Хранитель

Юлия Головань
     Лето в этом году на Урале выдалось жаркое. Нет! Слово "жаркое" абсолютно не отражает солнечный апокалипсис, который случился у нас в июле 2020. Жители Урала оказались совершенно не приспособлены к дикой жаре. Термометр пересек отметку 40 градусов. Все просто изнывали от зноя. Город , казалось, просто переселился к озерам в окрестностях Екатеринбурга, но и это мало спасало от жары. Только ночью становилось немного прохладнее, но вставало солнце, и все начиналось сначала. Солнце совершенно обезумело и , видимо, собиралось испепелить всю Землю с ее обитателями.
     Я жила в саду, так как в городе, в каменной коробке, было оставаться совершенно невозможно. Но и в саду было не спастись от жары. Домик был старенький, еще родительский и никакого кондиционера там конечно не было. Ягоды на кустах смородины и крыжовника сварились прямо на ветках. Цветы пожелтели, все растения были сильно угнетены. Я поливала, как могла, пытаясь спасти хоть что-то, но... Силы были неравны. Где уж человеку тягаться с мощью стихии! В основном, я проводила время в садовой качели, валяясь там, словно рыба, выброшенная на берег.
     И вот, в один из этих адски жарких дней, произошло ЭТО... День был обычным, солнце жарило, растения погибали, я молилась о дожде, но мои молитвы не были услышаны. Наступил вечер, безумное солнце наконец-то убралось за лес, и стало как-то благостно. Я долго сидела во дворе, наслаждаясь относительно прохладным вечером. Уходить в духоту дома никак не хотелось. Скоро совсем стемнело, я ушла в дом, тщательно заперев дверь, и поднялась на второй этаж, где в открытое окно заглядывала любопытная луна. Она напоминала огромную яркую лампочку. Я долго ворочалась, никак не спалось. Но постепенно веки отяжелели, я начала погружаться в сон. И тут... Я явственно услышала, как открылась входная дверь, заскрипела дверь, ведущая на веранду, затем открылась комната на первом этаже , и все стихло.
     Сон, естественно, сняло, как рукой. Я буквально заледенела от ужаса. Ведь не далее часа назад я заперла дверь на замок! Да и кто это мог зайти?! Если воры, то почему так тихо в доме? Они же должны искать что-то , шуметь. Но дом словно вымер. Я слышала только собственное, колотящееся как бешенное, сердце. И буквально больше ни одного шороха с первого этажа не доносилось. Луна все так же нагло светила в окно. Может мне все приснилось?!- в панике думала я. Но в любом случае, сидеть  и бояться всю ночь я не собиралась. Я вспомнила, что на веранде, на кухонном столе лежит огромный разделочный нож. Тихо встав с постели, и накинув халат, я попыталась незаметно прокрасться к лестнице. Но не тут-то было! Половицы старого дома предательски заскрипели, и конечно тот, кто был( или не был ) на первом этаже, сразу понял, что он не один в доме. Но снизу по-прежнему не доносилось ни звука. Тут страх сменился раздражением. -Какого черта тут происходит?! - в ярости подумала я, и уже не таясь, стала спускаться по лестнице. Зажав в руке разделочный нож, я трясущейся рукой дернула дверь, ведущую в комнату. Но она оказалась закрытой изнутри! Замка на двери не имелось, был только маленький крючок, на который, судя по всему, и была закрыта дверь.
     Мысли заметались в голове с дикой скоростью. - Что происходит?- в панике думала я. - Может позвонить в полицию? Но телефон ( с ужасом вспомнила я) находился в этой запертой комнате, куда я его определила на зарядку. На всякий случай я еще раз подергала дверь. Заперто! Ну что ты будешь делать! Меня переполняли разные чувства. Тут смешались и дикий ужас, и гнев, что ситуация нестандартная, и не поддается решению, и бессилие одинокой женщины, которой в данный момент никто помочь не может. Вокруг жили или такие же одинокие женщины, или глубокие старики-пенсионеры. В конце концов, от безысходности я начала реветь. Слезы катились градом, и не хотели останавливаться. Со стороны я представила как выгляжу нелепо с ножом в руке и зареванным лицом. Неожиданно, представив эту картину, я начала хохотать. - По- моему, это истерика - как-то отстраненно, как о ком -то чужом, подумала я. Но тут внезапно чей-то голос рявкнул, казалось , прямо в ухо: - Прекрати истерику, дура!!
     От неожиданности слезы мгновенно высохли и я моментально успокоилась. На смену ужасу пришло любопытство. - Кто это тут орет? - тихо и хрипло спросила я.
