Глава четвертая

Ольга Деви
Дневник Ани
15.09.2005


  Сегодня на занятия Антон не пришел. На звонки не отвечает, и даже его шизанутые друзья, не знают, где он. Странно... Ни о чем таком накануне он меня не предупреждал. Мы, ведь, подружились за эти две недели. Он - замечательный человек, если не считать его «тараканов»: помогает мне с учебой, если что-то непонятно, делится своими бутербродами, несмотря на мои протесты, где-то даже опекает. Он мне как старший брат, хотя на деле двумя месяцами младше меня. Оказывается, его день рождения – третье ноября. И вместе с тем – типичный скорпион. Даже, я бы сказала, помесь скорпиона с дикобразом. Очень трудно найти к такому подход. Язвительный и мнительный человек -настроение: то готов опустить весь мир ниже плинтуса, то боится, что подумают о нем другие. Хорошо еще, что я под его разгромную критику всех и вся еще ни разу не попала, а то соскребала бы самооценку с пола.

   Единственное, что он себе позволяет в отношении меня, так это покровительственный тон. Но я не обращаю внимания: в  конце-концов хочет быть моим старшим братом -ничего не имею против. Он мне как-то сказал, что у него есть младшенький. Повезло же ему! Я вот тоже всегда хотела братика или сестричку, но не сложилось...

   В общем, начинаю волноваться. Куда это Тоха мог запропасть? Даже нет никакого настроения идти с Лилькой в кафе. Хотя нехорошо получится. Мы с ней не виделись с конца августа, так что надо идти.

  Дописано позже:

   Ну вот, нашлась моя пропажа! Наверное, надо написать все по порядку... Итак, мы с Лилькой встретились -таки в кафе «Лакомка». Замечательно посидели, поболтали, вспомнили всех одноклассников. Лилька выглядит уставшей (до встречи с ней я думала, что в Политехе дерут три шкуры. Ничего подобного! Лильке тяжелее, ей приходится учить огромные куски материала каждый вечер) да и простудилась слегка. Так что не засиделись долго. Распрощались, и пошла я в общагу. Где-то на полпути мне пришлось проходить через сквер, вот там на скамеечке я его и увидела. Сидит Антон в невменяемом состоянии и пьет какую-то гадость. Даже меня не узнал. Пришлось минут пятнадцать втолковывать ему кто я такая и почему к нему пристала, а потом кое-как отволочь к себе . Хорошо, что комендантша нас первокурсников в лицо еще не знает. Студенческий, на счастье, был у Тохи в кармане. Так что соврала что-то о плохом самочувствии и протащила его мимо поста, сунув  нашей церберше под нос документы. Та даже внимания особого не обратила: по телеку шел какой-то сериал, и ей явно не хотелось отвлекаться.

   Я затащила Тоху к себе в комнату, и с облегчением свалила на соседнюю кровать. Ну вот, теперь хотя бы не останется посреди улицы в ночи. Стащив с него куртку, свернула ее и подложила ее Антону под голову, потом кое-как сняла с него кроссовки и накрыла шерстяным пледом. Потом подумала о "хлебе насущном", открыла тумбочку и обозрела свои нехитрые продовольственные запасы. Пожалуй, придется открыть банку маринованных огурчиков: страждущим понадобится рассол. Заодно и картошки сварю на ужин.


   
   Антон проснулся и не понял, где находится. Оказалось, что он лежит на чьей-то кровати: под головой собственная куртка, сам укрыт разноцветным шерстяным покрывалом. Он попытался встать, но это было явно не самой удачной идеей: виски тут же заломило, а комната закачалась перед глазами. Ему ничего не оставалось, как снова лечь и, зажмурившись, вспоминать как он, вообще, здесь оказался. В памяти всплыла утренняя ссора с родителями. Отец с матерью снова начали прессовать его по поводу поведения прямо за завтраком. Опять пытались учить жизни. Это-то и доконало его сегодня окончательно. Зачем они лезут к Антону, если он им, по большом счету, безразличен? Почему пытаются воспитывать, постоянно доказывая ему и себе, что он никудышный сын и ни на что не годный человек? Ведь можно же было просто лишний раз не тыкать его носом? Разве не пошел он учиться на программиста в угоду их желанию? А ведь была у него мечта пробиться в Бауманку и стать физиком -ядерщиком. Но нет. Отец тогда заявил, что стоимость обучения в Москве они не потянут, да и содержать семью нищего физика будут не в состоянии. Им, чай, еще второго сына на ноги поставить надо. «И не мечтай!»,- вторила ему мать. «Даже если ты пробьешься туда, один в Москве ты пропадешь, ты же к жизни совсем не приспособлен»...

  Ну что, что им еще надо? А сегодня он просто сорвался и высказал родителям все, что думает об их воспитательных методах.  Потом демонстративно хлопнул дверью и решил, что в Политех больше не вернется. К черту все: надоело плясать под чужую дудку. Лучше грузчиком, но отдельно от родителей! Он сегодня не пошел в универ и назавтра не собирался. Вместо этого купил на свои кровно заработанные бутылку дешевого коньяка отвратительного качества и надрался. Последнее, что помнил – скамейка в сквере, а вот как он здесь...

   Его размышления прервал скрип открывающейся двери. Антон снова попытался встать. На этот раз получилось удачнее. Ему удалось сфокусировать взгляд и разглядеть Аню со сковородкой в руках.
- Очнулся? –участливо поинтересовалась она
- Аня? А ты как меня нашла? – перед ней вдруг стало очень стыдно. Кажется, он даже покраснел.
- Да уж случайно получилось, – рассмеялась она. Шла мимо, смотрю - а ты на скамейке в астрал выйти пытаешься. Не бросать же мне тебя было... Есть хочешь? Я картошечки пожарила.

