Нам не надо знать других

Пётр Шубин
Каждый человек - вселенная. Как можно узнать другого человека если мы себя практически не знаем.Вчера пострел телепередачу на втором канале - "Удивительные люди" (от 4 октября 2020) и был ещё раз удивлён возможностями человека, посвятившего себя достижению определённой задачи. Мы не знаем ни своих бабушек, дедушек, родителей,детей, что порождает массу конфликтных ситуаций, поскольку наши представления, практически по всем вопросам очень рознятся. Старшее поколение имеет свой опыт, сформировавшийся в других условиях кардинально отличающийся от нашей жизни сегодня. Дети, не имея опыта вообще, не видят проблем или не придают им значения, поскольку им всё "ясно". 
   Мы формируем своё представление о человеке, ситуации,  а потом его выдаём как истину в последней инстанции, а это только наше представление, наша точка зрения, вид с нашей колокольни.
Не зря утверждает поговорка, "чтобы узнать человека надо съесть с ним пуд соли". В каждом из нас намешано невообразимое количество различных психических, физиологических, морально-нравственных, ментальных и прочих качеств, которые будут незаменимы в той или иной обстановке и проявляются уникальным, неповторимым  образом в том или ином случае.

Самая большая глупость- не зная себя, судить других. Евангелие учит: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «Дай я выну сучок из глаза твоего, а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата." (Матф. 7;1-5)
 Эрих Фромм писал:"Я знаю себя, но как бы я ни старался, я все-таки себя не знаю. Так же я знаю и своего ближнего, и все-таки я его не знаю, потому что я не вещь и мой ближний не вещь. Чем дальше мы проникаем в глубину нашего существа или существа нашего ближнего, тем дальше отодвигается цель нашего познания. И мы не можем не стремиться постичь тайну человеческой души, проникнуть в самую суть того, что есть человек."

По большому счёту нам не надо знать других, нам надо сосредоточиться на познании себя. В других мы видим то, что переполняет нас.