторах твоих,
А в столице элита гуляет –
Пыль столбом от тусовок крутых!

Шлёшь всем помощь и присно и ныне,
Показухой затмить ты не прочь,
А деревни твои – как Хатыни –
Погружаются в тёмную ночь.

Тонут судна твои – развалюхи,
Самолётам твоим сорок лет,
Смотрят в небо, крестя лоб, старухи:
«Упадёт энтот, бабы, иль нет?»

Пролетел – ну, «тоды – слава Богу! –
Мы крестилися, знамо, не зря»,
Упадёт – позвонят…за подмогой,
«Пусть им, родненьким…пухом земля».