Впервые за минералами

Владимир Малых 2
Я с чужих не шамал грядок,
Мне хватало со своих,
В огороде был порядок,
И морковки на двоих.

Угощал я друга, Герку,
Очень гордый паренёк,
Это с ним походец первый...
Ох, и славный был денёк.

Хрусталей понабирали,
Волосатиков нашли,
И кристалликов пирита,
В березите обрели.

Даже шарик лимонита,
Герка, для себя нашёл,
Я ж осколок малахита
С халькозином приобрел.

Вот до дому мы добрались,
в час, когда взошла Луна,
Выговоры папы с мамой,
Получили мы сполна.

*Березит - горная порода преобразованная в недрах из гранита.Вместо слюд (биотита и мусковита) в ней присутствует пирит-FeS2 и мизерная толика золота
 березитовая формация золота. Горная порода название по г.Беоёзовский.
Это был первый поход за минералами в город Берёзовский, в сентябре 1944 года, а учились мы в пятом классе. С нами был его, потом  и мой товарищ Иван, будущий геолог-разведчик Не улёгся он в стих, июль, 2019.
Сегодня березитом в улицы  Берёзовском мостят,
Я подобрал кусок с дороги возле шахты "Южной",
Сын говорит: "Зачем тебе он нужен?"
Кусочек детства моего,и кто бы мог? Понять?
Мне прошлое вернулось в обличии другом опять.