Полк принимал участие в боевых действиях с 30 ноября 1939 по 13 марта 1940 года в составе 54 ИАБр ВВС 7 Аримии Северо-Западного фронта. Самолеты И-16 и И-153. Летчики выполнили 4523 боевых вылетов и претендовали на 3 сбитых финских самолета.
Командир: майор Кириллов Александр Иванович (10.1939. – 04.1940.).
БОЕВЫЕ ПОТЕРИ:
25.12.1939. при штурмовке финских войск в районе Рахка-Ярви ответным огнем был сбит И-16 з/н 521А399.
младший лейтенант Масуренко Иван Филиппович (1916), летчик-истребитель, погиб.
28.02.1940. с боевого задания не вернулся И-16 з/н 521А290. (?)
Шабалов, летчик-истребитель, судьба нуждается в уточнении.
НЕ БОЕВЫЕ ПОТЕРИ:
02.12.1939. на взлете из-за ошибки пилота был разбит И-153 з/н 6285.
лейтенант Олимпиев (Алимпиев)Петр Николаевич (1915), летчик-истребитель, выжил.
21.12.1939. из-за выработки горючего на вынужденной посадке разбит И-16 з/н 521А406.
лейтенант Краснощеков, летчик-истребитель, судьба нуждается в уточнении.
26.12.1939. при рулежке был разбит И-16 з/н 521А405.
лейтенант Цыганенко Василий Степанович (1917), летчик-истребитель, не пострадал.
На земле повреждения получили 3 И-16 и 1 УТИ-4 полка (без летчиков). Вероятно, все машины были списаны, подробности этого эпизода нуждаются в уточнении.
27.12.1939. в аварии разбит И-16 з/н 521А378.
16.02.1940. в сложных метеоусловиях разбился И-16 з/н 521А449.
младший лейтенант Огородников Николай (Иван) Алексеевич, летчик-истребитель погиб.
10.03.1940. в аварии был потерян И-153 з/н 6158.
Имя и судьба пилота нуждаются в уточнении.
Таким образом, 26 ИАП потерял в боях 1 И-16 и 1 И-153, не боевые потери составили 2 И-153, 7 И-16 и 1 УТИ-4. Погибло, по меньшей мере, 2 пилота.
Также, авиаторы полка «отличились» 25 декабря 1939 года, когда И-16-е 2 аэ атаковали И-15бис из 2 аэ 7 ИАП. В результате атаки лейтенанта Сторожакова Алексея Николаевича (1917) был подбит И-15бис з/н 5101, который разбился на посадке. Пилот лейтенант «биса» П.С. Кутахов (будущий Главный маршал авиации) не пострадал.
К сожалению, материалов о действии этого подразделения немного, поэтому автор за ранее благодарен за любые сведения о боевой работе авиачасти.
Версия от 03.10.2020.