- Это ты тут орешь!- раздался голос.  - Никакого покоя с вами, людьми, нет! Ну вот чего тебе не спиться спрашивается? Я уже почти успокоилась, только очень хотелось знать, кто со мной разговаривает. И еще, я никак не могла определить, откуда доносится голос.
-Кто ты? И почему закрылся в моем доме?- уже без страха, а скорее строго спросила я. - Я-то? - голос не то кашлянул, не то хихикнул. - Ну заходи, поговорим! Я услышала, как крючок на двери откинулся. С некоторой опаской я потянула дверь на себя. Войдя, я включила свет, и осторожно огляделась. Но комната была пуста! Вот мой телефончик на зарядке стоит. Машинально отметив, что батарея полная, я отключила его от сети и сунула в карман халата. Но никого, кому бы мог принадлежать голос, я в пустой комнате не заметила. - Эй, ты где? - тихонько позвала я. - Да тут, прямо перед тобой, в кресле сижу,- ответил мне кто-то. Я вытаращилась в кресло, но , естественно, никого там не увидела.
- Что, не видишь меня? - хихикнуло существо. - Правильно, и не увидишь, мы с тобой функционируем на разной частоте. Тут я почему-то совершенно осмелела , и нахально спросила :
- Значит видеть я тебя не могу, а слышать могу? Существо видимо обозлилось:
-Да! Слышать можешь! И не вздумай спрашивать, почему!
     Я опять представила, как нелепо я выгляжу : сижу в пустой комнате и веду разговоры не пойми с кем. Ну хорошо,  попытаемся зайти с другой стороны. Я обратилась к существу:
 - Тогда скажи же, наконец ,кто ты, и с какой стати заперся в моем доме? Повисло молчание. Я уж было подумала, что существо покинуло комнату, но обрадовалась я рано. Существо нехотя проронило:
 - Вообще-то нам нельзя вступать с людьми в контакт, но ты ведь не отстанешь? Я села на диван, всем своим видом подтверждая, что не отстану. И задала встречный вопрос: - Ты наверное домовой? По комнате пронесся вихрь, сметая со стола журналы, книги, кружки. Я обозлилась:
- Эй ты, потише! Все таки это мой дом, а не твой! Наступила тишина. Потом существо нехотя признало:
 - Ну да, твой. Но ты тоже хороша! Назвать меня домовым! Ну ладно, слушай. А то ты скоро  меня и кикиморой назовешь. Раздался смешок. - Я - Хранитель. Голос замолчал. Я уже собиралась спросить:- Хранитель чего? Пиратского клада? Но голос угрожающе продолжил: - Хранитель портала, ясно? Мне ничего не было ясно, и я ехидно уточнила:- А чего это хранитель портала делает в моем доме, а не охраняет портал? Вихрь опять пронесся по комнате, правда в этот раз урон не нанес. - Так в том-то и дело! -Голос горестно вздохнул. Проклятая жара высушила болото!- существо опять замолчало. - И чего?- удивленно спросила я. - Твой портал в болоте, что ли? Нашел место! Я презрительно фыркнула. - Да! - загремел голос. Именно в болоте! И не смей судить о том, чего не понимаешь! Если бы не адская жара, ты бы сейчас видела десятый сон, и не подозревала бы о моем существовании. Голос немного снизил тон. - И потом, портал существует с начала времен, и болото здесь было не всегда, только последние 5 тысяч лет. А все вы, людишки! - в голосе прозвучало разочарование. Устроили на планете неуправляемый хаос, все порталы трещат по швам!
 - А что,-спросила я невинно, - этот портал не один? Голос опять загремел: - Конечно не один, бестолочь! И уже тише добавил: - Не обижайся, просто утомляет с вами , людьми, разговаривать. Я продолжала выпытывать у Хранителя информацию. - А при чем здесь высохшее болото? Или портал высох вместе с болотом? Хранитель, помолчав, ответил:
 - Да уж конечно не высох, просто врата закрылись, и мне теперь просто нечего охранять, да и деться некуда. Тут он горестно вздохнул: - Какой я теперь Хранитель без врат? Тут еще жара эта! - совсем по-человечески посетовал он. Мне некуда укрыться от нее, поэтому я и пришел к тебе. Я была не готова жить в одном доме с каким-то Хранителем неизвестных врат, и спросила:
 - Ты тут что, навечно поселился? Хранитель вздохнул: - Видимо да! По крайней мере, пока врата снова не откроются. Я вкрадчиво поинтересовалась:
 - И когда это произойдет? Голос вздохнул:
 - Никогда не думал, что я это скажу, но - не знаю! Час от часу не легче! Нет, надо как-то вытурить из дома этого незваного гостя.  - Подожди, -сказала я,- а что нужно сделать, чтобы врата открылись?
