Сказ о Настеньке 3

Александр Тюрин
Идут времена, да и мгновения летят, только вот в сказке, не все так просто делается!
Вот и в селе что Ивана да Василису породило, чудо произошло. Вроде девка ни когда и ни кому не приглянулась, а потом пропала на полгода, да как вернулась, ни кого из мужиков не то что на пару шагов, а аж на версту не подпускала! Ну вот словно бес в нее вселился. Отшивает всех мужиков и точка, а с момента пропажи и возвращения пять лет прошло, а от кого понесла не известно, а тут вдруг родила. 
Ох и разговоров то по селу было, мол все на виду, а тут просмотрели когда и от кого, да так не бывает. Вот только дочка ее не по годам, а по часам росла, деревня, что Царством себя называла, оглянуться не успела как Настасья выросла. Им и не в домек, что прям за полем граница со страной сказочной проходит, а коль так и часть чудес Царству ихнему достается.
Настенька росла доброй да отзывчивой. Если у кого беда какая или заболело что, сразу прибегает. Да ручки свои наложит, на место больное, глядишь хворь и отступит. Да вот за ее умения «доброта» людская колдуньей окрестила. Да за глаза все подряд и собирала. И не задумывались люди. Что она исцеляет, а приписывали, что хворь насылает. А уж коль пошла молва, тут от нее хоть в омут! Да толку то? Молва молвой и останется. Да вот Настенька, разговоров не замечала, каждого привечала, да чем могла помогала. А тут уж здоровые, от зависти, такое сочинять начали, что либо на костер, либо с глаз долой! Вот так порой за доброту люди платят. Пришлось Настеньке из деревни родной бежать. Тропки бегут, да куда ни ткнись, везде люди, по началу благодарят, а потом в ведьмы пишут. Вот и решила Настя настоящую ведьму найти, да искусство сие познать. Да не просто узнать, а осознать в совершенстве. Да вот куда податься и у кого научиться, даже намека не было.
А на ту пору местный царь надумал сына женить. Вот клич и кинул! Мол все красавицы, на смотрины, добро пожаловать. Только вот и мысли у нашей красавицы о замужестве не было. А по сему плутала она по дорожкам неведомым. Пропустив слова  мимо ушей. Вот и набрела не то на пещеру не то на дом в скалах, дверь приоткрыта, небось пустует домик. Набравшись смелости во тьму шагнула, да тьма вдруг светом обернулась, стены радугой переливаются, камушками самоцветными искрятся, словно путь указывают. Ну раз так, то и пойдем. Радуги бояться не стоит.
Коридор длинный, но и ему конец приходит. Вошла Настенька в комнату огромную, камин горит а возле него женщина греется, вроде не старая, но от нее древностью так и тянет.
- Здравствуйте тетенька. Я тут к вам случайно забрела, Вы уж простите.
- Заходи коль пришла, я гостям, особо таким как ты, добрым да отзывчивым за всегда рада.
- Меня Настенькой звать, а Вас как?
- Про бабу Ягу слыхала? Я она и есть!
- Да что Вы? Говорят она старая, а вы вон словно только из юности выбрались. А еще говорят, что Иван на вас женился, так, что не сходится.
- Все сходится! Ты девонька ни чего не знаешь, я самая, что ни на есть баба Яга. Вот мной всех вас и пугают. А вот та Яга, что Ивана жена она мне внучкой приходится. Давай отобедаем, я тебе все и расскажу.
Но только она начала хлопотать у плиты как словно ее что-то забеспокоило, но коль гости то надо гостей и привечать!
Тем временем на другом краю...
- Кыс, кыс, кыс...
Кот Баюн просто ошалел от такого обращения. Ладно бы Яга, а тут какая то мелочь кыскает.
Сожрать или околдовать, ну все равно что чихнуть! Но интересно стало... Кто это, и каким Макаром тут очутилась.
- Ты кто? - рявкнул кот.
Мелочь, присев от неожиданности, пролепетала — Я, Красная шапочка, иду к бабушке, несу пирожки! А разве киски разговаривают? А ты киска волшебная, а давай я тебя поглажу. Ты любишь, что бы тебя гладили? А где тебя погладить? А как тебя погладить?
- Хватит! Произнес в истерике кот. Мало того, что он весь такой волшебный и защищенный, а тут еще и набор фраз пигалицы его почти наповал сразил. Тарахтит как пчела жужжит.
- Киска, да ты разговариваешь. И девочка протянула к коту руку.
Кот выгнув спину отпрыгнул как ошпаренный. Это кто бы рискнул, к нему, великому, прикоснуться? А тут, да вся такая беспардонная, руки тянет. А вот пигалица не сдавалась, раскрыв объятья за котом ломанулась, вот только и кот не лыком шит, прыг и на дерево.
- Кыска, кыска... не унималась непрошеная гостья — Иди ко мне, я тебя любить буду, кормить буду, да и погладить не забуду! Кыска, кыска...
Кот Баюн уже впадал в истерику, ладно бы неразумный рыцарь али еще кто, околдовал и … как люди говорят, съел. Да нужны они мне были эти рыцари, околдовать одно, а есть людей... проще съесть свое дерьмо. И неизвестно чем бы все это кончилось, но давайте по порядку.
