Автомат в Нелюбино

Георгий Томберг
Как-то свежим летним вечером (в Сибири редко бывают душные вечера, чаще всего они именно свежие) шёл я по сельской дороге к автобусной остановке. Из-за собственной подслеповатости не сразу заметил, что шагах в трёх в ту же сторону идёт мальчуган лет десяти. Я присмотрелся и увидел, что паренёк несёт… два автомата, два «калаша».
Один я распознал по жирному тёмному блеску пластика – игрушка. А вот другой…
- Эй, парень – окликнул я мальчика, - что ж это ты по деревне средь бела дня с автоматами бегаешь?
- Да они ненастоящие – откликнулся он.
- И этот? – Я показал на второй автомат.
- Учебный - мальчик протянул его мне.
Да, искусны мастера по дереву! Конец ствола с мушкой настоящий, вставлен в деревянный муляж всего остального, настолько точно вырезанный, выкрашенный под старый металл, что даже в солнечный день легко ошибиться в двух шагах. К тому же на дерево набита настоящая прицельная планка и спусковой крючок тоже настоящий. Повертел я игрушку в руках, увидел, что нет ремня, как впрочем, и на втором. Вернул оружие.
- Ну а что ты их без ремня носишь? Неудобно же так, в охапке.
И тут мальчишка меня удивил. С абсолютной серьёзностью, даже с каким-то вздохом в голосе ответил:
- А приходится…

                2011