Женские прогулки

Галина Айзенштадт
  Когда в очередную субботу женщины не вышли на свой традиционный марш, город показался опустевшим.
  По Минску уже привычно курсировали устрашающие спецмашины силовиков, выглядывая свои жертвы и, видимо, были разочарованы, что встречаются лишь единичные группы женщин с цветами.
  Они не становились в цепи солидарности, не соединялись в общий поток, не двигались по привычным маршрутам -проспекту Независимости или к Стелле "город-герой".
  Они - просто гуляли.
  Когда однажды омоновец раздраженно спросил 73-летнюю пенсионерку Нину Багинскую, традиционно выходящую на акции протеста с красно-бело-красным флагом, что она делает  здесь, та невозмутимо ответила:"Я - гуляю!".
  Эта фраза быстро стала крылатой и с удовольствием повторяемой всеми участницами протестов.
  Но власть "гулять" не позволяет. Даже Багинской.
  Не раз омоновцы вырывали у нее флаг, который она решительно не хотела отдавать, но сила была на их стороне, и на новую акцию она приходила уже с новым флагом, который сама же и шила.
  В один из дней ее препроводили в автозак и отвезли в одно из отделений полиции, откуда ее потом отпустили, но  выписали очередной штраф.
  Штрафов у Багинской уже столько, что на их погашение изымают половину ее пенсии.
  Традиционно считалось, что электорат Лукашенко - это как раз люди пожилого возраста, пенсионеры, но оказалось, что это далеко не так. В протестных акциях, и особенно женских маршах, было много людей и среднего, и пожилого возраста.
  Когда пожилых спрашивали, почему они тоже вышли протестовать, они отвечали, что
хотят для своих детей и внуков лучшего будущего, и что им тоже надоело жить в этой удушающей атмосфере, которую создал за 26 лет правления Александр Лукашенко.
  Хватит, надоел, пора ему уходить, уже дети родились и выросли и все при одном и том же человеке. Сколько можно?!
  "Я вышла на балкон в воскресение, чтобы помолиться за всех вас. Был праздник Воздвижения Креста Господня, а я человек верующий.
  Молилась за тех, кто идет вперед и не боится. Я кричала Богу:"Спаси наших красивых белорусов!"- объяснила в письме "Нашей Ниве"на ее запрос свой поступок 84-летняя Нина Алексеевна.
  23 сентября, когда мимо ее дома двигалась колонна "Марша солидарности", Нина Алексеевна вышла на балкон и крестила проходящих. А его участники кричали ей "Спасибо!".
  "Белорусы! Я вас очень люблю и горжусь вами! Я помню 1994 год и шествия БНФ, и все, что происходило здесь с Дмитрием Завадским и Павлом Шереметом. Я сама собирала подписи в поддержку добрых людей...
  Но как изменилась Беларусь в лучшую сторону! Какие все солидарные и красивые! Как друг другу помогают!".
 Нина Алексеевна - бывший врач, и знает, какие диагнозы медики ставят избитым.
  "И люди после этого всё равно не боятся, выходят и знают, ради чего. Вы такие смелые!
  Особенно хочется поблагодарить девушек. Вы все мои, белорусочки, которые не боятся. Я вас люблю материнской любовью. А власть эта, убийцы все, преступники, закончатся, вот увидите. Скоро им будет конец. Святые нам помогут в нашем деле".
  Одна из читательниц "НН", Ленка, призналась:"В последнее время я стала жестче и уже не так эмоционально реагирую на события. Может, выгорела. Но вот это просто до слез. Спасибо!".
  Белорусский женский протест поразил весь мир своей красотой, солидарностью и умением каждый раз придать ему какой-то особый колорит, вызывая всеобщее изумление и восхищение.
  И, безусловно, поразил мужеством и целью, которая была определена с самого начала. Мы - за наших мужчин, которые подверглись репрессиям, мы подхватили их знамя и понесем дальше.
  Частный поначалу поступок Светланы Тихановской, которая зарегистрировалась кандидатом в президенты вместо арестованного мужа, вызвал не только широкий резонанс в обществе, но и превратился в явление огромного, общенационального масштаба.
  Ни одна, даже самая продвинутая страна западного мира, никогда до этого не дорастала и не дорастет, во всяком случае в обозримом будущем.
  Там много и давно говорят  о равноправии женщин и мужчин и превратили эту проблему в уродливый феминизм.
  "Гордая" западная женщина не позволит мужчине поднести ей тяжелую сумку, возмутится, если он уступит ей место в транспорте, решит позволить ей пройти вперед...
  Сами с усами, нечего делать из нас слабых!
  Чем дальше, тем больше:равноправие девочек и мальчиков в играх, занятии одинаковым трудом в школах, номерные родители, занятия сексом по предварительному письменному соглашению...
  Вас не тошнит от все этого?
  Западные женщины сами превращают себя в мужеподобных страшилищ, уверяя всех, и, прежде всего, мужчин, что это и есть норма жизни и бытия.
  Белорусские женщины были, есть и будут оставаться любимыми и любящими, матерями, бабушками, женами.
  Им и в голову не приходит менять свою природную женскую сущность. Неслучайно Тихановская, которая поневоле стала политиком, как о самой большой мечте говорит о том времени, когда  снова начнет жарить котлеты.
  Чтобы быть настоящей женщиной, а не мужеподобным гибридом, надо иметь мужество. Мужество и нежность. И эти оба качества белорусские женщины  явили всему миру.
  Недавно один арестованный белорус, которого перевозили в Жодинскую тюрьму под Минском, оказался в автозаке соседом  Марии Колесниковой, и слышал, как возмущались ею ее сопровождающие конвоиры.
  "Не хочет ничего подписывать, с -а!".
  Флейтистка Мария Колесникова, возглавлявшая штаб Виктора Бабарико, оказалась не по зубам и спецслужбам., которые насильно вывезли ее на границу с Украиной, чтобы втолкнуть ее туда.
  Но Мария ухитрилась порвать свой паспорт, и ее выдворение из страны стало невозможным.
  Теперь она сидит в тюрьме, сначала в Минске, а ныне в Жодино и призывает протестующих не сдаваться.
  Так что, не состоявшийся очередной женский марш - "сдача"?
  Нет, скорее - пауза. Потому что каждый новый этап борьбы требует и нового осмысления.
  ЕС и США не признали Лукашенко легитимным президентом. Против сорока представителей белорусской власти, включая силовиков, введены санкции.
  В ответ МИД Беларуси ввел ответные санкции, но пока их не опубликовал.
  Но в то же время, накануне предполагавшегося женского марша, лишил аккредитации все иностранные СМИ, работавшие в Беларуси.
  Европейским дипломатам объявлено, что отныне им позволено общаться только с мидовцами, а с госчиновниками, как прежде, нет.
  В общем, в Беларуси создается очередная "новая" реальность, с которой протестующим еще нужно разобраться.
  Поэтому женщины пока выходят просто "погулять".
  С цветочками.
  Ягодки - впереди.