Навал и Тёмная Леди. Глава 3

Александр Михельман
- Так, ребята – ребята – ребята, давайте не будем горячиться, и заниматься членовредительством, - я кашлянул, - клоун не причём, шутит, как умеет. Я просто пойду дальше, а вы займётесь своими заячьими делами. Вон еще, сколько травы не съедено, водички не выпито, самок не оплодотворено.


Зайцы не пошевелились, так и продолжали смотреть внимательно. Хоть бы кто ухом дёрнул. И ведь не побежишь, быстрые паршивцы, разом нагонят. Они ведь славятся скоростью своей.


- Ладно, я вашего сородича из чужой ловушки извлёк и теперь ухожу, - я сделал шаг назад, потом ещё один, споткнулся и сел на заднюю точку. Зверьки разом отпрыгнули испуганно. Но, снова не удрали. И пугануть нельзя, недобрый поступок.


- Вообще-то, мы знаем, что это не ты вредишь, - произнёс вдруг один из малышей человеческим голосом, заставив меня подскочить от страха и схватиться за грудь ладонью.


- Народ, предупреждать надо, что говорящие, - простонал я, - в моём мире таких совсем нет. И кто у вас тут пакостит?


- Зловреды, - пояснил ушастый, - они нас продают, поскольку нравимся дочерям Евы, за немалые деньги.


- Стоило бы догадаться, - я прижал ладони к лицу, - а отчего попадаетесь в такую очевидную западню, ящик же со всех сторон видно? И второе, отчего не вырыть подкоп, вон когти какие на лапках?!


- Вон там, на земле, если приглядишься, увидишь листья Ксемены, - монстрик вздохнул, - не можем противиться желанию пожевать их, а после становимся вялыми и сонными, не в силах бежать.


- Понятно, заячья дурь, - я погладил подбородок, - а где можно найти этих Зловредов?


- Они на мосту сидят, обычно, собирают плату с путников, - оживился зайчик, - и лишь ночью сюда рискуют сунуться. Но, враги сильны и опасны, сумеешь ли их отвадить, отучить на поля приходить?


- Понятия не имею, - я пожал плечами, - не люблю ничего обещать заранее. Или помогу, или проиграю, пытаясь сделать это. А теперь не освободите дорогу, если не трудно, а то так тесно сплотились, немного нервничаю?


Ушастые послушно разошлись, образовалась тропа, и я по ней пошёл, стараясь ни на кого наступить, не хватало ещё. Потихоньку молился, благодаря Творца, за то, что обошлось лишь заданием новым. Заодно, познакомлюсь с этими Зловредами, наверняка, станут второй проблемой, после Тёмной Леди, если не первой. И имя-то, какое выдумали. В каком месте оригинальность, спрашивается?


Понятное дело, далеко идти не пришлось, миновал несколько холмов, и, у подножия одного из них, вскоре, обнаружилась широкая и бурная речка, через которую вёл широкий мост. На нём стояли какие-то двуногие твари, похожие на бесхвостых серых обезьян, со злыми противными красными лицами, штук пять. Облачены были в плащи красные, а так же пояса с толстыми кошелями, заткнуты за них кремневые пистолеты и кривые ножи. В руках держали копья. Но, хуже иное, враги первого уровня, а я, между прочим, нулевик. И как драться, спрашивается?


Покрутил головой и обнаружил с другой стороны холмика большую каменюгу. Идея родилась сразу. Вспомнился мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей». Спустился, упёрся и покатил неспешно в гору, изображая из себя Сизифа или навозного жука. Несколько раз ронял и лишь чудом уворачивался. Наконец, добрался до вершины, прицелился и толкнул ногой. Снаряд покатился вниз с грохотом. Зловреды его сразу увидели, заволновались и бросились наутёк, но каменюга нагнала, с ног сбила и раскатала тонким слоем. Лежат, корчатся.


- Все живы? – уточнил я, спустившись к ним.


- Это ты в нас бросил камень? – прохрипел один из раненных.


- Ага, прямо в ваш огород, - кивнул я, - кто там моих друзей зайцев обижает? Ай-яй-яй, не хорошо так себя вести, непорядочно, как и налоги собирать без права. Вот стою и думаю, не сдать ли всю компанию шерифу из ближайшего поселения, передать в лапы ушастых, или просто в реке утопить?


