Затяжная весна

Василий Овчинников
    " Затяжная весна"  Лев Иванович Маляков, Лениздат, 1990, 30000 экземпляров.

    Красивая обложка.  Сумел Лев Иванович  в отличие от своего друга поэта Игоря Григорьева в "тираж"  при жизни попасть.
 
    Закончил я читать роман о перестройке в нашей Псковской области.
Хорошо "поговорили".  Выписки делать не стал, но многое подчеркнул и на полях пометил.  Я теперь не стесняюсь оставлять пометки в книгах своей библиотеки.
    Быть может, кто-то из моих, уже не детей, им не до неспешного чтения, да и внуки все в гаджетах-смартфонах...

    Аж жаль со Львом Ивановичем  расставаться.  Добротный роман. Под последней строкой помечено: "28 сентября 1988 г. Псков". 

    Как раз книга впору пришлась мне для неспешного чтения во время вахт на ферме. Поневоле сравниваешь  неопределённые Отсевы с нашими вполне определёнными Молодями.

    Да и я знаком с жизнью нашей деревни не понаслышке. В "старой жизни" немало полопатил в шефских сельхоздесантах. На "полях родины" в Крыму отметился. Да и в новое время, насмотрелся, как передовой совхоз "Молодейский" уничтожили вместе с жителями. Жители, кто мог, разбежались. Те, кто остались, не живут, скорее доживают в какой-то пьяной летаргии.

    Не думал Лев Иванович,  когда ставил последнюю точку в своём романе,  что пройдёт совсем немного времени, и колхозов не станет, и земля зарастёт, и дерьмо, которое он "пересажал" под конец в своём романе,  всплывёт на самый верх.


http://proza.ru/2017/01/17/709