Необыкновенный подарок

Ольга Суслова
В юности я познакомилась с удивительным парнем,  который стал в будущем моим мужем. Иногда он мне дарил необыкновенные подарки - они не имели материальную ценность, но они были для меня намного дороже какой-то  безделушки или золотой вещицы. Мой друг был новоиспечённым пилотом,  и поначалу   работал в «Малом порту», летая на небольших самолётах по Дальнему Востоку, и только через три года его перевели на "Ил-18".

Как-то, в начале осени, он мне сказал: – Я хочу тебе показать Север. Завтра летим в Охотск, рано  утром, а вернёмся к вечеру, по расписанию. Не волнуйся, я за тобой заеду.

Я, конечно, удивилась. Времени у меня подумать, лететь или не лететь, не было. Но я согласилась, так как мечтала посмотреть  этот чудесный, малознакомый  край.
 Ночь я почти не спала, очень волновалась, но пролетела она вмиг. Утром бабушка моя напекла пирожков в дорогу.

 Как мы приехали в аэропорт лёгкой авиации, даже не заметили.  Наконец,  перед нами раскрылась площадь с небольшими самолётами  «Ан 24», «Ан 2», «Ан 12»...
Мы летели   безбилетными пассажирами, как говорится «зайцами».

День обещал быть тёплым – синоптики предсказывали хорошую погоду, как в Хабаровске, так и в Охотске. Затаив внутренний страх, где-то в солнечном сплетении, так как ещё не летала, я вошла в самолёт. Салон аэробуса мне показался маленьким,  даже игрушечным, но уютным, особенно меня привлекли  окошки-иллюминаторы. 

И вот мы поднимаемся ввысь, твердь быстро удаляется – самолёт в воздухе!  От волнения мне  показалось, что сейчас он рухнет вниз. Но нет, все в порядке, только уши заложило. Мне пилоты дали конфеты-леденцы – они помогли убрать боль в ушах, вскоре прошёл и страх.
 
Чтобы как то скоротать время, мой парень с большим увлечением стал рассказывать о ночном бездонном небе, о его созвездиях по которым можно ориентироваться, о дальних мирах, об оранжевых облаках и о красоте  Земли, которую он видел с высоты.  Но больше всего он говорил о звёздах:

– Ты знаешь, Оля, они, как будто говорят со мной и манят к себе. Каждая звезда имеет свою особенную красоту и  необыкновенный пульсирующий цвет. Но особенно отличаются две звезды  Северного полушария – Сириус и Альдебаран,  их великолепие и блеск поражает воображение.

И вот сейчас, в настоящее время, когда я стала писать стихи, поняла,  почему вторая половина человечества пишет  их лучше – они замечают всё прекрасное лучше нас.
Я, действительно,  увидела загадочную красоту облаков. Мне казалось, что в них тонет моё тело, а я обхватываю руками пушистую массу, несмотря на препятствие корпуса нашего небольшого лайнера, но особенно меня поразило  пронзительно яркое солнце, оно даже имело другой цвет!

Кабина летчиков находилась рядом. Неожиданно ко мне обратился  помощник пилота, он был немолодой, но разговорчивый:

 – А вы знаете, Оленька, куда вы летите!

– Знаю, в Охотск.

– Нет, вы летите в бывшую столицу Края, стоящую на вечной мерзлоте.  Это первый город и одно из старейших русских поселений на Дальнем Востоке. В начале 17 века  казаки во главе с Москвитиным вышли сплавом в устье реки Улья, впадающей в Охотское  море, и заложили первый острожек …

Говорил он много, но все запомнить я не смогла,   Полёт наш продолжался меньше двух часов. Самолёт часто болтало, он то проваливался, то поднимался – сердце моё уходило в пятки, но со мной был близкий мне человек и это  успокаивало. Наконец, нас принял  аэропорт Охотска. 

 – Через два часа обратно в путь, – напомнил нам пилот.
В сам посёлок мы решили не посещать – он находился на левом берегу реки и автодорога вместе с переправой, составляла 30 километров.  Не теряя время, мы отправились обозревать  природу  на месте. День был теплый – около  20 градусов тепла. 

Салон самолёта опустел, лётчики пригласили нас пообедать, да и у нас был небольшой провиант. Разговор шёл об этом чудесном крае.

- Вот что я вам скажу, друзья, далеко не ходите, могут встретиться медведи, - предупредил нас всё тот же пилот.

Страх коснулся меня холодком по спине, но быстро исчез - любопытство взяло вверх.
 
После обеда мы оставили «Аннушку». И ват за нашими спинами остался аэропорт. Воздух был необычный – чистый, насыщенный кислородом и йодом,  даже потянуло в сон. Меня удивило, что гнуса почти не было, но мы всё же, намазались "Детой".

Перед нами расстилалась  тундра  Севера! Красота необыкновенная – зелёно-серебристая, а в обзоре необъятная, как в  прекрасных песнях Кола Бельды.

Всюду на открытых местах паслись большие стаи  уток (гаги) и гусей, а над ними летали  полярные совы. Такое множество птиц я никогда не видела - гогот и шум раздавался повсюду. А в бугристых и приподнятых местах мы заметили юрких евражек, похожих на сурков. Мех их лоснился на солнце, белый крап украшал шубки этих милых животных.

Чудесный животный мир кормила необыкновенная растительность богатая витаминами. Вот только ягодные  кустарнички были совсем низкие – до 10-15 сантиметров. Пилот ещё в самолёте предупреждал, что ходить надо осторожно,  поломанному растению потребуется несколько лет, чтобы восстановиться. Часть поля расстилалось красным полотном клюквы.

Ягода оказалась сочная с кислинкой, но я с удовольствием её ела и даже немного собрала в бумажный кулёк, чтобы угостить свою бабулю. Медведей мы не встретили, они, скорей всего, ушли  к реке ловить рыбу.
Время пролетело быстро. Покидать место не хотелось. В Хабаровск мы благополучно прибыли  к вечеру.