Осенняя мозаика Зальцбурга

Алла Чурлина
Хоть и обещали весь конец недели дождливым, краски города разнообразны и ласковы. Как-то вдруг резко похолодало (+6), на фото в утренних новостях из Лунгау - крестьянские хутора и горные хижины утопают в снегу. А дождь за два дня так напитал землю, что цветники в саду Мирабель чуть ли не танцуют от полноты насыщенности и лёгкого опьянения моросью. Осенние цветы в последнем звонком крике о себе, мята кивает им в такт фиолетовыми головками.

От белизны скульптур на балюстраде выхода остались только ноги, все тела богинь и героев в почерневших дождевых подтёках. Несовершенство камня, неидеальность тела, но всё лучше, чем чернота помыслов и грязь поступков.

Тел в городе много. В ювелирных витринах пластиковые торсы в трещинах имитируют терракоту и дерево. Технология подделки, искусное враньё искушает и мимикрирует. Создаёт образ? Скорее разрушает. Во дворике кафе складки туники ниспадают по телу обезглавленной эллинки.

Ей вторят манекены с зимними куртками в платках «а-ля рюс». Зальцбург жаждет сезона, горнолыжных гостей, а не санкций. Увы, чьи-то капиталы беспроблемно переливаются по выгодным оборотам, а на тела владельцев наложено вето.
 
У «Фюрста» фирменные пралине уже схвачены лентой в виде шалуна-Хэллоуина. Мы спешим, всё время подгоняем календарь, так и не испив до дна эти дни и часы. Зачем спешим, куда? Пролистываем жизнь как экран смартфона, там мелькают картинки чужой реальности, а где ты сам? В инстаграмной круговерти для всеобщего обозрения? И кто подгоняльщик событий?

Ещё ноябрь не коснулся тыквенного оскала, а повсюду торгуют рождественскими пряниками и печеньем. Уже заманивают идеями подарков, куров и круизов. А хочется покоя и наслаждения земными заботами. Земное не в чести.

Новомодный бренд Red Bull‘a „Alphatauri“ с безучастными обломками метеоритов (рукотворных, но не земных) с полом внеземной поверхности. Там не будет запахов осени, прелых листьев и жаренных каштанов. Там ничего не будет из того, что есть сейчас.

Но будет мода под старину, под смешную когда-то нелепость проживания своей жизни. Казалось скукой, обернулось утраченным счастьем. Как на рустикальных дверцах шкафа в распахнутом окне средневекового дома XIV века, где гарцуют всадники на липицианах.

Холодом сверкают доспехи сувенирных вояк всех эпох и народов, холодом веет от тупого подчинения чужой воле. Ни тебе романтики, ни рыцарства. Осталось в прошлом. От этого ещё больше захотелось в тепло и уют с ароматным какао.
 
В кафе «Базар» осенний тыквенный торт будоражит фантазии любителей выпечки лёгкостью коржей и нежностью крема. И временем, которое здесь оседает в своём темпе бесед без вульгарных поз.

После пяти свет ускользает. Вазоны большого партера окунулись в сумерки, а в зелёных кущах оранжереи царят египетские фантазии несбывшихся планов на лето. Редкие листья в круглой раме фонтанного зеркала нарушают равновесие перевёрнутого вирусом мира и превращают  бронзовую стройность Папагены в мягкие отзвуки волшебного зова дружка-птицелова. Но зов замирает в дали зарастровых сияний, а царицы ночей окутывают сны творчеством. Осень плодородна тишиной молчания и забвения.


26.09.2020