Кто виноват и что делать?

Михаил Сидорович
Сегодня услышал афоризм: "Люди бывают двух видов - одни живут, а другие ищут виноватых".

Задумался. Вот, оказывается, почему я не понимаю некоторых людей, словно они с другой планеты!

Определённо, я принадлежу к первому виду людей - к тем, кто живёт. Мы просто разные биологические виды, потому не можем друг друга понять.

Я никогда не искал виноватых.

Когда у меня заболел ребёнок, я сделал всё, что мог, чтобы его вылечить. Виноватых не искал.

Когда мне не заплатили за четыре месяца работы, я плюнул и ушёл на другую работу.

Когда в девяностые возросла преступность, я не стал искать, кто в этом виноват, а просто занялся боевыми искусствами. И это оказалось увлекательнейшим делом. Так я и самообороне научился, и получил массу положительных эмоций.

Когда мне потребовалось больше денег, я устроился ещё на две работы и решил проблему.

Когда у меня заболела спина, я пошёл в клинику Бубновского, закачал мышцы, и боль прошла.

Когда захотелось чего-то светлого и удивительного, я научился играть на гитаре, пошёл заниматься танго, начал писать романы.

Когда захотелось быть ближе к природе - построил загородный коттедж на самом краю соснового леса, посадил яблони, разбил большой газон.

Не надо киснуть и злиться. Прости всем все долги. И жизнь твоя станет радостной и спокойной. Иметь проблему - не проблема. Просто реши её и забудь.

А теперь ответы на поставленные вопросы.

КТО ВИНОВАТ?

В моих бедах виноват я. А в ваших бедах виноваты вы. Просто загляните в зеркало, и вы увидите, того, кто не умеет решать свои проблемы и потому мешает вам быть счастливым.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Жить. Не тратить жизнь на злобу и склоки. А просто жить и радоваться запаху сосен, вкусу хлеба и молока, хорошей музыке, хорошей книге, хорошей полезной работе.

***

Впрочем, если очень хочется искать виноватых, значит, вы просто другого вида. Такова ваша природа. Никуда вам не деться от своей природы. Тогда ищите. Интересно знать, что сделаете, когда найдёте? Будете кого-то обвинять?

Ну, допустим, вы нашли, обвинили. Что дальше? А дальше вам плюнут в рожу и пошлют в эротическое путешествие. И что вы сделаете? Обидитесь? И кого это колышет, что вы обиделись?