     Хранитель помолчал. - Не знаю,- нехотя ответил он,- Думаю, что если овраг за твоим забором наполнится водой, то и врата откроются. А может и нет...
 - Ну так давай заполним его! - предложила я. - Но как? - Хранитель вздохнул.- Я бесплотное создание, и не смогу натаскать воду в овраг ведрами. Я задумалась. - А хочешь я помогу тебе? - предложила я Хранителю. В голосе Хранителя прозвучал скепсис:
 - Это вряд ли, у тебя не хватит сил натаскать воду ведрами в овраг, там надо много воды. Тут меня разобрал смех:
 - Да чего тебе дались эти ведра! В 21 веке живем, никто не таскает воду ведрами. Отметь место, где были врата каким-нибудь знаком, а я подключу насос к скважине и попробуем залить овраг, может его и не весь заливать надо!  После паузы Хранитель проговорил:
 - А ты совсем не дура! Я был не прав, прости! Может стоит попробовать?
 - То-то!- я снисходительно усмехнулась. - А то все: глупые людишки, да глупые людишки! - Я- спать! -заявила я,- все равно сейчас ничего не видно.- Утром продолжим. А ты смотри, знак не забудь оставить за забором. Я поднялась наверх, легла, и начала было думать о портале, но...
     Проснулась я оттого, что солнце било в глаза, было опять жарко и душно. Тут я вспомнила об овраге.- Интересно, Хранитель еще в доме? - забеспокоилась я. Быстро одевшись, я спустилась вниз. Заглянув в комнату на первом этаже, я тихо окликнула: - Хранитель, ты здесь? Мне никто не ответил.  - Странно,- подумала я,- не могло же мне все это присниться? Или могло? Внезапно в голову пришла мысль: оставил ли Хранитель знак в овраге? Я вышла во двор, открыла калитку на болото и осмотрелась. Вот оно! В овраге за забором было небольшое углубление, в котором торчала сломанная сосновая ветка. Неожиданно я вздрогнула от недовольного голоса Хранителя, который раздался над самым ухом: - Я уж думал ты забыла и не придешь! Ну что, приступим, а то мне страшно жарко.
- Можно подумать, мне не жарко! - фыркнула я. - Смотри, углубление, где торчит ветка небольшое, воды не особо много понадобится. С этими словами я подошла к скважине, подтащила шланг к оврагу и включила насос. Вода потекла в углубление, но... Оно никак не хотело заполняться! Такое впечатление, что небольшое по виду углубление было бездонным.  - Ничего не выйдет! - тихо прошелестело рядом.
 - Да подожди ты! Мы же еще не закончили!- обозлилась я. Однако время шло, а ничего не менялось. Я устала, было дико жарко и хотелось пить. Мысленно я взмолилась: - Боже, сделай так, чтобы врата открылись! Я не готова жить с каким-то неведомым Хранителем врат в одном доме. И вот тут...
     Произошло чудо, о котором по-другому и не скажешь! Впечатление, что включили цветомузыкальный фонтан прямо за забором моего сада. Действо было необычайной красоты и волшебства. Под красивую, немного печальную музыку прямо со дна оврага поднялась струя воды, переливаясь всеми цветами радуги. Она образовала купол, а в центре появилось что-то похожее на дверь! Она отливала серебром и ослепительно сверкала на солнце.
- Ну что Хранитель,- спросила я, довольная собой,- это и есть врата? Но мне никто не ответил.
 - Хранитель? - неуверенно позвала я. Над ухом тихо прошелестело:
- Спасибо тебе! Я ухожу в мир, который находится по другую сторону врат, но непременно вернусь сюда через какое-то время. Тут мне вспомнился волк из мультика, и, с трудом сдерживая смех, я хрипло сказала: - Ну ты это... Заходи, если что...Над ухом прошелестело:
 - Непременно! Прощай.
 На фоне серебристой двери проступило лицо старца с длинной седой бородой. Струи воды начали бледнеть, пока совсем не исчезли. Последней пропала сказочной красоты дверь. И вот уже на дне обычного лесного оврага осталась лишь маленькая грязная лужица воды. - Прощай Хранитель! - тихо попрощалась я.
     С тех пор прошло 5 лет, овраг давно наполнился водой, а я, приезжая на дачу, все жду, что вернется Хранитель врат, что не забылось в просторах вселенной обещанье, данное когда-то землянке. Может его нет потому, что время с той стороны врат течет совсем по-другому? Кто знает?