Моя первая учительница

Светлана Скорнякова
Сегодня такой замечательный праздничный день. Хотя о том, что он праздничный, узнала придя с внуком в школу! Оказывается, что сегодня День учителя!А меня друзья поздравили с самого утра с другим праздником, который отмечают миллионы жителей нашей страны - Днём врача.

Так уж получилось, что иногда отвожу своего внука в школу. Нравиться наблюдать за малышнёй, и поневоле сравниваешь это поколение со своим.
Время не стоит на месте, на смену одним ценностям приходят другие.И я с удовольствием наблюдаю эту смену поколений.И хоть многое меня не совсем устраивает, но хочется заметить, что наши дети быстро привыкают ко всем новым школьным ритуалам в школах.
Хотя для нас это выглядит ужасно, ведь в наши годы такого тотального контроля не было, да и не могло быть, чтобы во времена СССР в школе сидели охранники, а дети вместо пионерского приветствия проходят через металоискатель.
Сейчас мой дорогой читатель скажет, что другие времена,другие и игрушки...Я всё понимаю, и почему - то от этого становится очень грустно.

Конечно, сейчас все СМИ твердят об ухудшении политической обстановки, об новых санкциях после отравления Навального... А тут ещё к тому же ждут новую волну короновируса, поэтому во всех школах вводится тотальный контроль и жёсткие правила по посещению учебных заведений для всех учащихся,но это только добавляет в нашу жизнь какую - то истерию и нервозность, а не защищённость от всех этих угроз. Люди раздражаются по любому поводу, готовые оскорбить и унизить.А это очень опасная обстановка.

Кстати, теперь по новым правилам,родителей не запускают в школу вообще, не зависимо в маске ты или без маски, сам учитель забирает учеников в вестибюле и отводит их в класс после всеообщей термометрии.Малыши раздеваются, скидывая на пол свою одежду, потому что некуда разложить свою одежду, нет элементарных небольших крючков, но это никого не волнует, как потом эта малышня будет эту грязную одежду надевать на себя. Ведь у них главное - это изменить температуру.А этим действием занимается ни врач, а кто - нибудь из дежурных учителей.

Так и было сегодня, измерив температуру у сердитой тётеньки охранницы (видимо в праздник учителя заняты), и переодев сменную обувь, ребятишки стояли и ждали, когда же наконец настанет 13 часов и их учителя отведёт их всех в классы.
Они смеялись, делились новостями и обсуждали какие-то новые компьютерные игры. Рядом с ними стояли мамочки  из Родительского Комитета важные и с цветами, чтобы поздравить с этим замечательным праздником и вручить учительнице праздничный букет.

Вся эта шумная и задорная кутерьяма вызвала и во мне настальгию по своей первой и самой любимой школьной учительницы Антоновой Надежды Михайловны. И хотя в моей жизни было немало  учителей и преподавателей, но больше всех запомнилась именно она.

И не смотря на то, что с того времени прошло больше сорока лет, я с тёплотой и нежностью вспоминаю то время,когда мы жили в великой стране, гордо именнуемоей СССР, как будто бы это было ещё лишь вчера.

Мне повезло, что Надежда Михайловна была не только моей первой учительницей, но и моей старшей сестры.И я её просто боготворила,ну во-первых, она была необыкновенно доброй, а ещё красивой. Ну и наконец, очень умной и справедливой.
И хотя она была всего лишь навсего учительницей начальных классов,она стала моим этаким эталоном всех учителей, которые встречались мне в моей долгой и интересной жизни.
Как и все дети того времени, мы становились очень рано самостоятельными, поэтому и я не стала исключением. И в моём детстве, детские сады закрывались на карантины, или меня не водили из-за болезни или каких-то других причин, и, поэтому мне приходилось оставаться дома под не пристальным вниманием моей старшей сестры или соседки, которая за собой не могла уследить, не то что за маленькой девочкой.

Мои родители трудились на большой фабрике и походы на больничные почему-то не входили в их планы.
Особенно тяжело мне было сидеть, когда сестра, собрав свой портфель уходила в школу на занятия.
На улице тоже никого не было, мне было скучно и я собрав старый портфель своей сестры, укладывала в него разные книжки шла в школу, благо она находилась всего в двух шагах от нашего дома.Придя в школу,я с невозмутимым видом открывала огромную массивную дверь класса и шла к самой последней парте, усаживалась за неё, доставала книги и ждала, когда учитель обратит на меня внимание...

Все дети, завидев меня радостно смеялись и тыкали в мою сестру пальцем.

Что удивительно,но сама Надежда Михайловна никогда не выгоняла меня из класса, а наоборот говорила детям:
- Успокойтесь дети! Сейчас Света, почитает нам книжку и пусть некоторым моим ученикам будет стыдно от того, что они ещё плохо читают. После этого я открывала какую-нибудь сказку и начинала громко и с выражением читать.
Потом Надежда Михайловна угощала меня конфетой и продолжала дальше свой урок.А ведь мне было в то время 5-6 лет.

После уроков, когда моя сестра приводила меня домой со школы в слезах, она почему-то жаловалась на меня родителям и говорила, что я срываю им уроки, поэтому часто меня наказывали, ставили в угол, закрывали дома на ключ, но это им не помогало и я вновь,при любой возможности бежала в школу учиться...

Кстати, когда моя сестра закончила четвёртый класс и перешла в пятый, мне уже исполнилось семь лет, потому наступило то долгожданное время, когда и я пошла в свой первый класс, а к тому же, когда я узнала, что моей первой учительницей тоже будет Надежда Михайловна, то я была на "седьмом небе" от радости.

Только потом, став повзрослее я узнала, что муж у нашей Надежды Михайловны погиб на войне, а она больше уже никогда не выходила замуж,к сожаленью, своих детей у неё не было, поэтому всю свою любовь, она отдавала нам, своим учиникам.

И благодаря ей,во мне до сих пор существует тяга к учёбе.И если бы была возможность, то с радостью пошла бы вновь в какой-нибудь Вуз учиться.
Хотя последний свой университет я закончила аж в 53 года.

Давно нет на свете моей учительницы, но всегда в моём сердце жива её любовь к книге и ученью. Светлая ей память!