Неоновый век

Ополев Виталий
- Я не разрушал Города. Я возводил Космодромы, Парки Жизни в Других мирах. Я усиливал мощь человечества...

- Мне ты можешь сказать правду. Говорить правду сегодня не просто, да. Но ты попробуй. Будь первым человеком в этом Городе, кто не врет мне прямо в глаза.

- Ну… ну если только совершенно случайно… я разрушил несколько Городов, уничтожил дюжину Других миров, вместе со всей их биотой.

- Уже лучше. Полагаю, у тебя не было морального права так поступать? И ты сильно сожалеешь об этом. Искренне раскаиваешься, что даже готов сгладить свою вину. Надеюсь, это не ты уничтожил Землю?

- Нет, что ты! Все мы родом оттуда, и я не смог бы так поступить!

- Не знаю, поэтому тебя спрашиваю. В конце концов, это ты тут испытываешь сожаление о том, что ты когда-то где-то что-то натворил. Хотя мне - какая разница.
 
Это все сакэ… И все же, признайся, ты  хотел ЭТО сделать, а? Вспомни ВСЁ. Вспомни, во что превратилась Земля перед своей аннигиляцией. Даже если ЭТО ты, тебя никто не будет винить. Многие люди давно мечтали ее уничтожить, и кто-то это все же сделал.

- Это был не я. Честно.

Да и черт со всем этим. К тому же люди успели решить  проблему Экспансии тысячи лет назад, в самом начале Неонового века. Я сижу здесь, она - рядом со мной. Они вот - «радуются» новой жизни, потому что их предки когда-то заключили Контракт, вовремя покинув Землю.

Правда, я могу заключить его и сегодня, и завтра - буду где-то Там. Нет, в другой раз. Мне и здесь хорошо. А вам?
 
-  Нам, работникам Компании, строго-настрого запрещено пить сакэ с простолюдинами. Эти проклятые корпоративные правила мешают нам жить, а у нас есть свои интересы. И вот почему я их часто вынуждена нарушать.
 
- Умничка, правильно. Да плюнь ты на них, на этих высоколобых снобов, на их чертовые Проекты. Лучше закажи чашечку сакэ, в этом заведении у него свой специфический незабываемый вкус!  Они умеют его готовить, то ли по старым проверенным  рецептам готовят. Не знаю. Я спрашивал, но они здесь хранят какую-то тайну. Знаю лишь, что в этой среде все пьют. Пей и ты, лучший сотрудник Компании. За очаровательных нарушительниц правил!

Как вы понимаете, и у меня, конечно, есть свои принципы, но сегодня я готов ими поступиться. Да. Вот оно - преимущество человека. Поверьте нам, никто нас не контролирует, если мы только сами себя, а это… не совсем то. Мы - люди. Этот… компонент, который делает его вкус таким уникальным! - что ЭТО, что они сюда добавляют?..


Мне вдруг на память пришли строчки одного современного поэта, он живет на GL 1073 n.


В горах ты взываешь о помощи,

А в ответ - небо покрывается тучами.

Но это и есть помощь.


Время утренней трапезы на скале.

Звезды уже погасли,

Не ты повелеваешь ими.