Мы с Россией! Путевые заметки

Галина Пономарева 3
   Приятная штука – путешествие! Что и говорить! Многое видишь собственными глазами, но встречи с разными людьми являются одним из незабываемых событий. Так и произошло в этот раз в моём очередном непродолжительном путешествии по Крыму.

   Вечерело. Южная ночь наступает рано. Мы собирались на теплоходе посетить Ялту. Неоднократно бывая там в дневное время, появилось желание взглянуть на ночной город, погулять по набережной, посидеть в каком-нибудь уютном кафе и выпить глоток великолепного крымского вина. В силу пандемии мы воздерживались от экскурсий  в музеи, и с удовольствием совершали морские прогулки, гуляли в Никитском ботаническом саду, по набережным, в парках, старинным узким улочкам Гурзуфа, собственно там и остановились на отдых.

   Подойдя к причалу, я обратила внимание на стоящую женщину. Что-то было в ней притягательное. Мне захотелось подойти к ней ближе и посмотреть в сторону, куда она так пристально устремила свой взгляд. Я подошла. Женщина с улыбкой на лице смотрела в морскую даль. От наступившей темноты море было чёрным. Лёгкий вечерний бриз приносил солоноватый привкус моря, яркий рожок месяца отражался в воде и отбрасывал серебристую дорожку. Море всегда оказывает на меня магическое воздействие, от него невозможно оторвать глаза. Оно стирает время и зачаровывает притягательностью. Незнакомка, вероятно, попала под волшебные чары морской стихии.

-- Стойте, стойте! Вы мне не мешаете! – совсем неожиданно для меня заговорила она.

-- Да! Спасибо! Люблю смотреть на море, - потихоньку ответила я.

-- Это так! Вы откуда приехали в Крым? – продолжила беседу незнакомка, с любопытством взглянув на меня.

-- Из Сибири. А Вы?

-- А я из Донецка! Крымский мост сделал это возможным. У нас из Донецка сюда ходит автобус. Добираться стало очень легко.

-- Как живёт город-герой? – Не утерпела я, задав вопрос.

-- Замечательно! У нас удивительный и красивый город! И такие же люди! – Громко произнесла она.
 
   Надо сказать, что такой ответ меня несколько озадачил.

-- Мы вам всем сочувствуем и надеемся, что станем единой страной!

-- А мы и считаем себя россиянами, и наш Донбасс тоже считаем Россией!

   Произнеся эту фразу, женщина гордо подняла голову.

-- У нас Российские паспорта! Мы любим Россию и русских, считаем себя тоже русскими.
 
-- Да, мы в какой-то мере виновны в том, что война затягивается, и окончательного решения вопроса нет.

-- У нас всё нормально! Это в начале войны было ужасно! Тогда шли постоянные обстрелы, гибли люди. Тела своих погибших родных собирали по кусочкам и хоронили, хоронили…. Старики умирали от голода, больные и раненые от отсутствия в достаточном количестве лекарств. Особенно было жаль беспомощных стариков! Они забивались в подвалы, часто там и оставались. Все, кто не верил в нашу силу, уехали, а мы - остались. Мы – это русские, которые любят свою Родину. Представляете, мы даже не закрываем двери, когда выходим из домов и квартир. Я живу в многоэтажке и тоже не закрываю дверь, когда куда-нибудь ухожу.

   Я слушала её, не прерывая. Женщину переполняло чувство гордости за людей, которые живут рядом с ней, на её улице, в её доме, в её родном Донецке. Она продолжала говорить и говорить.

-- Россия в те годы нам помогла, можно сказать, спасала нас! Мы это ценим! Это и наша Родина! Я являюсь пенсионеркой, получаю российскую пенсию, правда, небольшую, однако обещают увеличить её. Получаю и украинскую пенсию! Ведь мы проработали на это чёртово государство всю свою жизнь! Представляете, этой весной  в память обо всех погибших мы провели акцию: высадили на улицах города миллион роз! Они цветут! Дивно цветут! У нас работают все предприятия, и безработицы нет! А ещё радует то, что к нам поехали люди из России на постоянное место жительство! Квартиры у нас, конечно, не дорогие! Работа есть! Россияне едут! Мы одна страна! Мы все так считаем! Те, кто думает иначе, давно сбежали! А мы – любим Россию и верим России!

   Времени у меня уже не оставалось. Теплоход вскоре должен был отчалить. Мне пришлось извиниться перед женщиной и проститься, не окончив волнующий разговор.

-- Извините меня, дорогая! Я очень, очень рада нашей встрече! Желаю Вам счастья и благополучия. Примите моё восхищение Вашим городом-героем!

-- Мне тоже очень приятно разговаривать с Вами! Прощайте! Будьте и Вы счастливы!
 
   Мы протянули друг другу руки, тепло, пожав их. Я поспешила на теплоход.
Весь путь раздумывала об услышанном. Винила себя за то, что не успела спросить имя женщины. Удивительный человек! Может быть, вот с них и начнётся новая Россия….