Информация

Надежда Кедрина
Кошечка прыгнула на колени к Тане и стала подниматься по руке вверх, на плечо. Она любит сидеть на плече. Она любит, забравшись на плечо, совать свой нос в ухо Тане и говорить своё короткое – А!
  - Банамбуня, слезай… Слезай…
        Кошечка издаёт свой короткий звук – А! и перемещает мордочку в лицо Тане. Таня снимает кошечку с плеча и переносит её на колени. Кошечка возвращается обратно на плечо.
  - Банамбуня! Ты мне мешаешь… Ну, вот… Что-то говорят о книжной ярмарке… Слазь…- Таня снимает кошечку с плеча и ставит её на пол, а сама внимательно слушает информацию по радио «Рэка».

         Информация шла по радио о 25-ой международной книжной ярмарке в Иерусалиме, где будут представлены многие издательства из разных стран мира. Среди всей прочей информации говорилось о том, что русскоязычный автор, женщина, сама будет представлять свою книгу, издательство которой находится в Израиле.

      Таня посмотрела на календарь. Книжная ярмарка только, только началась. Есть время её посетить. У неё вызвала интерес книга, о которой не было сказано практически ничего, кроме того, что книга была о русской, репатриантской жизни.

       Таня пустилась в размышления о том, что же могла написать автор о нас, о репатриантах. Интересно, какими она, автор видит нас в жизни в Израиле?
        Таня провела сутки в размышлениях. Она подумала о том, что каждый по-своему видит интеграцию людей в чужое сообщество.  И именно, этот другой взгляд на их жизнь ей был интересен.

      Помещение, где проходила 25-ая международная, книжная ярмарка, находится рядом с центральной автобусной станцией. Она вышла из городского автобуса и отправилась, впервые в жизни, на такое мероприятие. Ей представлялось это всё чем-то таким, грандиозным, таинственным, как сами книги, в которых много всяких умных мыслей. Ей представлялось, что она сейчас откроет для себя какой-то новый мир, ведь это международная книжная ярмарка. 
    
         Таня вошла в помещение книжной ярмарки, и ощущение праздника куда-то пропало. Она подумала о том, что видимо ещё рано. Она взглянула на часы. 11-30. Утро. Вероятно многие ещё на работе.
  Таня пошла вдоль каких-то будок, наполненных книгами. Чрезмерная высота помещения казалось, уменьшала высоту и размер будок. Эти будки выглядели какими-то убогими и жалкими в общем объёме помещения. Над каждой будкой висел плакат с названием издательства, и каждая будка была наполнена только книгами этого издательства.

        Она перешла в следующий зал. Этот зал был каким-то проходным. В нём находилось пианино, и кто-то сидел за инструментом. С правой стороны стояли столики и на столиках стояли использованные одноразовые стаканчики из-под кофе и других напитков.
         За этим маленьким залом следовал большой зал. Здесь тоже стояли эти самые будки, которые тянулись рядами.
      
          Она проходила мимо, лишь по ходу движения заглядывая в будки и читая вывески с названием издательств. Она возле какой-то будки задержала свой взгляд на книгах и тут же к ней обратилась на русском языке девушка, предлагая посмотреть книги. Это были книги о Кабале. О какой-то жизни, которой Таня себе не могла даже представить, так как её ум был ограничен только реальностью жизни. Она поблагодарила девушку, но отказалась от просмотра книг и пояснений к ним.
           Затем зал как будь то, заканчивался, и сразу
начинался другой.
             В этом новом, другом зале вне всякой будки было представлено издательство, название которого она совершенно не знает. Книги не теснились одна к другой, они лежали на открытом пространстве, на столах и доступ к ним был свободен. Таня подошла и просто начала осматривать книги. Ей понравился свободный доступ, где можно просто пройти мимо столов и посмотреть. Она рассматривала книги, как произведения искусства. Она прикоснулась к одной книге и погладила обложку. Она не может взять книгу в руки и хотя бы пробежать взглядом по страницам, чтобы получить представление о том, что в ней написано. Книги были на языке, который она не знает. Но, ощущение прикосновения к чему-то осталось. И этот уголок почему-то остался в памяти.

