Страсти по справке

Невзучьев Александр
Сидел я сидел в своей деревне и думаю, а что  сижу. Осень уже пришла, а там и зима нагрянет. Картошку выкопал, гряды убрал, кур у меня и коров с поросятами нет, вот и подумал не отправиться ли мне в какую – нибудь тёплую страну, ну скажем Египет. Солнце круглый год, море тёплое  и помидоры всегда красные. И короновирус, говорят, там не очень шалит. Видать солнце его там жарит, как следует. Не, ну правда, что мне тут околевать, в окно глядеть да синиц считать. Да не дай бог ещё заболею. Конечно, замерзать я уж совсем не буду. Отопление у меня газовое, исправное, печка русская всегда на подхвате, кафелем обложена и вода в доме есть, по счётчику расход контролируется. Зимовать можно. Только вот всё во мне взыграло, начиная от пяток и кончая седых волос на голове. Хочу в Египет и всё! Хоть стой, хоть падай, а лететь надо. Почему бы нет? Пенсии хватит и на билет, и на помидоры. Позвонил дочке, она у меня в Москве живёт, муж у неё и две девочки. Всё, как положено и квартира своя. Объясняю ей, мол так и так, решил на зиму к морю податься. Одобряешь? Вздохнула дочь и сказала: « Приезжай. Ждём!»
Через два дня был уже у них. Подарки привёз и гостинцы всякие для детей и внучек. Бутылочку на стол поставил. Положено. С пустыми руками некрасиво в гости ездить. За столом разговорились. Зять мне так прямо сказал и успокоил, что всё сделал. Билет купил по интернету и со знакомыми cвязался, меня там встретят и покажут, где я буду жить. Обрадовался я таким новостям, даже прослезился. Но есть одна загвоздка, предупредил зять. Поскольку лечу уже завтра, то справку о том, что у меня нет никакого корона вируса, надо взять прямо в аэропорту. Без такой справки меня тогда в Египет не пустят. Она делается быстро, убедил он меня и протянул мне телефон, широкий такой плоский, и сказал, что мои данные тут внесены их просто надо там будет показать, что бы оформить справку. Зять у меня по этим телефонам и компьютерам, как говорят, башковитый. Шарит в этих делах только так. Не то что я. У меня телефон простой, на кнопки жми и разговаривай, а тут айфон или как его айпад, не знаю, как правильно называется, для меня всё одно. Тут я, прямо скажу немного растерялся и даже испугался.
- Не умею пользоваться им, - признаюсь зятю.
- Не беда, - отвечает, потом покажу, как с ним обращаться.
На том и порешили.
Утром я был готов к отлёту. Дочь собрала мне чемодан и вручила лист бумаги, с именами и телефонами, тех, кто будет встречать.
- Не потеряй, гляди! И телефон никому в руки не давай.
Что, что, а телефон я уж никому не отдам. Будут отбирать, ни за что с ним не расстанусь, лучше проглочу. Зять пол ночи мне вдалбливал, как им пользоваться и раз тридцать показывал, где находятся мои данные для справки. Телефон для меня дороже золота стал.
Попрощались. Поцеловал внучек, обнял дочь и повёз меня зять в аэропорт.
В аэропорту, скажу вам, народу тьма. Куда люди только летят?! Ладно я в Египет, вы то куда прётесь. Дома не сидится. Вирус кругом, сидели бы тихонько по своим квартирам в тепле и спокойствии. Нет шастают, шныряют туда, сюда. И кого тут только нет, разных мастей и национальностей. Зять меня, когда высадил, извинился, что не может меня сопровождать, потому что на работу ему надо. Я понимаю, конечно.
- Справлюсь, - говорю, - маленький, что ли.
Напялил я маску и стал искать, где эту справку чёртову брать. Покрутил головой, прошёлся взад  вперёд, ага, кажется здесь. Спросил. Подтвердили – здесь. Здесь-то здесь, да только очередь  длинная что-то.
- Все за справками, что ли? – интересуюсь.
- Все!
Все. Только они почему-то все среднеазиатской национальности и человек полсотни, если не больше и ещё подтягиваются сюда. Трамбуются, стоят плотно друг к другу. Вирусов тут видимо не видимо.
- Откуда будете ребята?
- Таджикистан.
- Вам справки зачем? Мне в Египет, там требуют.
- А нам, чтоб две недели на карантине дома не сидеть.
- Когда ж вы летите?
- Завтра.
- Так завтра и приходите! Мне сегодня, через три часа лететь. Пропусти-ка, народ!
- Куда? В очередь стань! Не пускайте его!
