Семь-я. Часть 8. Глава 1

Натали Бизанс
-  Наши журналы - лучшая реклама для публикаций! Не нужно тратиться на прочую ерунду. Электронная версия тоже набирает подписчиков, мы не стоим на месте, но и вкладываться в чужие ресурсы не станем. Лучше усовершенствовать то, что имеем.

   Михаил участвовал в совещании дистанционно, благодаря интернет программе, по видео связи. Обсуждали бюджет и предстоящие расходы. Рассматривали поступившие предложения. С генеральным никто не спорил: во-первых, это было бесполезно, во-вторых, чаще всего Троицкий был прав. А даже когда не совсем прав, умел повернуть дело на общее благо. Авторитет, созданный десятилетиями, уважали. Виктор доказал всем, что он лидер в своей сфере, даже в трудные кризисные времена.
-  Твоё мнение, Михаил?
-  Я согласен. Вливания в другие платформы могут быть неэффективными. Но я бы рассмотрел перспективу сотрудничества с радио и телевидением: небольшая программа, литературный обзор, с хорошим ведущим и интересными собеседниками из числа наших читателей, обсуждение новинок и даже небольшие постановки, где, скажем, профессиональные актёры зачитывали бы интригующие фрагменты из книг. Формат можно обсудить. Уже давно, ничего подобного, не видел. Про кино, театр, бывают интересные сюжеты и передачи, а вот литература стоит как-то особняком. Выбор огромен, но думающий читатель теряется в этой пучине дешёвой беллетристики.
-  Возвращайся, и это будет твой проект, - Виктору не хватало присутствия сына, он словно остался без правой руки, и за что бы ни брался, ощущал дискомфорт. - Хватит глотать "книжную пыль"!
-  Кажется, я справляюсь, доверенная мне работа продвигается максимально быстро и, я надеюсь, качественно.
-  Чтобы осуществить твою идею, нужно общаться и договариваться с людьми, по "скайпу" это не осуществимо! Ты мне нужен, - всем присутствующим, даже стало неловко от проявленных Виктором эмоций.
   Михаил не ответил. Возвращение пока не входило в его интересы, но отца было жаль.
-  Ладно, к этому вопросу мы вернёмся потом. А пока обсудим аудио формат. Он набирает силу. Людям физически некогда читать, тогда как за рулём, а особенно, в автомобильных пробках, можно прослушать книгу.
-  В любом транспорте, я и в электричках каждое утро что-то включаю... И даже во время пешей прогулки, - послышались голоса.
-  Необходимо увеличить штат сотрудников в этом направлении... Ищем дикторов! Нам нужны профессионалы, качественный продукт, господа, - вот наша главная цель.

   В дверь постучали.
   "Очень вовремя!" - подумал Миша, но открыв, забыл обо всём. Эрику он не мог не впустить.
-  У меня совещание, можешь послушать, если есть желание.
   Она вошла, огляделась вокруг, атмосфера дома ей понравилась. Услышав папин голос, поняла, как соскучилась. Сидела тихо, в сторонке, чуть дыша. Слушала их диспуты, прониклась тематикой. Когда говорил Михаил, не отводила глаз, осознавала, что названный брат - человек, знающий в своём деле всё от "А" до "Я", его уважают.
   "Какая интересная жизнь у Миши! Неужели он отказался от всего, ради меня?.."
   Иногда они встречались взглядом, но Эрика не выдерживала, отводила глаза.
   "Зачем пришла? - мысли путались. Хотелось прижать её к груди, вдохнуть знакомый с детства аромат пушистых волос. - Что же ты наделала, девочка моя?! Почему не дождалась? Мы ведь созданы друг для друга... Так было всегда. А теперь мы рядом, но не вместе, - сердце ныло в груди. - Ты больше не моя. Зачем пришла? Бередить мои раны?.."
   "Почему ты остался? Не из-за Даниила же, да, вы теперь близки, но не настолько, чтобы бросать интересную работу, собственную квартиру, семью..."

-  Считаю, что на этом совещание закончено. Следующий раз соберёмся в пятницу, в это же время.
   Сотрудники начали расходиться.
-  Миша, а ты не отключайся, поговорим.
-  Отец, я не один, Эрика зашла, поздороваешься?
-  Конечно! Какой приятный сюрприз! Доченька, здравствуй!
   Она приблизилась к экрану.
-  Папулька, привет! Я в восторге от того, что услышала...
-  И давно ты там прячешься?
-  Да, нет, с полчаса.
-  Жаль, а то бы узнала, какая интересная идея возникла у Миши. Ты ведь ей расскажешь?
-  Конечно, если захочет...
-  Совсем взрослая стала, доченька! Давно не виделись...
-  Приезжайте, мы всегда рады!
-  Лучше ты к нам, в родные места.
-  Получу диплом, а там посмотрим.
-  Мишку не обижайте, а лучше гоните в зад, без него тут тоскливо стало, - Виктор улыбнулся, но невесело.
   "Опять за своё!" - вздохнул Михаил и посмотрел на Эрику, печальным и пронизывающим взглядом.
-  Кто ж его обижает? Большой уже, сам за себя постоит! - попыталась отшутиться она, а у самой защемило в груди.
   "Зачем пришла?" - не отпускал вопрос, но разве его задашь, а если и озвучишь, что ответит?
-  Мне Даня адрес дал, решила проведать, узнать, как живёт друг детства, - после общения с отцом, накатила грусть.
-  Как видишь, не плохо устроился.
-  Сколько книг! Бог мой, где ты их берёшь?
-  Виктор присылает, да и интернет нам в помощь, заказываю, нужно быть в курсе событий, просматриваю, чем дышат конкуренты, если ещё и электронки достать, то пройти было бы негде.
-  Эрик бы тобой гордился, впрочем, так было всегда.
   Неловкая пауза.
-  Ты прости меня, если сможешь.
-  Я и не обижаюсь. Просто не хочу мешать. У тебя теперь своя жизнь, отношения... Но если вдруг понадобится братское плечо, не забудь, что оно у тебя есть. Всегда приму и пойму.
   Оба вздохнули.
-  Спасибо. Мне уже пора.
-  Даже чая не попьёшь?
-  Побегу. Рада была встрече.
-  Я тоже. Заходи. Дорогу теперь знаешь.
-  Увидимся.
   Пожали руки. Её холодные, у него горячие ладони. Обняла. Неожиданно для обоих. Замерла. Нехотя оторвалась и ушла. "Зачем приходила?!"

Продолжение: http://proza.ru/2020/10/06/935