Спешу сказать...

Александр Грунский
                *    *    *

          Давно подзадержались на войне,
          Все делимся на «красных» и «своих».
          И говорим все больше о вражде,
          Как будто нет у нас проблем иных

          Как узел развязать, как разрешить
          Все, что кипит в душе на самом дне?
          Неужно станем все опять крушить
          В большой братоубийственной войне?..

          Неужто все по-прежнему, шутя,
          В который раз судьбу перечеркнем
          И снова будем начинать с нуля,
          Историю придумывать начнем?

          А жизнь идет, не ведая преград,
          сметая все границы, рубежи.
          Как был бы слову теплому я рад,
          Как я устал от бесконечной лжи...


                ВОЛК

          Его из леса привезли,
          Скрутив, связав приемом ловким.
          Когда враги в свой дом ушли,
          Он стал упрямо грызть веревки.

          Бока ввалились, взор запал,
          И ночью, когда все уснули,
          Он так завыл, как будто звал
          Весь лес, а может, жаждал пули?

          Собаки рвались на цепях,
          Схватить за горло все хотели,
          А он, презрев неволю, страх,
          Бежал, да и пропал в метели.

          ...Теперь скажу, товарищ, толком
          И о себе, хотя б чуть-чуть.
          Я тоже был когда-то волком
          И выбрал я такой же путь.

          Корми ты волка иль вали,
          Но он чужому не подвластен.
          Уж я то знаю, как несчастен
          Тот, кто от Родины вдали.         


           *    *    *

         Спешу сказать, хоть сказано немало,
         Но жизнь не оставляет «на потом»,
         И в сладкой дреме вижу деда, маму
         И всех родных живыми за столом.

         ...Я вспоминаю детство, крохи счастья,
         Я вспоминаю зори над Окой.
         И пусть пророчут ведьмы мне ненастья,
         Обласкан я той детскою мечтой.

         Рассвет... А петухи вовсю горланят,
         Как будто бы специально, по часам.
         Ну нет, горластые, я не согласен с вами,
         Я свой покой так просто не отдам!

         Но вот уже отчетливо и бодро
         Пробился через стены шум машин,
         А вот берутся старшие за ведра,
         А ведра в коридоре: день-динь-динь!

         Вот проскрипели ставни за оконцем,
         Ворвался луч, и уж, теперь я сам
         Выскакиваю на крыльцо под солнце
         И улыбаюсь светлым небесам.

         Потом вожусь у лопухов дебелых,
         Придумываю игры – здесь мой пир.
         Теперь уж не до взрослых, не до дел их,
         Теперь мой дом – огромный светлый мир!