Дурак не дурак и умный не такой...

Виктор Пятница
 ДУРАК НЕ ДУРАК И УМНЫЙ НЕ ТАКОЙ…                          

   Про таких, как Григорий, в народе говорят: «Дурак не дурак, и умный не такой». Оно и впрямь — руки золотые, всё в них горит. Дома чин — чинарём. Порядок — каждый винтик на месте, к месту и по делу. 
   Да и в житейских вопросах по уму рассудит —  по честнаку, без выкрутас. Вообще — то по другому он не мог и клеймо «лоха» прикипело накрепко. Вначале — в штыки, мол зачем матерное слово ко мне присовокупили. Немного помороковавши:
    — Шут с вами… Не такое оно уж и плохое — наоборот… Значит есть во мне ещё нечто хорошее и сохранилась капелька доброго.
   Мы в свою очередь тоже пораскинули мозгами — а ведь прав Григорий. Таких добряков, как он, раз — два и обчёлся.
   Единственное где не поддавался он, это не ходил в церковь. Нет — нет, если надо, то один из первых прибежит в храм и с душой сделает всё, что надо.
   Это мы, особенно в праздники, вырядимся в самое лучшее и с таким важным видом шествуем на праздничную службу — другие ни к чему — чего там размениваться. Идём так, что издали видно какие мы шибко верующие, даже бери выше — Богом в макушку поцелованные. 
   И свечку купим самую дорогую — чтоб издалека… И сдачу небрежным взглядом не заметим — во мы какие!
   Сколько раз мы товарища укоряли:
   — Гриш, а Гриш?… Ты что, совсем не верующий?… Бога напрочь отметаешь?…
   Улыбнётся Гриня одними глазами:
  — Эт почему… Твёрдо знаю, что он есть, но как бы вам сказать… Ну-у-у, не готов что — ли…
  — Э брат, пока ты будешь готов —  жизнь наверняка пройдёт. Смотри на нас, мы ведь, хоть и редко, но ходим. Честно скажем — ничего не понимаем в службах — то, но надеемся, что это, то бишь понимание, со временем придёт.
   Качнёт головой Григорий.
   — Нет ребятки, так не пойдёт. Думается, что если нет в душе огня настоящей веры, то и нечего время попусту тратить. Может, это грех ещё больший, чем не ходить? Кто его знает?…
   — А что такое настоящая вера, Гриш?…
   — Как вам сказать, братцы. Ну вы все давно взрослые и наверняка знаете и испытывали чувство любви — если конечно верите в любовь и любили… Так вот, в это время вы ощущаете небывалый подъём не только физических, но и духовных сил. Горы готовы свернуть и свернёте, если надобно будет. А какие чувства бушуют в груди?!… Самый настоящий голод по любимому человеку. Всегда хочешь видеть, слышать, ощущать его близость, дыхание, мысли… Да что тут говорить, сами понимаете…
   — Ну ты хватил — голод… — друзья рассмеялись.
   Григорий наоборот — начал горячится и жестикулировать руками, частенько сбиваясь.
   — Да, голод! Ежесекундную потребность в этом человеке, в данном случае Боге — днём и ночью… Чтобы душа пела и полнилась от общения с Ним. А вы, свечку ткнул потолще и повыше… Хотя, конечно и это надо — не мне судить. Вот, когда Он будет меня судить, ох и придётся мне покрутиться, как вьюну на вертеле. Но и здесь я не согласен…
   Друзья, как один вытаращились на собеседника.
   — Это почему, Григорий? Уж не шибко — ли ты задираешь свою планку?
   — Кто его знает… — пожал он плечами, — Но думается мне, что Бог, однажды, в своё время, должен сказать лично мне, да и тебе и тебе… — Гриша кивнул на нас, — Видишь Григорий, ты был слеп, до сей поры. Вот Я перед тобою, Христос, как ты и хотел… И только с этой минуты начнётся отсчёт моих грехов — Веры и Неверия — ьак я думаю.... 
   — Ну ты, брат хватил — самого Бога…
   — А почему и нет, ведь Он это легко может устроить! — не на шутку загорячился Григорий, — Ну, пусть даст знак какой нибудь, но чтобы ясный и нельзя его было двояко истолковать. Вот тогда моя Вера, твоя и твоя будет пылать неугасимым огнём и всё будет нам море по колено — в хорошем смысле слова…
   Молчание надолго повисло над спорщиками.
   — Может ты и прав, Гриша… Но сидеть сиднем тоже не катит…
   — А я и не сижу. Прошу неустанно об этом Бога, то есть о Вере, настоящей, добротной и нерушимой.

   Давно разошлись спорщики. Кто — то домой, на любимый диван, к телику поближе. Кто — то вершить добрые дела. Наверняка найдётся и такой, что зайдёт в церковь, чтобы в беседе с батюшкой развеять свои сомнения.
   Но уверен, что у каждого в голове сидели гвоздём Гришины слова…
   А ведь и правда - дурак не дурак и умный не такой…

                            6 октября 2020 года