Болезнь нашего времени

Вик Юрич
Беда пришла с Востока, хотя она обычно приходит с Запада. О ней заговорили вполголоса, сомневаясь в её вероломности и масштабах. После, телевизоры и радио по нарастающее завыли рожающими бабами, начались врачебные баталии ничего не понимающих медиков, невесть откуда взялась целая куча экспертов, вещающих о конце света. Простые люди стали строить свои версии происходящего, шуметь в курилках с пеной у рта, отстаивая свои криво сколоченные умозаключения, утверждая о защитной реакции для организма после употребления водки и пива. Власти обязали людей носить маски-намордники, мыть руки мылом и едкой химией. За неисполнение этих гражданских обязанностей по ношению защитных девайсов журили и штрафовали безбожно. Под терку попали гражданские свободы – служители порядка могли, кого угодно остановить без всяких причин. После разрешили пить-есть в общепите и гулять по улицам без масок. Люди стали умирать в большом количестве. Государственные деятели грозили кулаками самой населенной деревне мира, хотели наказать подлецов, а с тех как с рыбы вода, знай себе  - ухмыляются, ничего с ними поделать нельзя.
В маленьком городе, окруженном со всех сторон озерами и горам, разом заговорили о чуде-юде с крепким именем Ковид. Прогулки в медицинских масках и резиновых перчатках стали новой тенденцией в моде. Маски начали шить разных фасонов и моделей, нарисованными поцелуями и отвратительными мордами, со значками компаний и просто одноцветные, в зависимости от пола и пожелания. Доморощенные кутюрье наладили массовое производство намордников для людей, снимая неплохие барыши. Однако ничего не помогло. Человек существо коллективное, один заболел – всё пропало, носи не носи намордники -  всё равно эта зараза найдет из чьего рта прыгнуть на соседа и в дырочку матерчатом забрале залезть, и сразу в рот.

Всё началось с утреннего кофе. Кинув в рожок кофеварки черного золота, я получил свою утреннюю, с легкой пенкой дозу. Вообще я люблю начинать день с кофе, нравится его терпкий запах и бодрящий эффект. Вытянув губы, я затянул первую порцию, вторую, третью. И день начался. Поспешно одевшись, я сунул руку в карман проверить телефон и ключи от авто. На месте, всё, кроме одного – запаха кофе. Обнюхивание пустой кружки, где некогда было кофе не дало нужного эффекта. Понюхал туалетную воду – запах как от нового градусника, который я отправил по мышку.

- Мне надо к врачу, к терапевту, - обратился к медсестре в поселковой поликлинике.
- Она болеет, будет в среду, - зевнула женщина и нажала кнопку «Домой» на телефоне.
- И куда мне теперь идти?
- Идите в городскую поликлинику.
- И что мне там сказать?
- Скажите, что вы заболели. Что у вас болит?
- Нюх пропал и температура тридцать семь и три.
- Упс, - медсестра внимательно посмотрела на мою маску,  - Вы спросите кабинет доврачебной помощи, на первом этаже он, - она посмотрела на мои начищенные ботинки.
- Спасибо за всё,  - съерничал я.
- Приходите ещё, когда поправитесь, - медсестра махнула рукой на прощанье.

Проезжающие навстречу автомобили взметали в воздух ворохи золотых листьев-монет. Я задыхался от разгорающегося внутри жара, врубил Роксетт и подставил шею под потоки холодного воздуха, струящегося из окна. У здания поликлиники, напоминающего космический корабль, шевелился муравейник автомобилей. Люди торопливо выходили  и входили, толкая друг друга плечами. Внутри людно, как на космическом вокзале, отправка на Луна, рейс сто пятый, - я улыбнулся.

-Что у вас, - медсестра в очках черепахи Тортиллы, посмотрела на мою маску.
- Температура тридцать восемь, не чувствую запахов, болит живот.
- Да ладно, совсем не чувствуете?
- Совсем, и температура, и понос.
- Да у вас все по-серьезному, эдакий джентльменский набор. Так вы зачем сюда пришли, с температурой, дома сидите, врача вызывайте и ждите?
- У меня телефона нет врачей, а скорая не едет, звонил уже.
- Вот вам номер телефона и идите домой, не заражайте никого.
- Мне еще не понятно, чем я болею.
- Зато мне понятно чем - болезнью нашего времени.

Четыреста звонков на телефоны, любезно предоставленные в регистратуре, были сделаны с усердием. Дозвониться оказалось серьезной задачей, с которой я не справился. Три раза даже включался автоответчик или трубку бросали. Я открыл окно и посмотрел вниз. Внизу как компьютерной игре «СимСити» двигались люди и автомобили. Ветер ронял остатки листвы. Вот было бы здорово поставить рядом с поликлиникой новое здание, в котором будет место для всех, кто пришел решить свои проблемы со здоровьем, а еще разогнать медицинских начальников, что не справились с эпидемией.