- Так мы в общаге? – сообразил Антон

-В ней, родимой. – кивнула Аня. –На вот, выпей животворного зелья!- она протянула ему кружку с рассолом. А потом и поедим.

- Анька, оох, прости, пожалуйста, мне пора, я и так тебе столько хлопот...

- Никуда ты не пойдешь!–категорично заявила та, - По крайней мере, пока не придешь в норму, не поешь и не расскажешь, что стряслось.

-Но...

- Никаких «но», давай, выкладывай. Я жду, – Аня требовательно уставилась на Антона, глядя, как тот глотает рассол.

-Да нечего, собственно, рассказывать. Поссорился с родителями, ушел из дома...

-Напился и решил замерзнуть насмерть всем назло? – рыжая бровь насмешливо изогнулась.

- Это смотря кому назло, – потер глаза Антон. – Если ты про родителей, то назло не получится. У нас в семье ребенок только один – и это мой младший. Друзей тоже особо нет. Так что не прокатит "назло". Всем безразлично.

- Зря ты так о родителях. Где это видано, чтобы одного сына любили, а другого – нет? – Аня поставила сковородку на стол и теперь соображала, что предложить гостю:миску или тарелку.

- Это ты счастливица. Живешь без братьев и сестер с родителями, которые в тебе души не чают.  И  не знаешь, что может быть по-другому.

- Вот и расскажи мне о своей семье, чтобы я знала – вышло грубовато, но ее задели слова Антона о родителях. Она, наконец, определилась и протянула ему тарелку, полную жареной картошки. Тот усмехнулся, повертел в руках вилку, будто решая, сколько рассказать, а потом,  решившись, начал:

- Да, говорить, собственно, не о чем. Родился я не вовремя. Маме с батей тогда не до детей было. Вот и скинули меня бабке на воспитание. Та меня и растила лет до четырех, пока папа с мамой в Рязани были... Потом забрали, конечно... Но особой любви от них я так и не увидел. Стал братика просить... А батя только-только из армии уволился, работу хорошую нашел. Вот и родили мне... проблему на всю жизнь. Пашка-то любимый сынок, а я так... Бесплатное приложение, «Золушка»... – он горько усмехнулся, – Так и повелось: ему-вершки, мне-корешки. Я-горе семьи, он- принц. Последнее время я с ними очень часто ссориться стал. Вот сегодня, после очередной разборки дверью хлопнул.

- А зачем же родители в Рязань уехали?- Аня от удивления даже про еду забыла. Настолько дикой ей казалась сама мысль, что кто-то из родных детей может быть любим, а кто-то - нет.

-Батя учился на лейтенанта, вот мама за ним и уехала. Жили в общаге, с ребенком бы там было неудобно. Но, зато бабушка меня любит – тепло улыбнулся он. – Папина мама, она чаще всего со мной сидела. Другая бабушка -тоже хорошая, но болеет, так что внуков видит редко... Ну все, хватит киснуть, -оборвал он сам себя.

Снова стало неловко перед Аней. Будто жалуется ей.

- Расскажи, лучше, о своей семье. Кто у тебя родители?

-А про мою семью тоже рассказывать нечего. –погрустнела Аня, – Родители были преподавателями в Энском Университете. Папа -математик, мама -историк. Но они погибли два года назад. Разбились... Так что я тоже -бабушкин воспитанник, – она попыталась улыбнуться.

   Антон ругался про себя последними словами. Вот болван! Как же некрасиво получилось. И тогда, когда он развивал теории, о том, что лучше жить без родителей, и сейчас.

- Что, лишнего я взболтнул? – растерянно посмотрел на Аню он, – Прости меня, идиота, пожалуйста, Ань, я...

- Тох, не говори глупостей! - нахмурилась та,- Ты не обязан был знать, что мои родители погибли. И вообще, давай сменим тему, а то жить становится грустно.

- Ну давай. Хотя мне идти пора. Поздно уже, - Антон покосился на свой мобильник. Было полдесятого вечера.
-И куда ты пойдешь? Домой, надеюсь? – осведомилась Аня.

- Домой я не вернусь. По крайней мере, в ближайшее время, –насупился Антон.

-А куда? С похмелья, да на ночь глядя? – скептически осведомилась она, – Знаешь что, родное сердце? Никуда тебя сегодня я не отпущу. Спи у меня.

- Ты что, Анька? Комендант же, да и неудобно...- запротестовал он, но Аня с решительным видом ухватилась за его плечи, не давая встать:

-Не пущу! С комендантшей я договорилась, так что ничего неудобного, –Антон глядел в зеленые глазищи и понимал, что просто так ему от нее не отвертеться.

  Но и остаться на ночь у нее было бы... неудобно, скажем так. Точнее, ей это было удобно, а вот ему ночевать с симпатичной девчонкой на соседних кроватях совсем не улыбалось. Еще чего не хватало, всю ночь с собственными гормонами воевать! И откуда она такая свалилась-то? Неужели никогда не слышала об отношениях между парнями и девушками?

 -Значит договорились! –она расценила его молчание по-своему.

- Да куда я от тебя, с подводной-то лодки? – покорно согласился он и аккуратно убрал ее руки с плеч.

От греха подальше.
_________________

http://proza.ru/2020/10/07/1417 - продолжение