шторм

Анатолий Матиенко
         На море свирепствовал шторм.
        Разъярённое море катило громады волн, с разрушительной силой посылая их к берегу и яростно обрушивало на железобетонный  волнолом. Исполинские волны с каждым разом всё больше свирепели и с бешеной силой ударяли его в  грудь. От этих ударов, как от мощных взрывов, разлетались облака  водяной пыли и брызг. Будто споткнувшись, водяные громады всей своей тяжестью, обрушивались на его широкую спину. Потеряв силу, вода скатывалась с него, не достигнув берега.
      Железобетонный волнолом  стоял непоколебимо. От мощных ударов волны он едва вздрагивал и снова обречённо подставлял свою грудь и спину под её удары. От этого она ещё больше злилась, отступала, будто делая вдох, и набирая силу, снова вздымалась над  морем. Потом с мощью разжавшейся гигантской пружины  разгонялась и  неудержимо бросалась на него вновь и вновь. 

       У берега рядом с волноломом беспомощно бился огромный обломок дерева с вывороченными  корнями, похожий  на чудовище с оборванными щупальцами. 
      Чудовище сопротивлялось, беспомощно барахталось, пытаясь удержаться на берегу цеплялось остатками щупальцев,  перекатываясь то на один, то на другой бок, но тщетно. Оно полностью  было во власти волны.
         Волна то бросала его на берег, то, волоча, утаскивала в море. Она вздымалась, поднимала его на гребень и безжалостно, с невероятной силой снова и снова бросала на берег, ударяя о камни.   Потом она  скатывалась с  берега, с шорохом скользила по  камням, оголяя прибрежное дно. Сливалась со следующей волной, снова вздымалась, поднимая со дна водоросли и мусор, брала разгон и с грохотом и уханьем обрушивалась на берег.
            
      Ветер, подхватывая водяную пыль с моря, бросал сгустки холодного пронизывающего воздуха, насыщенного солёной влагой, и мощными порывами ударял в каменную громаду одиноко стоявшего утеса. Беспощадно пригибал к земле кусты шиповника, выворачивал с корнем корявые деревья, растущие на его вершине...
      
      Но всё когда-нибудь кончается. Через несколько дней под утро ветер утих, и шторм постепенно угас. 
      На берегу среди водорослей и прочего мусора, выброшенного штормом, неподвижно лежал огромный обломок дерева.
      На чистом без единого облачка небе появилось солнце, и море засияло ослепительными бликами.
      Уставшая волна примирилась с упорством и незыблемостью железобетонного исполина. Она стала мягкой, тёплой и ласковой. Успокоившись, она тихо проскользила вдоль волнолома, щекой прижимаясь к его шершавой поверхности, и умиротворёно прошептала:  «шшш-ти-ль».

               
                АМати    
               
                10.10.2020г.