Яга хлопотала у плиты, пытаясь удивить нежданную гостью, но вдруг поняла, что в Сказке что то пошло не так!
- Настенька ты уж тут сама, а мне надо кое с чем разобраться. Яга превратилась в туман и исчезла.
- Ну вот, зашла в гости, а хозяйка бросив все исчезла. Ну и ладно не первый раз у плиты.  Подумала Настя и принялась готовить на свой лад да на свой вкус.
- Цыц! А ну ка отстань от кота! - произнесла женщина вставшая между Красной шапочкой и котом.
- Тетенька, а Вы кто? - произнесла Красная шапочка.
- Я хранительница этой страны! А тебя то как сюда занесло? На туристку вроде не похожа...
- Ой тетенька, мне такой добрый и симпатичный волк попался, он тропинку и указал, да вот только я сюда и пришла. - Кыска, кыска, иди сюда! Добавила девочка, разворачиваясь к лесу и крайнему дереву, тому самому где кот Баюн пытался скрыться
- Ты деточка не шали! Эта киска не простая, вот тебе кыска и с этими словами протянула девочке котенка. А окрас то какой, пестренькая словно лучики солнца и белый и рыжий и даже черный. Береги его, а Волка ни когда не слушай. У вас там в Европе все готовы друг друга сожрать да подставить. А сия киска тебе всегда в помощь будет. Ну и домой тебе пора, бабушка видать пирожков заждалась, вот и давай сразу к ней. С этими словами Яга описала круг руками и в нем словно пространство засветилось, туда девочку с котенком и пирожками и втянуло.
- Ну все. Все! потрепав кота произнесла баба Яга, ты уж извини у меня там гости.
  Каково же было ее удивление когда вернулась. Мало того, что везде прибрано, но и все готово. И приготовлено правильно. А это даже самой Яге не всегда удавалось. То травы пересушены, то настои не дозрели. Да и как без знаний науки многовековой вот так, запросто, доделать то, что порой просто не возможно? Ой не простая гостья забрела. Мало того, стоило Яге покинуть обитель, время в ней останавливалось, а тут словно и не покидала. Все текло и делалось в срок, а может и быстрее чем обычно, не было то ее всего минут пятнадцать, а сделано, словно день прошел, а такое и самой Яге не ведомо. Но Яга и виду не подала, она ведь старше мира где все происходит. Жаль уж не помнит как все начиналось. А по сему, мудрость предупреждает и учит думать, а не всполохом метаться.
- Спасибо тебе деточка! За работу твою и заботу! А не мешало ли тебе, что, пока меня не было?
- Что Вы тетенька! У Вас тут все так здорово, приправы сами просятся, ложки сами отмеряют, даже подумать не когда, только успевай все да во время. А вот настои у вас, что на столе еще не дозрели, из рук вырываются, так я вон те с полки взяла, они прям так и шепчут -  Мы готовы! Вы ведь не сердитесь? Или, я, что не так сделала? Может убралась плохо? Вы только скажите, я все сделаю и переделаю
- Зови уж меня бабушкой, в тетки я тебе точно не гожусь, а вот откуда ты такая, даже и представить не могу. Словно дочь ты моя или внучка. Но такого и быть не может. Дочерей моих сыновей, непутевых, я знаю, а вот кто ты, я даже и представить не могу. Ладно, погости а там глядишь, что и прояснится.
- Ой бабушка, а не научите ли Вы меня чему? Люди так и твердят Ведьма, а коль так то может и правда ей стать!
- Забудь это слово! Ведьма это не наше, они все в других мирах обитают! И в преть не упоминай его! А вот то, что ты прирожденная колдунья, даже не сомневайся. Поживешь у меня глядишь чему и научишься
- Ой спасибо бабушка! Я все все,все по дому делать буду и учиться прилежно!
- На том и порешим а пока давай поужинаем и спать! - произнесла Яга, а про себя подумала - А учить то тебя наверно и не чему! У тебя все знания в крови.
  Пролетели полгода словно день один. Яга на Настеньку не нарадуется, только дни идут, истекает срок, либо к людям, либо на веки в царстве. Но к сердцу словно родная кровиночка прикипела, а решать ей. Либо здесь на века, либо к людям, а там сколько человеку отмерено. Сколько не тяни, а сказать надобно.
  Это в сказке день а в миру может час, может и мгновения. Девицы в очередях стоят, да вот только принц ни кого не признает невестою. То не так глядит, то фигура не та, короче придирается ко всему. Вроде и не избалованный. Да видать не просто невесту, а любовь ищет. Не доволен царь, а что поделаешь? Родное дитятко невесту выбирает. А так сами приходят и не надо по полям да лугам скакать, стрелы пускать да потом не пойми где их искать.
