Мальчик по имени Казахстан

Александр Твердохлебов
Эта история о том, на сколько, межнациональные отношения простых людей, противоречат взглядам политиков. 
Восьмидесятые годы, прошлого столетия, считаются наилучшим временем материального благосостояния людей в СССР.  В это время каждый нормальный человек стремился не только заработать на хлеб с маслом, но и накопить денег для приобретения более существенных  благ,  таких,  как - автомобиль, дача, или кооперативная квартира.
 Вот и я преподаватель школы, на летние каникулы, уезжал из города в отдаленный район, чтобы подзаработать на оформительском поприще. Поселок, в который я ездил, находился за триста километров от областного центра  Западно - Казахстанской области.  Подружившись с руководством совхоза, мне всегда находилась работа, на летний период. За что я, в свою очередь, щедро благодарил работодателей, по окончании сделки.
 Я был не одинок в стремлении подзаработать.  Сюда на лето приезжало несколько чеченских семей, строить дома.  Мы, все вместе проживали в одном из выстроенных ими домов. Строители приезжали с женами, они готовили пищу и помогали на стройке.  Среди них был мальчик со странным именем Казахстан.  Он родился тут – в казахстанских степях,  шесть лет назад.    Родители нарекли его таким именем в знак благодарности дружественному народу.
 Мальчик привязался ко мне, и большую часть времени проводил не на стройке, куда его звали родители, а вертелся возле меня, с интересом наблюдая за тем, как на белых планшетах появлялись портреты передовиков. Он и сам пытался рисовать что – то на обрезках фанеры.  Когда у него после усердного старания получился всадник на коне, он радостный побежал на стройку показать картину родителям. Воодушевленный похвалой взрослых, мальчик стал более усидчивым, и старательно рисовал задуманные картины.
  Я закончил свою работу и стал собираться домой, мама малыша сообщила мне, что сын, наверное, заболел.  – Температура повышенная и не кушает ни чего.  – Возьмите нас с собой в город. – Попросила она.  Я согласился,  мы, быстро собрались, и уехали.  По дороге мальчику стало совсем плохо, он бредил во сне, температура не спадала.  Доехав до города, мы сразу доставили малыша в больницу.  Обследование подтвердило симптомы менингита, его увезли в инфекционную больницу и приступили к экстренному лечению. Всю ночь обеспокоенная мама просидела в коридоре больницы в ожидании результатов лечения. Утром врач успокоил женщину, сказав, что кризис миновал и теперь беспокоиться нет повода.
Неделю, мальчик пролежал в больнице, пока не пошел на поправку. Я забрал его в свою семью до полного выздоровления. Мама уехала к мужу в поселок заканчивать строительный объект.
До поздней осени Казик, так мы его звали, жил у нас, подружился с моими дочками, завел новых друзей в нашем дворе и не вспоминал о родителях.  С началом учебного года, я стал брать его с собой на занятия в школу изобразительных искусств, где он показал незаурядные способности.
 Как не хотелось расставаться детям, когда приехали родители, забрать сына.  Они плакали и умоляли взрослых – пожить в гостях, хоть немножко.
  Совместно решили провести прощальные выходные на даче.  В конце октября, на даче уже не так комфортно как летом, но все равно удобней, чем на пятом этаже в «хрущевке». 
 Отец Казика купил на рынке мяса для шашлыка, взял вина и фруктов, у земляков – кавказцев.  Вечер, получился незабываемый, дети скакали с тлеющими палочками вокруг мангала, расчерчивая замысловатые узоры искрящимися угольками в сумерках.  Протопили камин в домике и долго сидели за столом кушали шашлыки, запивая вкусным вином, дети пили чай из самовара, запихивая куски торта - в рот.  Долго разговаривали о жизни, где какие обычаи, как устроен быт,  какие отношения в семье.  Тут отец семейства сознался, что он настоял не прерывать беременность супруги и родить напоследок дочку.  У них два взрослых сына и мать стеснялась рожать дома, по этому, он забрал жену с собой.  Но  ожидания отца не оправдались,  родился опять мальчик.  Так они стали ездить на заработки вместе.
К Новому году пришла посылка из Грозного, в ней были сушеные фрукты, сладости и экзотический подарок – папаха из натурального каракуля  -  национальный головной убор горцев.  Я гордился подарком, надевал папаху, по праздникам, когда собирались гости и позировал в ней перед фотографом, желая продемонстрировать дорогой подарок.  Гости естественно интересовались,  откуда у меня эта вещь?   Я  с упоением рассказывал трогательную историю о мальчике – чеченце, которого мы приютили.
 Долго наша дружба с семьей мальчика поддерживалась, через почтовые посылки, открытки по праздникам.   Приезжали старшие сыновья, наших друзей, передавали подарки, рассказывали, как поживают родители.
  - Младший брат учится  в пятом классе,  ходит в художественную школу.  Участвуя в республиканском конкурсе, детского рисунка, стал победителем – рассказывали братья.
 Последний раз, мы виделись с братьями, в том же поселке, где я познакомился с их родителями.  Так – же, жили в одном доме, вместе питались, как говорится - из одного котла.  Это было, за несколько лет до развала страны. 
  Когда началась война в Чечне,  просматривая хронику по телевизору, я невольно всматривался в лица молодых людей, похожих на моих друзей.
  Это, какое же невежество, надо проявить правителям и политикам, чтобы так озлобить маленький, но гордый народ...