           Она шла дальше, и чем больше она смотрела на будки с прилавками, тем меньше оставалось ощущения прикосновения к чему-то. Ей казалось, что мысль человеческая, зажата в рамках и границах этих будок.   

            Она продолжала своё движение. Она искала место автора той книги, о которой слышала информацию по радио. Она обошла всё помещение ярмарки и не нашла место расположения  издателя и автора.
           Она вернулась к входу в помещение ярмарки и здесь в информационном отделе спросила о месте нахождения издательства.
             Молодой парень, работавший в отделе информации, не знал, в каком месте находится издательство, но принялся рассматривать листок с планом размещения издательств. Он нашёл, и указал Тане, место нахождения нужного ей издательства.

         Она вернулась в зал и теперь знала, куда конкретно она идёт. Она подошла к нужной ей будке. За прилавком сидела женщина. Перед этой женщиной на прилавке лежала тетрадь с записью о проданных книгах. Рядом с ней на другом стуле сидела другая женщина. Больше места в будке не было. На прилавке, в стопочку лежали три книги. Все полки в будке были заставлены одной этой книгой. Это была книга, о которой она слышала информацию.

          Таня взяла в руки книгу. Худенькая, с подвижным лицом женщина посмотрела на Таню.

         Таня раскрыла книгу, и её взгляд побежал по строчкам из слов. Взгляд бежал по строчкам, а мозг отказывался воспринимать суть написанного текста. Она пролистнула несколько страниц, и вновь её взгляд побежал по строчкам из слов. И вновь её мозг не воспринимал суть текста.
  - А, книга… о чём? – Таня обратилась к худенькой
женщине.- Вы вероятно автор? Можете рассказать мне…
  - Да, я автор… А, книга о нашей жизни… В Израиле…
   
         Таня вновь раскрыла книгу на какой-то странице, и вновь её взгляд побежал по строчкам из слов. Мозг вновь отказывался воспринимать текст.  Автор пишет о демократии в Израиле, а  приводит пример Иранской демократии. Не стыковки, разброс. То тут, то там пишется об одном и том же, но разными подходами и разными привязками к тексту, словами, которые она не может сложить в единый смысл.

        Она открыла книгу на последней странице, где была заметка об авторе книги. Там было написано, что у автора уже была выпущена книга. Таня нико-гда не слышала ни об этой книге, ни об  авторе этой книги. 
  - А, вот здесь написано, что у Вас уже была издана книга…  О чём она?
  - Это было очень давно. Это была книга о подпольных миллионерах в СССР.
  - Это была художественная книга или…
  - Нет, не художественная книга…
  - Так я смотрю, что и эта книга у Вас не художественная…
  - Да, не художественная книга…
  - Это похоже на публицистику…
  - Это публицистика…
  - А, в той, своей первой книге, Вы писали о расстреле директора центрального гастронома «Елисеевский»?.. в Ленинграде… Это было громкое дело… Там кормились все… и те же подпольные миллионеры, а пострадал только он один…
 - Нет. Я об этом там не писала, но книга имела успех… тогда, в те годы… Это было очень много лет назад.
 - Если книга имела большой успех, то почему бы Вам не продолжить её… Например, Книга-2… ведь многое из тех подпольных миллионеров теперь занимаются крупными делами…
       Автор книги посмотрела внимательно на Таню.
  - Я подумаю… может и напишу… но то, было очень давно…
  - Так, тем и интересней знать, что было и что теперь…
  - Я подумаю… Ну, у Вас и вопросы…
 
    Подошла супружеская пара в возрасте. Женщина взяла в руки книгу. Рассматривает обложку.
  - О чём книга?
      Женщина, которая следит за продажей книги, взяла в руки другой экземпляр и раскрыла его на первой странице. Она протянула раскрытую книгу посетительнице.
  - Вот. Читайте. Здесь написано.
       Женщина читает.
  - И что здесь? Здесь написано, что книга посвящена…
  - Читайте, читайте…
        Женщина читает посвящение.
  - Так, книга то о чём?