Только вот надоело все это принцу. И собрался с друзьями на охоту. Душу овлечь да силушкой побаловаться. Снарядили коней да ружья. Вот по полям да по лесам и понеслись. Только сколько ни скакали, нет дичи. А Тут откуда не возьмись лань, рожки маленькие, сама рыженькая, да такая шустрая, что и собаки не поспевают. И давай по кустам да меж деревьев скакать. Стрелы летят, собаки просто надрываются, а она словно резвится. Но удалось царевичу стрелой вскользь задеть, тут лань в такие дебри нырнула, что коню не пройти, а человеку, еще постараться надо. След кровавый он явно виден, да вот только собаки скулят, да идти не хотят. Да и слуги в оторопь впали, не хотят идти да и все. Но вот только царевичу страх неведом, в самую чащу и полез. След кровавый его ведет.
Да вот завел не туда. Думал за добычей идет, да в цепях оказался, а тут еще и царь с короной, да вида немного странного. Вроде человек, но словно из стали, а взгляд того и смотри проткнет словно мечем.
- Кто таков, за чем пожаловал?
- Да собственно и жаловать то не собирался! Звать Евсеем, на охоте заблудился, лань подраненную искал.
- Нет у нас в царстве ланей! Видать врешь ты! А по сему гнить тебе в моих подземельях!
Да как нет! Я ведь сам ее стрелой ранил!
- Видать вина твоя еще больше, чем я думал! С этими словами царь покрылся дымкой и исчез.
- Ванечка, произнесла Яга, чем бы твою душеньку порадовать? Не убивайся ты так, охота это ведь развлечение, а с едой у нас и так все хорошо. Стоит пожелать любая дичь прибежит.
- Не понимаешь ты, я же кормилец, а значит еду добывать должен!
Не известно чем бы их разговор закончился, да тут по среди избы Кощей объявился.
- Цела ли ты деточка? Цела ли ты доченька? Произнес он как только объявился.
- Все хорошо батюшка, чего вы так всполошились?
- Да объявился молодец, вполоне сидит, говорит лань подстрелил. А в лань в наших краях только женщины обращаются. Точно цела?
- Цела батюшка!
Ох как бы с матушкой чего не случилось! Всполошился Кощей и исчез.
- Ой тетушка, я такого сейчас молодца видела! Ворвавшись в хоромы произнесла Настенька.
- Ты на молодцев то в наших краях не заглядывайся, ибо если наш то на веки здесь останешься! Только вот срок твой к концу подходит, еще две недели и решай, либо здесь и на веки, либо снова к людям! Тут даже и я не советчица! Дорога ты мне да вот так уж все устроено, не может человек в сказке больше чем полгода прожить! А дальше решить должен, либо на веки в сказке, либо назад к людям. Все ни как не могла сказать те, а ты сама вот случай и подвернула. Что там за царевич то у тебя?
- Так сразу и царевич! Сверкнув глазами произнесла Настя и добавила -На коне да статен, да красив, а как увидела так сердечко прям и забилось. Знать не знаю кто таков да увидеть еще разок хочется!
- Уймись щебетунья! А чего это у тебя рукав порван да шрам свежий, уж не обидел ли кто?
- Да интересно стало, вот ланью и обернулась, да пока по лесам за мной гонялись, стрелой и задели!
- А если б попали? Ты что такое... но договорить ей не дал Кощей возникший между ними.
- Целы ли Вы матушка? А то тут охотник объявился, да лань ранил
- Да целы все! Что ты так всполошился? Вон ученица моя чуть поцарапалась!
- Привет сестренка! Произнес Кощей даже не обернувшись.
- Постой, это кого ты сейчас сестренкой назвал? Всполошилась Яга.
- Настьку, сестра моя сводная. Но мать ее из людей.
- А по что я не знаю, а ты знаешь? Ах ты..
- Ну так сама знаешь кто отец мой, вот он мне всезнание и подарил!
- Так вот откуда в ней знание всего, что порой и мне не ведомо! Ох и набедокурил папаша -муженек! И делать что с этим не ведомо. Срок истекает а по факту она наша, а вдруг да что не так.
 - Да все так как написано, и выйдет она за муж, и детей учить будет, да не всем наукам, а лишь тем, что людям доступны, да и жених ее у меня в цепях сидит! Только вот сразу так все и не решить. Ну что Настенька, пойдешь добра молодца, что глянулся, выручать?
- Ну за чем так? Ты же брат мне получается, а издеваешься! Авось не дети мы! Покрывшись краской произнесла Настя.
- Ну так авось зятя сестре выбираю! А жить вы сможете и в мире людей и у нас, этому ты своим происхождением обязана, да вот только как нам все это устроить? То что он тебя полюбит с первого взгляда, на роду написано/, да только в цепях сидит, а отпустить его не могу, так уж устроено. И что делать с этим не знаю!
- Как не знаешь? Возмутилась Яга, - В полон заковать знаешь, а отпустить не можешь?
- Не все так просто, только вот заклятие на душу любящую было наложено, либо Настя, либо ни кто!
- Делать то что? Яга начинала «закипать» и злиться.
- Не надо ничего делать! Я сама все сделаю! Произнесла Настенька и исчезла.
Что уж там в темнице происходило, мне не ведомо, да вот только все домой вернулись и пир был, на весь мир!