- Смотри, сейчас встанем и посмотрим, кто кого в плавание отправит, - один из злодеев начал подниматься, но я ему на грудь наступил, придавив к земле и шипастой дубинкой в нос ткнул.


- Лежи там и слушай сюда, второй раз повторять не буду, - я нахмурился, - теперь вся округа под моей защитой, узнаю, что кто-то кого-то обижает, разозлюсь и начну зверствовать. И сегодняшнее покажется пустяком. Забирайте своё оружие и уносите ноги, чтобы не слышал и не видел. Запомните имя белого клоуна Навала и произносите его, отныне, с ужасом и благоговением. Ваш гешефт прикрыт официально.


- Смотри, доложим хозяину Людоеду, он от тебя и костей не оставит, с потрохами скушает! – рыкнула ещё одна обезьяна.


- Договорились, - я кивнул, - передайте ему привет, скоро в гости заявлюсь обязательно, надо же познакомиться с местным авторитетом, перед тем, как его на стрелку приглашать.


Соперники поднялись, не так уж они и сильно пострадали, скорее, испугались и разозлились, связываться не стали, побежали прочь и довольно живо. Я позволил им скрыться, а после за врагами пошёл. Хотел по следам найти главную базу недругов. Даже если там нет Людоеда лютого, позже, когда сил наберусь, надо будет зачистить гнездо порока и зла, дабы никто зайчиков не трогал, и путников не грабил. Задания никто не отменял вспомогательного.


Конечно же, вскоре вдали показался лес, классический, древний, натуральная чащоба, обиталище нечисти. Создатели игры не слишком оригинальничали. А жутковато, между прочим, выглядит. Листьев нет совсем, кора толстая, мхом покрыта и грибами, больная, ветви с корнями переплелись намертво. И главное, противоестественная зловещая тишина. Ни птички, не поют, ни звери не рычат, хоть бы посмеялся кто, на манер гиены, для приличия. Если бы не следы беглецов, в жизни не отыскал нужного пути. Судя по карте, двигался прямо к крепости полубосса. Неужели, смогу разом со всеми разобраться? Было бы неплохо. Несколько часов  гулял по этому весёлому преддверию ада, пока стволы не расступились, и увидел небольшую башню из брёвен, окружённую высоким частоколом. Как каждом острие кола по человеческому черепу насажено с горящими глазницами. На шпиле крыша башни чёрный флаг вьётся с жуткой мордой монстра некоего, помеси козла и ящера. Обошёл по периметру, не выходя из чащи, обнаружил ворота, перед которыми стояли два Зловреда с копьями и щитами в руках, на шеях ошейники с шипами, явно строгие, к ним цепи длинные прикреплены, другие концы к столбам идут. Днём соваться без толку, однозначно прикончат, дождусь ночи, а там попробуем чего-нибудь провернуть. Хоть пожар что ли учинить, после ворваться, всем по куполу настучать, единорожика под мышку и дёру, пока хвост не прищемили. Пристроился в кустах, на ствол спиной опёрся, руки за голову заложил, один глаз прищурил и расслабился. С терпением полный порядок, могу так, в полуанабиозе, хоть сутками сидеть. К счастью, до вечера оставалось всего пару часов. Умный человек дотерпел бы до первых петухов, но, кое-кто, в число умников явно не входил. Увидел в лесу яркий свет, а вскоре явилась Тёмная Леди, из глаз кошек на лифе лучи бьют, всю округу ощупывают, лишь  рядом с частоколом догадалась потушить, а ведь глаза к темноте не привыкли, сама себя ослепила. Чудом нашла забор и полезла по нему. Пора кое-что проверить и, заодно, наказать соперницу.


- Берегитесь, воры лезут, стража – стража!!! - завопил я.


Девушка уже доверху долезть успела, замерла испуганно, а тут изо рта черепа перед ней щупальце вылезло, кисть воровки обвила, сколько не рвалась, не могла освободиться, вниз упала и повисла. Из ворот выбежали Зловреды с горящими факелами в руках, а следом, какой-то крепыш, на две головы выше самого рослого человека, и вдвое шире, мускулы просто ужасали. Да ещё изо рта клыки торчат кабаньи, на лбу рожки козлиные. В руках он


Держал посох с вставленным в верхнюю часть жёлтым камнем, похожим на янтарь, но внутри находился зрачок, как у змеи.