        Автор книги и продавец переглядываются.
   Женщина обращается к мужу.
    - Пойдём… посмотрим российский стенд… - Женщина поворачивается к продавцу. – Мы потом вернёмся…

         Таня пытается просматривать книгу, но понимает, что она ничего не понимает в том, что хотел сказать автор. Она откладывает книгу.
   - Вы меня извините. Я услышала по радио «Рэка» информацию, но там не говорили о сути книги. Говорили только, что книга о русских репатриантах.
   - Реклама работает. – Автор книги и продавец переглядываются.- Вот, что значит реклама! Народ идёт!
   - Я была настроена на художественное произведение, а  тут… тут, публицистика. Это как я пришла в кафе, чтобы скушать своё любимое мороженное, а его нет, но поскольку я уже пришла, то продавец предложил мне другое. Я его съела, потому, что оно мороженное, но того удовольствия, как от своего любимого мороженного, я не получила. Извините.
         Приятное, миловидное до селе, лицо автора книги изменилось.
   - А, если бы Вы пришли в мясной ресторан? 
   - А, что в мясном, что-то другое и есть что-то, что может заменить любимое блюдо?
   - Вы просто устали… - Лицо автора книги стало холодным, чужим. Автор книги уже понимала, что она свою книгу ей, этой Тане, не продаст.         
 
          Таня посмотрела в лицо автору книги. Автор книги внезапно изменилась вся. Она отвернулась от Тани в сторону продавца и что-то начала говорить ей.
          Таня поднялась со стула. Автор книги повернулась к ней лицом.
  - Извините, но у нас тут свои дела…
  - Да, да… Я не буду Вам мешать…         
   
         Таня шла к выходу. Она побывала на международной книжной ярмарке. Ярмарка не произвела на неё никакого впечатления, кроме того, открытого уголка книг к которым она прикоснулась. Там был свободный доступ к мысли человеческой, но жаль, что она не может их знать.

        Она вышла из здания, в котором проводилась 25 -я международная книжная ярмарка и пошла к автобусной остановке. Она шла медленно и думала о том, а как бы она представляла свои книги народу? О чём бы она говорила им, тем, которые бы  её спрашивали – О чём книга?

           Она ещё не знает, какие бы слова она нашла сказать людям о том, что она хочет сказать о своей книге, но она знает одно, что она бы им сказала, что её книги о нас  всех. О нашей жизни, смешной и трагической. О том, какие мы сами глупые и наивные, доверчивые и не верящие никому. Она бы им сказала о том, что мы скользим по гладкой поверхности. А перед нами, кто-то трёт клюшкой дорожку, чтобы мы катились, в нужном направлении, тому, кто трёт перед нами дорожку, в лунку.

           Она подумала о том, что человеческая мысль так же, как и любой, разный товар выставлена на продажу. И продажей этой человеческой мысли может заниматься кто угодно, только не автор своей собственной мысли.

                Дело автора – мыслить.
                Дело продавца – продавать.
     Кто-то сортирует все мысли авторов по разрядам. Этих разрядов не так уж и много, но надо вписаться в нужный разряд и не важно в какой, лишь бы вписаться.
       Вписался?! Теперь держи своего коня за гриву,
чтобы он  невзначай, не взбрыкнул и не сбросил тебя.
       Страшно?! Трясись от страха! Что ты умеешь делать ещё, кроме как излагать свои мысли?
      
          Таня вернулась домой. Банамбуня немедленно прискакала. Она прыгнула Тане в руки.
   - Банамбуня! Подожди. Я переоденусь. Я была на книжной ярмарке, мне удалось поймать за хвост одну чужую мысль. Банамбуня! Человек написал книгу, но не может никому объяснить, что же он там написал.