Вася Греков

Иринья Чебоксарова
Днем ветер не ощущался вовсе, полный штиль. Но среди еловых веток, так причудливо застряли желтые березовые листья. Умеет осень наряжаться изысканно.   

На удобной, широкой скамейке, с навесом от дождей, я провела немало времени, отведенного для этой поездки. Необычным было то, что скамья эта расположилась прямо посреди зеленого газона. Метрах в десяти уже высилась живая изгородь ирги. Кустарник вытянулся вверх, но разные ветки его приветствовали каждый новый день осени невероятным разноцветьем окраски листьев. Бледно желтоватые соседствовали с краснеющими, а то вдруг и чернильными, среди уцелевших зеленых. Как будто, не одна только ирга тут выстроилась.

И вот как-то из этих самых разноцветных зарослей-декораций вышел удивительный кот. 
Надо сказать, что до этого я уже встречала местных котишек, свободно разгуливающих по дворам, жмурящихся на солнышке,  ныряющих в заросли палисадников. И все они были чем-то похожи: поджарые, обтекаемые, с маленькими мордочками.

Но этот?!
Пушистость, пепельно-дымчатый окрас, редкой выразительности глаза, размашистый хвост трубой, на фоне зеленого газона, сразили меня наповал.

Немедленно приблизившись к коту, я обрушила на него весь арсенал ласковых словечек, принадлежащих совсем другому – моему любимому Коте, расставаться с которым на время отъезда было предельно грустно. Да, вот ведь как бывает. Любишь одного «так искренне, так нежно», а жизнь дарит новую встречу, под девизом: «О, боже, какой мужчина?!»

Благосклонно выслушав мой восторженный монолог, его величество «дымчатость» упал на спинку, обнажив животик, – верный признак доверия.

И уже очень скоро я узнала, что это Вася, что живет он на одном этаже с моей мамой в квартире напротив. А уж кто является его хозяйкой, гадать не пришлось.

                *                *                *
Мне не довелось учиться в музыкальной школе, не было ее в нашем селении, хотя и образовалось оно на базе курорта. Но пианино мне, еще совсем маленькой, купили. И за время моего детства и юности, музыкальной грамоте и игре на инструменте обучали меня, по очереди, несколько учителей. А когда нашей соседкой стала молоденькая, хорошенькая  Надежда Сергеевна, из квартиры которой доносились звуки музыки, как-то так сложилось, что продолжила обучение я теперь у нее.  В квартире напротив нашей.

Помню эти занятия. И еще «концерты». Собирались ее ученики, принаряженные, слегка взволнованные. Приходили с родителями. Усаживались на диван. В квартире - свежесть вымытых полов, стопка нот, ее рукоделие. Каждый играл что-то разученное и доведенное до одобрения нашей учительницей. А в конце, более сложные музыкальные произведения оживали под сильными пальцами и вдохновением Надежды Сергеевны. 

Вспоминаю и «к Элизе» Бетховена, «Рондо» Моцарта. Но самое  любимое той поры – «Отзвуки театра» Шумана. И теперь, когда я уже давно рассталась с инструментом,  иногда слушаю эту музыку в записи. Слушаю, наслаждаюсь и грущу по тем светлым временам.

                *                *                *         

Каждый раз, выходя на улицу, я ждала встречи с Васей. И сокровенно радовалась, если это сбывалось. Самое любимое кошачье имя «Вася», как мне показалось вначале, ему не очень подходило. Васьки-то, обычно, серые, полосатые «дворянины».  А этот был, явно, породистый. Ему бы подошло «Герцог», «Барон», «Граф», а то и «Монсеньор». Но он принадлежал любящим его людям, которые назвали его так, как посчитали нужным. Поэтому и имя его в сочетании с внешностью рождало гармоничное восприятие.

Как-то ночью я проснулась от призывного мяуканья на лестничной клетке. Подумав, что это Вася, открыла входную дверь на этаж, а там, напротив Васиной квартиры, сидела серенькая, миниатюрная кошечка, старательно выводя рулады. Пришлось, во благо сна жителей подъезда, выпроводить ее на улицу.

Утром, происшествие было пересказано Надежде Сергеевне, на что она с улыбкой сообщила: «А мы с Васенькой обнялись, уснули и ничего не слышали».

Оказалось, что я не единственная, кто не устоял перед чарами кота. Его знали многие, окликали, гладили, запускали в подъезд, стучали в дверь его хозяйки. Вася свободно прогуливался по улочке, у него были свои угодья для охоты, отдыха, разминок. Домой он наведывался обедать и ночевать.
Надежда Сергеевна поделилась опасениями, что уж очень кот популярен, и как бы кто не выкрал его. И добавила с улыбкой: «Васю Грекова все любят».

Лето они провели на даче, где кот навел предельный порядок, переловив всех мышей.
- Ведь, - поделилась Надежда Сергеевна, - он не только красивый, а еще и умный очень.
Нашел дымчатое сокровище ее муж Юра, когда кот был уже большим. И сначала Вася был предан хозяину, а когда тот тяжело заболел, лежал у него на груди и прикасался своей мордочкой к его лицу. Лечил по-своему. Но чуда не произошло. Ушел человек от земной жизни. И кот, скорбя, на сутки исчез из дома. 

Теперь же он всецело предан своей хозяйке. Вечерами, ближе к ночи, в форточку слышно, как зовет она его на пороге дома: «Вася! Вася! Вася! Иди домой».

Я прилетела на Урал к маме на неделю бабьей осени. Моя малая родина напитала меня  незаменимым, тем, что больше нигде не почерпнешь. Разговоры, книги, созерцание, размышления, прогулки.
Может быть, я еще вернусь к этому маленькому периоду на родной земле. А пока захотелось поделиться вот этим.