- За единорогом, значит, пришла? – поинтересовался великан. – Неужели не знаешь, что теперь он моим стал, навсегда?! И с освободителями, так называемыми, цацкаться не собираюсь. Кто у меня украл, тот теперь охранять станет!


Из камня на посохе луч ударил прямо в лицо пленницы, та застонала, на четвереньки опустилась, сзади хвост вырос, из-под плаща видно, которым и завиляла, потом принюхалась, развернулась и залаяла злобно, в мою сторону.


- Кто там? – рыкнул Людоед. – Выходи на свет, а то силком вытащу!


- Можно и не так грубо рычать, - я покинул своё убежище, - если бы я не крикнул, в жизни этой хитрицы не изловили.


- Ты сдал свою подельницу? – удивился главный злодей.


- Обижаете, любезнейший, я с уголовницами дружбу не вожу, - я поморщился, - к тому же, предотвращение уголовных преступлений входит в обязанность белого клоуна. Воровать – грех великий, даже у похитителя.


- И ты не мечтаешь вернуть рогатую лошадку? – поразился Людоед.


- Вообще-то, надо бы, но не так, - я похлопал своей дубинкой по плечу, - всё правильно сделаю. К вам так заглянул, познакомиться. Убедился, что некоторым могуществом наделены. А теперь, моё почтение и доброй ночи.


- Думаешь, мы тебя так отпустим? – поинтересовался недруг.


- Вообще-то, вы мне немного должны, - я улыбнулся, - помог и изрядно. А посмотрите, какую собачку приобрели замечательную. Такую ни за какие деньги не купить. Так и ограничьтесь малой победой. Вы меня не знаете, вдруг, как начну зверствовать, полетят клочки по закоулочкам? И палочка не поможет.


Один из зловредов что-то зашептал на ухо своему господину. Тот помрачнел, как туча стала чёрная, вот – вот молния ударит. Неужели переигрывать придётся?


- Ты моих слуг помял и прогнал с моста? – уточнил гигант.


- Может я, а возможно, кто-то из коллег, - я зевнул, - мы, клоуны, все на одно лицо, только уровнями и отличаемся. Зато, друг друга завсегда поддерживаем. Обидишь одного, станешь недругом всем. Сбежимся и затопчем, мокрого места не останется. Сейчас уйду и, пока не вернусь, задумайся о своём плохом поведении, коли добровольно с пути зла сойдёшь, единорога отпустишь и местным властям сдашься, жизнь свою сохранишь и жилище, а так же и отряд. Нет, не дождёшься ни прощения, ни жалости. Лишь Единый ко всем милостив, а я прощать не стану. И ещё, воровку корми досыта, лучшими костями. Хоть и злодейка, а дурного обращения не заслуживает. Помни – помни – помни!!!


Я начал отступать спиной к лесу и скрылся во мраке. Недруги так растерялись, что не напали сразу, а когда, после, кинулись нагонять, уже поздно было. Их-то глаза так же к свету факелов привыкли, а тут мрак. Долго бегали и кричали, одному я даже подножку сделал, упал, головой о корень ударился бедолажка и сознание потерял. Подобрал его копьё. Пригодится обязательно. Я не знал, имею ли право пользоваться тем, что добыто с бою, а не куплено в магазине и не получено от обидчицы? Вот и проверим обязательно. Противники выше на уровень, а я ещё и драться не обучен, чай не прирождённый боец, а просто юноша из современного мира, но качаться как-то надо? Пропустил очередного Зловреда мимо себя, копьём по затылку тюкнул, круглым щитом его обзавёлся. Послышался шорох сзади, тут же развернулся и метнул щиток, как сюрекен, новый злодей его зубами «поймал» и так же отправился спать. Пора уже, ночь на дворе. У этого поганца при себе верёвка имелась. Отличный повод соорудить классическую ловушку, благо, деревьев вокруг полно. И вот очередной подручный Людоеда, чью ногу обхватила петля, взмыл в воздух, вопя от страха. Кажется, больше преследователей нет. Поспешил прочь, не успокоился, пока до моста не добрался, на дереве следов не бывает. А вот куда дальше идти, не ведал. Понятное дело, против волшебника нужно антимагическое оружие или амулет. Необходимо выяснить, где такие выдают или одалживают. До утра не спал, поджидал недругов, но они разочаровали, если и очнулись, да освободились, предпочли вернуться в крепость. А я побрёл вдоль реки, без особой цели. Карта ничего интересного не показывала. Разведка боем удалась вполне, от соперницы избавился надолго, не сумеет переиграть, скорей всего, могу не торопиться и тихо дело делать. Так задумался, что не сразу услышал чьё-то деликатное покашливание. Поднял голову, гляжу, очередной старик, одет в старый рваный плащ, волосы и борода - сизые, всклокоченные, а глаза, такие мудрые, внимательные. Худой, иссохший, видать, бродяга.