Залопотали недовольные и возмущённые на своём языке таджикском, обступили меня со всех сторон и вытолкнули в конец очереди. Обидно, мне как-то стало. Что им трудно пропустить пенсионера без очереди, чтобы он не опоздал на рейс. Сами, черти, завтра летите, успеете три раза справки свои получить. Нет, не пропустили, собаки.
Стою. Волнуюсь. А за мной никого. Все, кто подходят из их роду-племени, мимо меня идут и в очередь ныряют.
Что ж такое творится? Оставил чемодан в сторонке и прошёл вдоль очереди. До стойки оформления человек пять стоит. Вижу мужчина с девочкой стоит. Спрашиваю, когда летите. Отвечает, что завтра. Попросил я его, что б пропустил, на самолёт при такой очереди могу опоздать. Что вы думаете? Отвернулся, сволочь, как будто ни к нему обращался. Ударила мне тут кровь в голову, была не была, под ленту оградительную нырнул и ринулся к стойке. Только очередь вдруг подняла гвалт оголтелый,хватают меня за руки, по ногам бьют, держат со всех сторон и не пускают к стойке.
- Отпустите, гады! – кричу. Я на самолёт из-за вас опоздаю. Вам всё равно завтра лететь.
И тут вдруг взревел не человеческим голосом парень в белом халате, доктор наверно, который оформляет эти справки за компьютером. Здоровый такой, упитанный, крупный и злой. Встал  в полный немалый свой рост, возвышаясь над стойкой, как глыба.
- Назад все отошли! Кому сказал!  Полтора метра, чтоб была дистанция иначе никого оформлять не буду. Все отошли!
Враз отшатнулась очередь от стойки, меня отпустили цепкие руки. Стали таджики отходить нехотя назад, дистанцию соблюдать, а я остался стоять.
- Подходи, чего стал, - кивнул мне доктор.
Достал я телефон и, как учил зять, нашёл страницу со своими данными: фамилия, имя отчество, год рождения, адрес…
Оформляет документы на меня доктор, а я стою и не верю своей удачи. Всё-таки правильно, что проявил настойчивость и пошёл ближе к стойке. Таджики молчали, но я не глядел на них, зная, что они думают про меня. Думайте, что хотите, мне сегодня надо улетать, а вам завтра. Чувствуете разницу?
Всё бы хорошо, только почему-то ни дочь, ни зять не предупредили, сколько стоит такая справка, то ли забыли, то ли не хотели огорчать меня такой цифрой.
- 2750 – говорит мне доктор.- давай карточку.
- Сколько? –выкатил я глаза.
- Столько! Плати и в лабораторию иди сдавай анализы. Вон дверь, справа. Не задерживай ни себя ни других.
Достал я свою пенсионную заветную карту «МИР», пикнула она жалобно и почти три тысячи рубликов с неё, как корова языком слизала. Дела! Знал бы я, что такие суммы надо платить, так лучше в деревне зимовать остался. Три тысячи, мне на полмесяца жить хватило бы или внучкам отправил бы на подарки. Да делать нечего. Денежки уже не вернуть. Пошёл я в лабораторию, напрямую, без очереди и никто меня не удерживал. Испугалась очередь доктора, видя, то он на моей стороне. Захожу в лабораторию. Парень  и девушка, с окрашенными в оранжевый цвет короткими волосами  сидят в белых халатах. Студенты-практиканты, а может быть и нет. Белый халат и я могу надеть. Сел на стул, открыл рот, высунул язык, как просил парень. Мазнул он мне во рту  ватной палочкой, потом другой в носу поковырял и все дела. Через час, сказали будут результаты. Вот такие анализы.

Через час выдали мне справку, что я здоров и короновируса у меня нет. Потом зарегистрировался на рейс, сдал багаж, прошёл паспортный контроль и скоро благополучно уселся на своё место в самолёте у иллюминатора. Рядом со мной сидела молодая девушка.
- Здрасте! -  сказала она. – К морю?
- К морю. В Египет.
- Правда? Я тоже!
- Я что-то вас в очереди не видел. Вы когда справку брали? – спрашиваю.
- Какую?
- Ну, что нет короновируса у вас.
- Что я дура, что ли, платить  без малого три тысячи. Мне подружка за  пятьсот  сделала, в Египте  на неё только посмотрят и никому она больше не нужна эта справка.
- Покажите! Такая же как у меня?
Она достала справку, точно такую же, какая лежала у меня в кармане.
- Ага,- покачал я головой, отвернулся к иллюминатору и больше не разговаривал с попутчицей до самого приземления.