Городская зарисовка

Карина Василь
(просто наблюдение)

Иногда очень интересно наблюдать за жизнью. Ну, это когда время есть. В городе люди спешат. Работа – деньги. Время – работа – деньги. А без денег в нынешнем мире не прожить: не в раю живём. Вот и спешат люди, торопясь за временем, чтобы заработать денег. Торопятся, и нет минуты, чтобы оглядеться вокруг. В двух шагах от места работы не видят перемен. Если они не кидаются им под ноги в виде разрытого тротуара, например… Вся жизнь проходит в погоне за тем, что зато в будущем будет лучше. Но будущее переходит в настоящее. А в настоящем – погоня за светлым будущим… Замкнутый круг.
У меня была минута остановиться и понаблюдать. Надо от гонки за будущей хорошей жизнью хоть иногда жить по-настоящему… Привлекла меня ворона. Стоя на краю тротуара, она настороженно косила мерцающим глазом на снующих мимо людей. Она то хотела спрыгнуть с тротуара на дорогу, то отскакивала на бордюр подальше. Не упуская, при этом, из поля зрения людей вокруг себя. Её непонятный танец интриговал. Я оглядела место, где она танцевала. Недалеко на дороге лежали останки голубя. Перья вокруг и что-то в серёдке. Дождавшись, когда, по её мнению, можно будет, ворона попрыгала к этому месиву, что когда-то летало.  Почему голубь попал под машину – тема для отдельного рассказа. Подхватив из серёдки кусок, ворона настороженно мигала чёрными глазами вокруг. Внезапно с куском в клюве она резко взлетела: мимо пронеслась машина, настойчиво мигая фарами то ближнего, то дальнего света. Вороне повезло больше, чем тому голубю, подумалось мне. У неё реакция оказалась лучше. И, поскольку объект наблюдения решил исчезнуть, я двинулась по своим делам дальше.
Но не прошла и пяти шагов, как мне навстречу, как ураган, в развевающемся тёмном пальто и широкополой шляпе надвигалась девушка. Молодой человек, семенивший справа от неё и заглядывавший ей в лицо, терялся на её фоне. И хоть она была во всём тёмном, по сравнению с ним она была яркой. Может, дело в стремительности шага, может, в необычности одежды: ведь не каждый день на улице увидишь «Чёрный плащ» - прямо из мультика. Они оба пронеслись мимо меня, как недавняя светящаяся машина. Прозвенел трамвай, отходящий от остановки. Говорливая толпа проходила мимо меня. Время было вечернее, но город и не думал затихать. Недавняя ворона к останкам голубя не возвращалась.
Вечерело. Небо приобретало иссиня чёрный цвет, где как бельмо на глазу, расположилась полная яркая луна. Она светила как ей и положено – холодным бледно-жёлтым светом. Зажглись фонари. Наступал поздний вечер – предвестник ночи.