Писатель

Алекс Холм
Глава десятая.

 Светлана пришла на работу в раздраженном состоянии. Она не выспалась. А утренний разговор с Виталиком лишил её завтрака. «Я хочу с тобой позавтракать в качестве примирения. Какой нахал. И как он посмел явиться сюда после такого? Ну сама, конечно, тоже хороша. Замок на двери могла бы и сменить. Сейчас может и настроение было бы лучше. Хотя стоит ли горевать? Сегодня он уедет и всё вернется на свой круг» - вела она разговор в своих мыслях. Куда бы занесло её самокопание, если бы не пришла постоянная читательница. Очаровательная девочка Маша, тринадцати лет от роду, была частым гостем библиотеки. Она приходила перед школой и зачитывалась в читальном зале. Светлана была рада каждому посетителю библиотеки, но этой девочке она была рада особенно. Может быть потому, что родители покинули её так же как Светлану, попав в автомобильную аварию. Маша жила с бабушкой. Милая старушка души нечаяла в своей внучке. Светлана даже немного завидовала, что у неё нет такой бабушки.

- Здравствуйте, - сказала Маша, войдя в зал. - А можно мне книгу Александра Васнецова?
- У нас нет такой. Да и я впервые слышу о таком писателе. О чём он пишет?
- Фэнтези.
- Я сейчас поищу, но уверена, что такой книги у нас не было.

 С этими словами Светлана прошла к стеллажам, но вернулась ни с чем. Тогда она взялась за картотеку новых книг. Результат вышел так же отрицательным. Разрешив Маше самой выбрать себе книгу, она открыла интернет в поисках интересующего автора. Но интернет выдал лишь одну книгу. Автор Васнецов Александр Иванович  «Перемены». Только электронная версия. Не удивительно, что в библиотеке её нет.

- Маша, - обратилась к ней Светлана. - А ведь есть электронная версия.
- Я знаю, - ответила девочка. - Но мне привычнее бумажный вариант. Там слова живые какие-то.
- Закажи печать. Это же не сложно. И не так уж дорого.
- Печать заказать невозможно. Книга не дописана.
- Жаль.

  Маша просидела в читальном зале как обычно до второй половины дня. После, пожелав Светлане хорошего вечера, удалилась. А Светлана вновь вспомнила этого писателя. Она решила, что нужно получить как можно больше информации. Прочитав восемь глав замечательных словосочетаний, она не смогла оставить этот роман просто так. «И чего это у меня с головой творится? Дался мне этот писатель. Ну не дописал роман, и что? Сколько их недописанных лежит? Миллионы историй в пыли вековой, а мне интересен обычный герой. Уже стихами заговорила. Молодец. Может и книгу напишешь? Хотя нет. В голове один бред. Да что это такое? - мысленно раздражалась Светлана, перебирая картотеку. - Что за мысли идиотские? Нет, нужно непременно развеяться. Позвонить Маринке что-ли? В гостях у неё давно не была.» Набрав номер своей подруги, она договорилась вечером встретиться у неё. Рабочий день закончился, как всегда, с приходом уборщицы. Светлана, передав ключи от читального зала уборщице, легкой походкой отправилась гостить к своей лучшей подруге Марине.

- Светка-а, привет! - протягивая руки для объятий, сказала Марина.
- Привет-привет, - радостно улыбаясь ответила Светлана.
- Раздевайся, проходи на кухню.
- Ой, Марин. Я есть не буду.
- А кто сказал, что мы будем есть!? - прокричала она с кухни.
- Это по какому поводу? - удивленно спрашивала Светлана, увидев накрытый стол.
- Вчера мне ребята презентовали. Не буду же я одна это пить.
- Шардоне, - прочитала название Светлана. - Шардоне ты мое, шардоне.
- Там же про Шаганэ.
- Да, не обращай внимания. Сегодня стихами в мыслях балуюсь.
- Давай рассказывай, что у тебя стряслось такое? Ты по телефону взволнованая была.
- Виталик приехал.
- Вот те раз. И чего он хочет?
- Не знаю. Вчера я его выставляла за дверь, но он сказал, что уйдет сегодня утром.
- Дай-ка, угадаю. И не ушел?
- Не ушел, но я ему дала понять, что не намерена его прощать. Блин, опять всё в рифму.
- Может в тебе рождается поэт, - засмеялась Марина.
- Да, ну тебя.
- Говорила я тебе, что он не твоего поля ягода. Нет ведь, упиралась.
- Но он был такой классный. Такой нежный. Знаешь как он целуется?
- Да все они одинаковы. Только бы под юбку забраться. Вон мой-то как быстро слинял. Только родила и всё. Упорхнул. Ладно хоть твой раньше слинял. Не довел до такого.
- Ну я же не такая опытная как ты.
- А послушаться совета подруги уже никак?
- Мы учимся только на своих ошибках. Хотя согласна, что не всегда. Как у тебя Пашка? - перевела разговор Светлана.
- Нормально. Школу уже заканчивает. Он у меня такой молодец.

 Поговорив ещё немного о мелочах жизни, Светлана засобиралась домой. Пообещав чаще встречаться, она покинула квартиру подруги, и неуверенной походкой от выпитого вина возвращалась к себе домой.