Диагноз

Наталья Скорнякова
Конкурс Геннадия Белоскурского «Старики»
http://proza.ru/2020/10/05/152

Жила у нас в конце улицы баба Шура. Не жила, а выживала.

Сколько ей лет, никто определить не мог. На вид ей можно было дать лет 80. Морщинистое, маленькое личико, белые, как снег, волосы, собранные на затылке в пучок, Косынка. Длинное старушечье платье и накинутый на плечи платок завершали её внешний облик.

Жила она одна. Ходила вся в обносках, кто чего даст. Вид был неопрятный и неприятно было с ней общаться. От нее исходил такой характерный запах затхлости, как из подвала.
 
Она у церкви просила подаяние.
 
Соседи из-за жалости приносили ей продукты. Вся сгорбленная, с клюкой. Одна нога у нее была обмотана в грязные тряпки, она волочила эту ногу по земле. Неестественной толщины была эта правая нога у бабы Шуры. И зимой, и летом она ходила в одном и том же. Домой она никого не впускала. Похоже, она никогда не мылась, когда она шла, от нее шел шлейф неприятного запаха. Я никогда не видела, чтоб баба Шура с кем-нибудь разговаривала, она не с кем не общалась. К церкви она шла, как на работу, каждый день в одно и то же время туда и обратно.

Соседи видели дымок из трубы бабы Шуры, удивительно, где она брала дрова. Таскала откуда-то доски, палки. Как-то городская мебельная фабрика сделала благотворительный подарок и выгрузила у ее дома целую машину своих обрезков.
Так проходили день за днем. Лето сменялось зимой, а в жизни бабы Шуры ничего не менялось.

Как-то соседи несколько дней не видели бабу Шуру, заволновались. Вызвали участкового и вскрыли дверь ее домика. Баба Шура отошла в мир иной. Каково же было удивление соседей, когда они обмывали и готовили в последний путь бабу Шуру. Размотали ногу. Она оказалась целой и невредимой. На ней слоями были намотаны денежные купюры и даже один слой был из золотых монет. Такое богатство и в такой нищете вся жизнь бабы Шуры, это уже диагноз.