Вера

Ирина Балобанова
Я шла сквозь городской парк, вдоль тропинки то тут, то там лежали банки и бутылки, бумажки и фантики, словом мусор.

Сквозь серое небо, затянутое плотными низкими облаками, угадывалось тусклое солнце. Холодный осенний ветер продувал тонкую ткань куртки. Под ногами хлюпала раскисшая дорожка.

Втянув голову и понурив плечи, я шагала на опостылевшую работу.
В глазах стояли слёзы, толи отчаяния, толи боли, толи тоски по несбывшемуся, толи смирения с той жизнью, которая текла унылой чередой сменяющихся одинаковых дней.

В голове звучали слова: «Я же говорил, что ничего у тебя не получится! Хватит страдать ерундой! Это никому не нужно и не интересно! Займись уже чем-нибудь настоящим. Устройся на работу. Да хоть техничкой, хотя бы пенсию заработаешь».

Внутри, как и всегда, при воспоминании того дня, стало пусто. Всё моё существо сжалось, в горле появился ком, невысказанных против слов и стало противно от самой себя, за безропотное согласие.

Слёзы так и не пролились из глаз, а словно всосались обратно, оставив лишь горький привкус во рту. Ни один звук не вырвался из горла.
Всё и всегда молча и безропотно.
«Наверное, и умру так же – молча» – подумала, с грустной усмешкой.

Внутри будто что-то оборвалось, не в силах более выносить накопленное за годы жизни. Ноги подкосились и я упала прямо в мешанину из опавших листьев, земли и мелких веточек, не успев выставить руку вперёд.

Моё отсутствие на работе заметили не сразу, а лишь когда на полу холла был оставлен тысяча и один след от грязного ботинка.

***
Пожалуй, такое могло бы случиться и со мной, если бы я была безропотна и послушна чужой воле.
И если бы не вера в меня близкого. Благодарю

Человек так устроен или воспитан, но ему важна вера, не та Вера, о которой ты мог подумать, хотя и она тоже имеет место быть.

Человеку важна вера в него самого, но проявленная кем-то другим: отцом, мамой, другом или любимым, ну или допустим, начальником на работе.

Но обязательно вера в то, что он сможем и на самом деле неважно что: сделать первый шаг, победить в марафоне, построить дом или шкаф, быть лучшим в своей профессии, открыть своё дело или написать книгу.
Главное, чтобы в него поверил кто-то ещё, кроме него самого.

Вера в себя тоже немаловажный критерий, но, увы, не единственный в достижении цели.
А уж когда с первого раза не вышло, споткнулся, упал или устал.
Именно вера другого человека в тебя, поддержит, добавит сил и уверенности или не даст сдаться и заставит вставать, царапаться, ползти, но двигаться только вперёд, ибо иначе никак.

Верь в своих близких людей!
И они смогут больше.

***
Прошу тебя, помни – это твоя жизнь.

Сейчас я скажу банальность, но она у тебя одна, повтора в этом времени и этом воплощении, не будет.

Да, у тебя есть обязательства, ответственность, долг и прочее, перед семьёй, близкими и важными людьми. И всё это важно соблюдать.
Но!

Твой выбор важнее.
Слушай своё сердце.
Живи свою жизнь.

#ваша_Я