Эмиграция без прикрас. Часть10

Ирина Брагинская
Жизнь,  в целом, налаживалась, хотя по-прежнему было не с кем общаться, да и времени на общение  было не много. Почувствовав некоторую финансовую стабильность,  я стала задумываться  о том, как бы мне начать работать по своей настоящей профессии. Профессия у меня не то, чтобы редкая, но не очень востребованная - инженер-технолог молочной промышленности со специализацией в микробиологии.  Рассмотрев различные варианты, я поняла, что мне лучше всего переквалифицироваться и перейти в медицинскую область деятельности. Для этого мне нужно было получить лицензию.  Я принялась за дело. Сначала,  послала свой институтский диплом вместе с его переведенной на английский и нотариально заверенной копией в специальную организацию, которая находится в столице штата - Олбани.  Для получения лицензии, кроме диплома, мне нужно было пройти годовой трейнинг(отработать бесплатно) в госпитале в различных отделениях.  Когда мне вернули эвалюированный диплом, оказалось что для лицензии мне не хватает трех кредитов по биологии и трех кредитов по химии, а это значит, что мне нужно пойти в колледж и прослушать курс лекций по двум предметам.  Я хотела выбрать что-нибудь попроще, потому что, все-таки, мой английский еще был не достаточным для того, чтобы слушать лекции. С биологией мне повезло, я взяла курс экологии. Это было что-то вроде  природоведения. А вот с химией была проблема, потому что в моем дипломе уже были практически все возможные виды химии, а нужно было взять что-то другое. Мне пришлось взять курс токсикологии.  Найти тренинг было чрезвычайно трудно. Подруга моей свекрови шепнула ей, что в одном из госпиталей Манхэттена набирают студентов и я срочно а поехала туда на собеседование.  В основном, проверяли знание английского, оказалось, что  моего английского достаточно и меня взяли на тренинг.
 Теперь мое расписание на неделю было таким - с понедельника по пятницу с 9 до 6 я работала в госпитале, после этого 2 раза в неделю по вечерам я ездила в колледж на занятия, а вечером в пятницу, в субботу и воскресенье я продолжала работать в салоне.
 В госпитале я быстро освоилась.    Мне было не трудно и я выделялась в толпе иммигрантов из других стран умом и сообразительностью. Я вообще,  люблю учиться. Меня научили пользоваться различными машинами  для анализов. В России все это, по крайней мере, когда я работала в лаборатории, делалось вручную. Здесь все было гораздо проще -  подготовил материал, отобрал образец, заполнил емкость в агрегате, включил, и вот тебе результат. Потом внимательно заносишь все результаты в госпитальный компьютер.  За время тренинга я поработала в разных лабораториях - химической, микробиологической, в эндокринологии и токсикологии. Меня научили брать кровь из вены на анализ и целый месяц я отработала в отделении  забора крови. Мне было всё интересно.
С колледжем было хуже... У преподавателя химии оказался дефект речи и я его вообще не понимала. После первой лекции,  я помчалась в магазин и купила себе диктофон. Теперь, я садилась на первую парту и записывала лекцию на диктофон, плюс пыталась записать в тетрадь многоэтажные формулы наркотиков, которые преподаватель строчил на доске со страшной скоростью. Придя домой, уже лежа в кровати, в наушниках, я снова и снова слушала шепелявую речь лектора, пытаясь его понять. С этим и засыпала.
Всё заканчивается... и хорошее и плохое. Я сдала экзамены и получила свои кредиты для лицензии. Тренинг  тоже подходил к концу.  Начальник лаборатории, которому нравилось как я работаю, попросил меня поработать бесплатно, хотя бы 2-3 раза в неделю, пока одна из его сотрудниц не уйдет на пенсию. Он хотел взять меня на ее место. Я согласилась.