Люди, как сигареты

Татьяна Мачинская
- Останови машину и заглуши мотор. Пожалуйста. - сказал я, после того, как она попыталась прикурить сигарету, отпустив руль на скорости.
С момента, когда я сел в автомобиль черного цвета, меня не покидало волнение за нее. Я следил за происходящим. Следил за тем, как она рассеянно проезжает пешеходные переходы, не замечая людей. Бросает сцепление и совершенно не дает себе отчета, где она находится. Взляд впивался в пространство спереди, и не сказать по правде, что это была дорога. Будто бы она потерялась во времени.
Автомобиль плавно замедлил ход и скатился на обочину.
- Что ты делаешь? - спросил я в тот момент, когда автомобиль всеми четыремя колесами стоял на обочине и прекратил движение.
- Пытаюсь закурить.
Ответ был очевидным, но и стоит заметить, абсолютно равнодушным.
- Зачем? Я прикрыл ладонью глаза и от нервного напряжения слегка надавливал пальцами на веки.
- Мне снова станет легче.
И это тоже стало для меня очевидным, поскольку слышал это не впервые. Я ухмыльнулся, продолжая нащупывать брови на своем лице, затем откинулся назад и закатил глаза.
- Ты, наверное, забыла, как мы познакомились? Философия дождливого вечера и терпеливое молчание психолога. Ну-ка, дайка сюда - я потянулся за сигаретой. Аккуратно вынул табак, завернутый в бумагу, из её губ, которые оскорбляли себя столь вульгарным поведением. Немного покрутив в руках и обдумав все, что придется ей сейчас выслушать, сломал сигарету нАдвое.
Она даже не смотрела в мою сторону. Уткнулась в окно, отдаляясь от меня еще больше.
- Так ты пытаешься заполнить временные паузы. Людям с таким складом ума, как у тебя, свойственно пренебрегать бездельем, отчего есть место быть вредным привычкам.
Я выдержал паузу, глубоко и с облегчением вздохнул от того, что она не произнесла ни слова и продолжил - береги его. В нем столько нежности. У него есть свои тайны, загадки, но и ответы. Конечно их меньше, но они все же есть. Иди за ним, под тяжелым бременем, под оголделый шум толпы, под аплодисменты. За ним ты спрячешься, за ним и выпрямишься. В нем есть все.
- Господи, да о ком ты? - вдруг выпалила она, не дав мне закончить.
- Я о времени. А ты о чем подумала?
Я говорю всего лишь о времени. Оно уходит. Безвозвратно. Посмотри на себя. На тебя даже без слез не взглянешь. Ты похожа на поношенную обувь. Разве мама в детстве не говорила тебе не ходить по лужам? Вот еще, например: "избегать неизвестных троп огибая главные улицы?"
Я снова выдержал паузу и посмотрел на нее. Она казалась безучастной к происходящему, но это меня не остановило. Я должен был донести до нее значимость своих слов.
- Ты распыляешься. Душа твоя не знает меры. Сосредоточься на себе. Оставь же, наконец, в покое свое сочувствие, старание и перейди на шаг в собственном направлении. Вот от чего тебе будет легче. Все эти люди, как сигареты. Ты заполняешь ими свое свободное время, отравляя не своей жизнью. А она уходит. Остановись. Очень тебя прошу.
- И почему ты вдруг так заговорил?
Все эти люди? - состроив гримасу, передразнивала она меня, вскинув обе руки вверх.
- Я и сам не знаю. Наверное, это ревность - с языка, совсем неожиданно для нас обоих, слетело, то, что должно было остаться частью невысказанного. Немного помешкавшись, я нарушил и без того затянувшееся молчание, за налитыми краской, щеками.
- И приведи, пожалуйста, в порядок свою обувь. Кажется ты брала ее в начале лета?
Смотря на свои ботинки, заляпанные грязью, она сводила и разводила ноги, то задирая носки вверх, то опуская их. Как будто обдумывала следующий ход, так как я молчал продолжительное время, намекая на то, что мне важно все о чем она думает. Пусть это будет, что угодно, главное знать, что она слушает и в особенности, на что я рассчитывал - прислушивается.
- Да, верно, пора ехать, уже поздно. Нужно еще накормить котов и... - она посмотрела на меня заискивающим взглядом, без тени равнодушия - не знаю, может докурю последнюю сигарету.
Я знал, что привел её в чувства. По крайней мере, вернувшееся чувство юмора, только что сказало мне об этом. И надо быть круглым идиотом, чтобы не понять смысл сказанного. Она вовсе не собиралась хвататься за сигарету. Это утешило меня. Я, наконец таки был за нее спокоен.
Спустя несколько минут, ключ зажигания повернулся и я услышал спокойное звучание двигателя.