- Простите, - незнакомец смущённо улыбнулся, - не поможете в одном деле?


- С превеликим удовольствием, - я кивнул, - мы, белые клоуны, для того и созданы. Чего желаете, достопочтенный?


- Очень пить хочется, - пояснил странник, - а наклониться не могу, спина болит, наполните эту плошку из реки, да подайте.


- Не отравитесь? – забеспокоился я. – Наверняка, в этот водоём чего только не сливают и кто только на водопой не ходит. И вряд ли кто-то из них дезинфицирует губы и ноги.


- Не беспокойтесь, в нашем мире подобное возможно, пока, - отмахнулся жаждущий.


Я взял плошку, встал на четвереньки, зачерпнул, подальше от бережка, посмотрел, чтобы мутной не была. Помогать пожилым - это долг любого. Ну, и доброе дело в коллекции не помешает. К тому же, в сказках, никого случайного не бывает.


- Ты ждёшь от меня совета? – спросил старик.


- За мелкие услуги благодарности не просят, - я замахал руками, - с другой стороны, не помешает. Но, не из-за пустяка, а просто потому, что делиться мудростью с юными, это правильно. Думаю, лишняя заслуга не помешает, когда предстанете перед Творцом, от души желаю, чтобы о-о-очень не скоро это случилось.


- Болтун болтал быстрее лани, - собеседник улыбнулся, - ты правильно угадал, что я не совсем обычный смертный. И Людоед давно уж мне поперёк горла стоит. Чтобы его победить требуется антимагический медальон. Повесишь на шею, и ни чьи чары вреда не причинят, а сам и свои использовать сможешь. Да, оружие врагов в сумку убери, и так снаряжён достаточно. Пусть выглядит странно доспех и оружие, но могущественны.


- Благодарю вас, - я поклонился, - а где искать медальон, простите?


- На твоей карте уже знак соответствующий появился, пойдёшь туда, будь осторожен, - пояснил старик, - обнаружишь чудовище опасное, второго уровня, в пещере. Сумеешь одолеть, получишь вещицу, нет, придётся заново начать.


- Вы мой благодетель, - я повторно поклонился, - может, еще, чем могу помочь?


- Единственно, что требуется, послушайся совета, применяй своё снаряжение, - странник поднял указательный палец вверх, - и прекрати девушке мстить уже, она давно осознала, как неправа была, а своими действиями лишь злишь её и провоцируешь на ответные действия. Она фокуса с  Людоедом не простит в жизни.


- Какая месть? – ужаснулся я. – Это же грех великий, хоть и не в иудаизме. Это у христиан левую щёку подставляют, а у нас глаз за глаз, зуб за зуб. И делаю лишь то, чего должен. Она преступления совершает, я на чистую водку вывожу. В смысле, воду.


- Формально так, - не стал спорить спутник, - но, по-человечески рассудить…


- А у нас тут война добра со злом, в таких делах формализм важен, - отрезал я, - за каждое правильное деяние очко получаю, а там уровень подниму, и что сие означает? Шанс помочь свету победить тьму.


- Или же, иное, победишь в финале и даже в таком одеянии не покажешься смешным, корона и нищего обращает в императора, - собеседник скрестил руки на груди, - а проиграешь и станешь посмешищем для всех, навсегда. А это хуже всего, не так ли?


- Так вышло, что не терплю шутников и не люблю, когда выставляют дураком, это плохо? – я пожал плечами. – В реале обидчиков, чаще всего, не наказать, это или опасно, или трудно, или вовсе уголовно наказуемо. А Леди, она сама дарует повод, даже делать ничего не надо дополнительно. Позвольте уж человеку потешиться, разве многого хочу? Зато поймёт, что надо последствия каждого шага просчитывать. Особенно, подлого.