Белый танец. гл. 8

Елена Затулинская
              Вечером Мила зашла в 43 комнату и встретила там Стаса.
             «Проходи, садись»,- пригласила Света. Стас нахмурился, когда она вошла, и отвернулся в сторону.
             «Он недоволен тем, что я пришла, - подумала Мила.- Но почему?»
             «Ты была вчера на танцах?» - спросила Люся, бросив на нее холодный взгляд. – «Да, - спокойно ответила Мила.- А что?»
              «Таня Чиркова видела тебя в тройке. Со Стасиком», - добавила она, бросив быстрый взгляд на Стаса.
             Мила тоже посмотрела на него. Стас сидел, низко опустив голову, и молчал. Лицо у него было хмурое и сердитое.
             «Да была,- снова повторила Мила, - А тебе-то что?» И подумала со злостью: «Всякая шпана еще лезет не в свои дела!»
             Света, метнув в ее сторону быстрый взгляд, попыталась перевести разговор на другую тему.
             «А я вчера книгу новую купила,- похвалилась она,- «Свет в полдень» Уильяма Фолкнера».
             «Где ты только книги хорошие достаешь?» - удивилась Мила.
             «Места надо знать! - улыбнулась Света. – Знакомые у меня есть в книжном магазине».
             «А, вот в чем дело!»
             «Ты не читала Фолкнера?» - спросила она Милу. Та отрицательно покачала головой. А ты, Стас?»
             «Нет».
             Ну и зря. Между прочим, хороший писатель». Они посидели еще, поговорили о том, о сем, затем Мила встала, собираясь уходить.
             «Стас, ты не проводишь меня?» - спросила она.
             «Это что, приказ?» - спросил он, не глядя на нее.
             «Отчего же? Это просто просьба!»
             Он встал и молча начал одеваться. Всю дорогу до самой остановки они молчали. Мила с тревогой поглядывала на него и боялась нарушить молчание. Наконец, она не выдержала и сказала: «Может, погуляем? Такой вечер чудесный!»
             «Нет!» - ответил он резко и остановился. – «Я хочу, чтобы мы были друзьями», - сказал он.
             «Мы и так друзья,- ответила Мила, кусая губы.- А разве друзья не могут погулять?» Он хмуро посмотрел на нее и ничего не ответил.
              «Зайдем в подъезд! – предложила она.- Я замерзла!» Он послушно зашел за ней в подъезд и остановился на лестничной площадке.
               «Дай мне сигарету!» - неожиданно попросила она.
               «Ты разве куришь?» - удивился он.
               «Нет. Ну дай мне сигарету, я прошу тебя!» Он протянул ей пачку и заговорил, стараясь говорить как можно ласковее.
               «Понимаешь, Люда, нам не нужно больше встречаться. Так лучше будет!» - «Пойми, - говорил он, все более и более раздражаясь, - мне сейчас не до девушек. У меня учеба! И вобще, я жениться пока не собираюсь! Мне еще в аспирантуру нужно будет поступать! Вот, когда окончу аспирантуру, тогда и женюсь, а сейчас я не хочу себя связывать, иначе мне будет не до учебы! Я говорю тебе это потому, что не хочу понапрасну морочить тебе голову! Если бы ты хотела просто время провести, это другое дело, но ты, я
 вижу, не просто так… Не нужно нам больше встречаться. Пойми, так лучше будет!»
             «Я боюсь, что ты в меня влюбишься»,- добавил он, помолчав.
             «Раньше нужно было бояться!»
             Они замолчали, думая каждый о своем. Наконец, Мила очнулась и увидела, что он все еще стоит здесь.
             «Уходи! – сказала она тихо. – Слышишь, уходи!» Он медленно стал спускаться по лестнице.
             «Подожди!» - вдруг окликнула она его. Он обернулся, с недовольством  глядя на нее.
             «Забери сигареты»,- сказала она, подавая ему пачку. Рука ее дрожала.
             «Не нужно, пусть у тебя остаются».
              «Забери!» - крикнула она и бросила сигареты на пол. Глаза его вспыхнули бешенством. Он молча наклонился, подобрал сигареты и ушел. Она стояла у окна и смотрела, как он уходит. Он шел быстро и ни разу не оглянулся.