Вместе не страшно! Милые страхи смелых людей!

Елена Ева Абрамова
У каждого смелого человека есть какой-то, но свой милый страх.
Например, ходить за хлебом или боязнь молнии.
Лично я в 90-е боялась звонить по телефону. По началу по стационарному на улице, потом из дома, а затем по Philips, где до 5 секунды мы с подружками (в студенческие годы) успевали много о чем переговорить по мелочи. Но это шалости юности.
Боязнь телефонов была побеждена. Тогда я ещё не прошла школу психологов-практиков-модернизаторов. И поэтому страх преодолевался каждый раз через болезненный вызов, когда изобретатели создавали все новый и новый вариант коммуникации.

А есть милые страхи приобретенные, за пределами которых скрыта былая усталость или обида, либо накопившееся отвращение. И все из-за незнания, что с этими состояниями делать. И ты откладываешь его в долгий ящик, а потом сам не понимаешь, почему на какие-то простые моменты в жизни возникает такое острое отторжение.
И если в детстве можно было подбежать к родителям и вслух сделать вызов себе "Я пошла звонить однокласснице" (с телефона на улице неподалеку от музыкального магазина "Лира").
Если в юности были такие же пугливые подружки, с которыми было не страшно покорять моря: первая дискотека, автостоп или преодоление чего-то еще. То когда ты оказываешься один, как Управленец, на предприятии и тебе необходимо пройти уйму кабинетов комитета архитектуры, "Водоканала" для того, чтобы заложить документальные основы создания "Дома молодежи" .... развивается не то, чтобы милый страх, а целая фобия, среди близких звучащая так: "Я не пойду".
"Ладно" отвечают близкие.

И вот этот день настал. День, когда я потеряла платёжку за квартиру. И я поняла: "Я не пойду" уже не прокатит. Как же меня крючило. Сейчас все создано, чтобы оплатить коммунальные услуги по интернету, но потерянная платёжка - это данные, которые все же вынудили меня вспомнить милую смелость детства.
"Я пойду"
"Давай" - сказано близкими.

На пути к Управляющей компании я вспомнила все кабинеты "водоканала" и все кабинеты комитета архитектуры. Все "да", "нет", ещё вчера, через неделю, и как сказал бы Жванецкий "Почему собственно?" и "А почему не сделали?". Срочно! Срочно! Срочно! И результаты! Но как-то .... можно ... Ладно! Опустим!
Говоришь себе "Как можно было потерять дома платёжку? Лена, ну ты ...". Ладно. Опустим.

Подхожу к зданию Управляющей компании. Маска с собой, иначе не пустят. И все обо мне:
"Прием граждан ведётся по такому-то адресу"
"Телефон такой-то"
"Сайт такой-то"
Черт!!!!
Звоню. Занято! Занято! Занято! А внутри старая привычка "Срочно! Срочно! Срочно!". Хотя в настоящем никто от тебя этого срочно не требует. Интернет в телефоне я держу только дома и на работе. В пути отдыхаю от социальных сетей.
"Отлично (в переносном смысле) Будем искать!"
Управленец вновь включился. И тут я поворачиваюсь и вижу подошедшую к зданию Девушку с коляской. Я ей все рассказала о другом адресе с 13 апреля, о телефоне, о сайте. Вижу. Глаза округляются. Страх и неудобство подкатывает. И она мне призналась:
"Спасибо. Я платёжку потеряла. Мы только въехали в новую квартиру. И я сама не пойму как я могла в квартире потерять ее. Интересно, а они распечатают повторно?".
Я сдержала смех и умиление:
- Вы читали Гарри Поттера? - спросила ее я.
- Нет.
- А сам персонаж знаком вам?
- Да, конечно.
- Так вот. Обязательно прочтите или, когда подрастет ваш малыш - ему, этот потрясающий рассказ. Там есть глава "Письма невесть откуда". И как бы дядя и тётя Поттера не скрывали от него приглашение в Школу Волшебников, эти письма вновь и вновь по разным адресам приходили к Гарри, где бы он не был. А у нас с вами наоборот, чтобы преодолеть стеснение, мы потеряли с вами письма своих милых страхов. Я тоже потеряла платежку.

Девушка улыбнулась. У нее был интернет на телефоне. Мы дошли до нужного нам места по навигации. Это тоже было мило, потому что в той беседе, которая завязалась между нами, мы бы втроём нашли заведение итак. У меня была маска, а у нее нет. И вместе, как-то было уже не страшно по очереди заходить в суровые стены здания Управляющей компании "по другому адресу". Распечатать платёжки за сентябрь нам удалось. Я рассказала девушке как оплачивать коммунальные услуги через интернет. Она рассказала с чем столкнулась при оплате через штрихкод. Ее зовут Вера. И моя приобретенная "фобия" сегодня перевернулась "в письмо" от школы Волшебников.