Тестостерон и что-то ещё...

Арно Никитин
  Опубликовано в журнале "RELGA" (№4/382, 1.04.2021)               

  Мне уже много лет, но я никак не могу забыть одной истории, за которую мне стыдно до сих пор, хотя и произошла она пятьдесят с лишним лет назад. Мне было двадцать четыре года, я рано женился и к тому времени, о котором пойдёт речь, у меня уже была двухгодовалая дочка. Окончив медицинский, работал врачом на «скорой». Со мной каталась в «карете» прехорошенькая фельдшер – Наденька. После женитьбы я старался не заглядываться на чужих женщин, но, не скрою, Наденьке удалось то, чего не удавалось другим чужим женщинам – после смены мы оказались в её пустой квартире – родители уехали в отпуск. Спохватился я в два часа ночи, наспех поцеловал оторопевшую Наденьку и, что есть силы, рванул к дому. Мною вдруг овладел панический ужас, что вот сейчас, из-за своей минутной похоти я потеряю жену, разлучусь с дочкой, разрушу семью. Эпитеты, которыми я себя награждал при этом, вырезал бы из рассказа самый лояльный цензор. Сказать правду? Покаяться? Я живо представил глаза своей Ирочки после такого покаяния: растерянность, боль, разочарование, отрешённость. Нет, этого допустить никак нельзя. Единственное, что оставалось – соврать! Соврать так, чтобы поверила, чтобы даже никаких сомнений не возникло в моей правдивости.  И я судорожно прокручивал  на бегу варианты вранья своей жене, но ни один из них не выдерживал параметров хоть сколько-нибудь правдоподобной легенды. И тут меня осенило: «А ведь жёны почему-то свято верят в то, что если муж пришёл поздно, вдрызг пьяным, значит, это сразу исключает его измену с чужой женщиной». А уж приползти ночью домой пьяным - рядовое у нас в стране явление! Ну, пожурит, ну, подуется, да и только. Но косить под пьяного не выходило – я был абсолютно трезв. Тогда я сделал небольшой крюк и, пересилив правила хорошего тона, несколько раз позвонил своему другу, Вовке. Через некоторое время, Вовка открыл и воззрился на меня сонно-вопросительным взглядом:
- Что случилось?
- Потом объясню. У тебя случайно водки нет?
- Случайно есть. Полбутылки. Но какая сейчас, на хрен, водка? Время – третий час ночи! Мне утром – на работу.
- Вовка, выручай! Вопрос жизни и смерти!
Почувствовав  интригу, Вовка выкатил свои полбутылки и два стакана.
- Стаканы не нужны, я водку заберу, извини.
Разочарованный друг  отдал водку, послал меня подальше и захлопнул дверь.
Я бежал к дому и на ходу репетировал сцену возвращения блудного мужа. «Стоп! Какого ещё блудного? Пьяного! Предположим, что перед самым домом я засосу стакан, остальное вылью на одежду, для шмурдячного запаха. У порога сделаю рожу алкаша, изображу бессвязный лепет… Нет, этого мало. Ирка не поверит. Так и скажет или подумает по Станиславскому: «Не верю!» Надо бы ещё что-нибудь добавить. Рукав что ли надорвать? И хорошо бы в грязи вываляться… А это – идея!»
Но, как назло, стоял сухой и жаркий август, на улицах – ни одной лужи. И тут я вспомнил, что в двух кварталах от дома вечно что-то прорывало, то фонтанировало, то сочилось: «Только бы не дерьмо… А впрочем, хоть бы и дерьмо. Так даже достовернее будет, а то, не дай Бог, ещё учует на рубашке запах духов… А дерьмо – оно всё перешибёт!»
Мои радужные надежды полностью оправдались – пузырящаяся лужа оказалась дерьмом, правда – сильно разбавленным мочой. Тяжело вздохнув, я наполовину оторвал рукав своей рубашки и пузом лёг в спасительную лужу... Перед самым домом, как и было задумано по сценарию, выпил почти всю водку, остатки вылил себе за шиворот, хотя этого уже можно было и не делать – как выразился бы какой-нибудь кутюрье по парфюмам, от меня исходил водочный аромат с ярко выраженными нотками сортира. Прежде чем позвонить, я пустил слюнку из уголка губ, сделал стеклянные глаза и впал в объятия ошарашенной жены, лепеча при этом:
- Я поскля… я поскли… посклизнулся…
Дальше всё прошло «без сучка, без задоринки» – Ирочка втащила меня в ванну, раздела, отмыла, уложила, а сама занялась стиркой моей одежонки и своего халатика. И совершенно напрасно – через сутки всё это пахучее барахло пришлось выбросить на помойку. Утром Ирка меня разбудила и с укоризненной улыбкой поднесла полстакана водки с квашенной капустой. Изобразив похмельный тремор, я выпил и закусил.
  Так закончилась эта история. Размышляя впоследствии над причиной, заставившей меня так изворотливо-подло поступить со своей любимой женой, я пришёл к выводу, что во всём виноват  был тестостерон, но не только…  Во всяком случае, больше я ей никогда не изменял.
  Пролетело время. Давно умер Вовка. Несколько лет назад я схоронил свою Ирочку. Дочка моя живёт с семьёй в другом городе. А я доживаю один и постоянно прокручиваю в голове  картинки нашей семейной жизни…
2020 г.