Кокшетауские зарисовки Беспризорники

Дана Жантемирова
/посвящается защитникам природы и волонтерам,
спасающих бездомных животных/

Кот.

Я рожден на улице в большом мире, где есть много кого-то, но нет того, кто может стать «моим человеком»! Хотя уже давно не ищу и не верю, что есть такой человек. Мои родители... мать одна из многих, чья судьба была решена в одночасье без вариантов. Она оказалась лишней в их мире и ненужной, ведь ее рождения никто не ждал и не желал. Человек оказался не ее человеком и бросил ее.
Мой день начинается с похода в ближайшую «таверну». Нужно прийти первым, чтобы найти что-то съедобное,  пока оглашено орущие здоровые белые птицы и эти вечно голодные лохматые псы не растаскали все.
Я – охотник, по природе своей. А значит, обязан сам обеспечивать себя. И все, что имеет привычку убегать и может уместиться в моих ловких лапах, должно быть моей жертвой. Но не всякая охота бывает удачной, а значит, приходиться наедятся на милость природы и свою скорость.
Не люблю пернатых! Много шума от них и обидно чаще, что нельзя поймать их. Не верю этим псам! Разболтанные и странные. Но еще более не верю и не очень люблю этих двуногих! Они странные и опасные. Сложно понять, что у них на уме. Много и громко болтают, назойливые, хуже псов, шума больше чем от сорок. А главное от них все беды!.. Моя мать именно такими была выкинута на произвол судьбы.
А еще как-то на моих глазах один такой неприятно пахнущий двуногий что-то сделал с одним псом. Пес тот был соседом нашим, жил во дворе дома, в подвале которого я мирно ловил крыс. Так вот хоть и пес глупый, но все же безобидный он был. А тот человек грохнул чем-то и уволок бедолагу… Пахло тогда тревогой и кровью. Не знаю, как можно было просто так умертвить пса, который и не знал-то человека того. Не для еды же?! Будто он был виноват, что жил на улице. Будто мешал ему…
Как-то одна хорошенькая кошечка рассказала мне, что живет со своим человеком и считает, что это лучше, чем свободное гуляние на улице. Вид у нее довольный и сытый. Да только мало чего она смыслит в настоящей жизни. К тому же верит им, наивная! А ее человек не разрешает мне даже просто пообщаться с ней. Стоило мне как-то подойти к ней, ее человек эта как взвизгнет на весь двор! Можно подумать, я ее мясо отбирал или она увидела голую ворону без хвоста. Знаете, обидно, когда так реагируют на тебя, симпатичного и совершенно мирного, пусть не ручного. Ну, пел, да, может, громче обычного. Но если вкусы у нас расходятся, не повод так брыскать и махать лапами своими…
Вот, сижу и никого не трогаю. Ну, нравится мне сидеть вот так посреди дороги, все вижу и держу под контролем, а им, видите ли, не нравится. То шикают, то обходят, будто огонь увидели. Есть и те, кто начинают чего-то там говорить и сюсюкать: можно подумать, я должен их понимать…и вот не надо меня трогать! Фу! Свой запах оставляют и шерстку портят.
Голуби…увальни вкусные…можно попробовать попытать счастье. Эге-е-е, а-а-а, мра-а-у-у!.. Мимо! Ну, и ладно.
Мой день проходит в постоянных сражениях и погоне за моментами жизни, а жизнь для меня – это тепло и тишина. Ночь приносит другие возможности, и зов предков выводит меня на новую тропу, хотя у меня кроме уверенности и скорости ничего больше нет. Да, еще моя независимость!

Пес.

Вы можете видеть меня посреди города или на окраине. Порой я сную повсюду в поисках еды, иногда я жду. Жду человека, кто мог бы сделать меня счастливее, взяв в «свою стаю». Я бы одарил его верным послушанием и всегда дарил бы радость. Но человека нет… Моя жизнь была определена, когда мою мать оставили за городом. Она выжила, и появились я и мои сестры-братья. Не знаю, где они и живы ли, но меня привел один человек, который лишь играл со мной. Чем-то я не устроил его и был отпущен…или выгнан. Теперь я брожу по опасным улицам холодного города.
Забавно, что люди любят своих собак и порой готовы отдать многое за их благополучие, но нас видят такими же, а считают чем-то вредоносным и опасным. А разница ведь только в том, что сытые и иногда до смешного разодетые наши сородичи когда-то нашли своего хозяина, и теперь живут счастливо. А мы просто ничьи, беспризорники, хотя тот же хвост, природный дар чуять издали и сердце, преданное и надежное…
Я был в стае. У нас был крепкий опытный вожак. Он был злым и решительным.  Злым его сделала жизнь, потому что и его, как многих из нас, выгнали, бросили, предали. Тогда он поклялся своим волчьим предками никогда не обманываться и жить вольно. Мы воровали и метили территории, гоняли кошек и охотились, на то, кого можно вообще найти в городе. Мы нагоняли страх, вызывали иногда любопытство или гнев, кто-то брезгливо прыскал, реже мы могли вызвать жалость. Но нам не были нужны ни жалость, ни любопытство, нас не тревожил чей-то гнев и мы никого не хотели пугать. Мы жили сегодняшним днем и только. Порой мы могли отвлечься и играть меж собой. Это тренировка и возможность разогнать тоску. Когда вожак повредил себе лапу в схватке с крысой и потерял силу, мы разбежались…
Чтобы согреться мы бегали со всей силы навстречу…неизвестности. Иногда, устав от суеты и этого грохота человеческой толпы, где нет того единственного человека мы ждали. Ждали, может, нечаянной милости жизни или счастливого случая. Ну вот, снова эти взгляды и отвлекающий щебет, за которым ничего путного. Заглядывая в глаза проходящих, мы порой еще верим, но время играет против нас всех: мы перестаем верить, а люди перестают нас замечать.
Весна дает надежду, и просыпаются другие инстинкты. Здесь мы собираемся, на время. Свадьбы наши проходят быстро, иногда шумно, но абсолютно без крови, хотя не без конфликтов. И тогда нам дела нет ни до кого!
Лето – это время тепла и возможностей. А уж как осень наступит, то с холодами приходят и тревоги, и заботы о каждом дне.
Каждый день мы ведем битву со временем и стихией, стеной неприятия и враждебностью этого невидимого многим мира, мира, где есть лишь законы природы и улицы.
Сейчас я приручен. Меня подобрали с улицы и подарили не просто кров и возможность быть чьим-то, но еще вернули веру в хорошее. И куда бы ни занесла меня жизнь позже, я никогда не забуду запах этого человека и теплоты этих рук, которые мне удалось лизнуть в знак благодарности, и если будет нужно, пожертвую остатками своих дней ради него, или найду его среди тысяч чужих людей.