Подарок

Василий Бабушкин-Сибиряк
               

О том, что в доме чужой человек Степашка определил, как только вошёл в сени. На крашеных половицах лестницы скромно стояли женские стоптанные туфли. Степашка сразу понял, что они принадлежат бедному человеку, его мама такие туфли выбрасывала в мусорку.
Родители Степашки не считались бедными. Мама работала в администрации посёлка, отец фермер, в хозяйстве которого насчитывалось больше тридцати человек рабочих.
Проскочив сени, Степашка вбежал в гостиную, где на огромном диване сидела мама с незнакомой женщиной. Мама была в своём ярком японском халате и мягких домашних туфельках.
Женщина была одета в тёмную кофточку и серую юбку, свои ноги в колготках она стыдливо старалась прятать.
– А вот и наш наследник. Степашка, иди, поздоровайся со своей тётей Галей. Галя моя старшая сестра. В детстве она для меня была и сестра и мама. Когда я была такой как ты, Степашка, она меня спасла от смерти, вытащила из воды, хотя сама плавать не умела. Помнишь, Галя!
А я наше детство часто вспоминаю. Вот ведь полуголодные, в застиранных, заштопанных платьицах бегали, а счастливы были. Много ли детям для счастья надо. Мама наша целый день на работе, придёт к вечеру, погладит по головке, поцелует и мы счастливы.
Ты, Галя, и в детстве заботу познала, тебе как старшей и за домом, и за младшей сестрёнкой приглядеть нужно было. Да и взрослую тебя забота не оставила, муж попался ни то ни сё, только детей, как папа Карло, строгать умеет. Сколько их у тебя сейчас, семь?
– Восемь. В прошлом году девочка родилась, как тебя Ириной назвала.
– А у меня один Степашка. Муж заикнулся, что, мол, ещё нужно, так я на дыбы. После родов сама знаешь, фигура портится, толстеешь, а вокруг столько длинноногих претенденток на мужика.
Нет, главное в семье – мужа загрузить заботой о жене, заполнить его свободное время собой, конечно в разумных пределах.
 Я так думаю, что не только судьба нас выбирает в детстве, но и мы её. Одни с заботой начинают жить, а другие нет. Если я не привыкла ни о ком заботиться, то уже не буду. Вот мы родные сёстры из одной семьи, а судьбы разные, потому, что нас уже детство подготовило к этому.
Ты давно отдыхала от своих забот? Смывала ли их солёной морской водой?
А я каждый год, а то и по два раза на год устраиваю себе отдых. Сколько раз я тебя звала с собой, так у тебя всё одни заботы. С кем детей оставлю. Как без меня муж один будет и так далее.
Вот я уверена, что ты и сейчас ко мне приехала не просто повидаться, а решить какие ¬- то свои проблемы. Да, что мы за пустым столом сидим, пойдём в столовую.
Степашка сидел за столом, прихлёбывая чай с вареньем из земляники, что привезла тётя Галя. Он прислушивался к разговору. Мама восхищалась вареньем, вспоминала, как девчонкой ходила с сестрой за земляникой.
– Галя, землянику на той же полянке рвала?
– На той же, а куда ей деться.
– Да, что я всё о себе, рассказывай, как живёшь, что нового?
– А что у нас нового, всё по прежнему, вот баба Маня в прошлом году умерла, Витька, тот, что за тобой в школе бегал, от водки сгорел. Да ещё Ивана моего посадили за драку, ладно бы ровню себе побил, а то ведь судебных приставов раскидал. Те приехали дом и хозяйство его брата описывать, из дома выселять за неуплату долгов. Брат то у него ещё с афганской инвалид, без руки, вот Иван и вступился.
Теперь большие деньги нужны, чтобы обоих из тюрьмы вытащить, адвокату и другим тоже. Вот я и приехала, чтобы занять у тебя.
Степашка понял, что больше ничего интересного не услышит, выскользнул из-за стола и помчался на улицу.
До самого вечера он провёл в компании своих дружков на речке. Возвращался домой по тропке, что вела к железнодорожной остановке. Вдруг он заметил в траве небольшой свёрток. Развернув его, увидел красивую женскую кофточку.
– Отнесу маме, пусть решает, что делать – подумал он и припустил домой.
– Где ты это взял? – сразу сникнув, спросила его мама.
– Там, в крапиве, как идёшь на железную дорогу.
Мама села и заплакала
– Что же я наделала. И почему я не дала ей денег, ведь кроме меня у неё никого нет. И что же я такая черствая, зачем я её так обидела, вот и подарок мой выкинула. Нет, нужно догнать её и всё исправить, сама отвезу ей деньги. Степашка собирайся, поедешь со мной к тёте Гале ночным поездом, там познакомишься со своими братьями и сёстрами.