Кругосветка. Кнопка отсчета

Савельев Михаил
  В середине самого обычного сентября, в одну из самых обычных суббот во второй половине дня (это важно) на телефон, от исполняющего обязанности (и это важно) начальника госпиталя, пришла необычная рассылка: «в кругосветное плавание,с ноября по март, на океанографическое исследовательское судно требуются: анестезиолог, хирург, стоматолог. Желающие подать данные до 12.00 следующего дня» (воскресенья). Необычная «телеграмма» - это если сдержанно её оценивать. Почему она в «сухопутные» госпиталя? Что на флоте закончились офицеры? Что в бесплатный круиз вокруг Света нет желающих? Может он не бесплатный, или какие ещё подводные камни?
  Впрочем, меня это не касается, обстоятельства были такие, что даже если жена была бы не против, то всё равно так надолго отлучиться не мог. Поэтому сразу, внутренне, отверг это странное предложение. Позже внутри что-то заныло, и жене сообщение показал. Знакомая с армией не понаслышке среагировала мгновенно:
  - Опять военная ерунда какая-то, - ни в какое доброе место по объявлению не набирают.
  Но десять минут спустя, о чём-то подумав:
  - Дай-ка ещё раз прочитать… что ты теряешь если поедешь?
  - А мать как оставить, а дом, а ремонт, а машина, а хозяйство…
  - Ты с собой возьми свои проблемы, а здесь без тебя, тоже может что-то решаться.
  Если честно, от своей половинки такого не ожидал. Ничего более обнадеживающего в жизни не слышал. Призадумался. Кругосветное плавание, на океанографическом судне с заходом в несколько иностранных портов? Серьезно? Но дома незаконченный ремонт, недоделанное отопление, требующая ухода мать, куча документов в производстве и ещё разных незаконченных, да ещё и не начатых дел... Думал весь вечер и всё следующее утро до 11.00. Нет никак. Как ехать? Куда ехать… информации минимум, попадешь ещё так, что рад не будешь. Нет.
  Впрочем, часто ли бывают такие предложения? Даже не слышал о таком. Но вдруг морская болезнь или болезни хронические, которых уже набралось? А вдруг дома не справятся и ведь не примчишься на помощь, как, до сих пор, можно было из любой (любой!) командировки.
  Правило, привезенное мною с войны и не раз выручавшая меня в жизни «Не навязывайся и не отказывайся» в этом случае как работает? Я что делаю навязываюсь или отказываюсь? Если соглашаюсь (а могу не соглашаться), то навязываюсь? А если отказываюсь (хотя могу согласиться), то «отказываюсь»? Правило это работавшее до сих пор безотказно, было безжалостно беспомощно перед столь редким в Армии правом добровольного выбора.
  Сидя в уютной комнатке на мягком диване, с большим сомнением набрал СМС сообщение: «Даю добровольное, информированное согласие на командировку». Сижу и думаю вот послание, которое может кардинально изменить мою жизнь на «до» и «после». Всё может измениться. Всё. От одной СМС-ки? А так бывает, не в кино, а в реальности, чтобы от одного маленького, осознанного, тщательно обдуманного, спланированного действия полностью зависящего только от тебя, кардинально изменилась вся жизнь? Причем, непонятно в какую сторону. И так, вроде, всё неплохо. Может не стоит всё же? Наверное, всё же не стоит. От добра добра не ищут.
  Хотя вот, перед глазами, кнопочка, и если я её сейчас не нажму, то с высокой долей вероятности, предполагаю, всё что будет дальше на обозримый период времени: то же что было в предыдущие девять, не очень динамичных, лет. А если нажму, то даже представить фантазии не хватает, что и как закрутится…
  Ну что, продолжаем размеренную вполне налаженную, предсказуемую, хоть иногда и нервную, но насквозь понятную жизнь или к океанам, штормам, неведомым странам, незнакомым людям и невероятным приключениям?
  Всё, решено вперед к неизведанному, прямо с моего удобного дивана! Решительно нажимаю кнопку «отправить», сообщение уходит, и… ничего не произошло. Ничего не изменилось. Ни в этот день, ни на следующий, ни ещё через два. И деревья вокруг такие же и птицы и дома и заботы. Вокруг обычные люди, делают обычные дела, все до единого ведут себя так, как будто ничего не случилось.
  Как же так? Ведь внутри уже загорелось, уже мечталось, уже с головой хотелось…
  Зря переживал. Реальность изменилась. Просто пока неощутимо. И потому ничего, ничего видимого не произошло.
  Через несколько дней зашел к начмеду: «Ну что», - говорю. «Ничего, - говорит, - Ты, что серьёзно хотел куда-то поехать? В круиз вокруг Света? За счет министерства обороны? Иди, - говорит, - работай. Это просто конкурс документов. Люди уже давно назначены».
  Такая же точно мысль была и у меня и ещё у многих, кто читал ту странную телеграмму.
  И я пошёл работать.
  Ещё долго потом, ожидая, всё же, конкретного ответа, переживал и долго забывал включить разум. А когда его услышал, он мне сказал, что все мои длинные военные командировки начинались в начале ноября – все. И эта планируется на начало ноября и она длинная. Это моя командировка.
  Причём организована для меня (теперь понятно) свыше рядом «случайностей». Начиная с того что эта телеграмма дошла до меня, а мой ответ до того - кого следует. Командир мой, который находился в отъезде, в отпуске, но не пропускал мимо себя ни одного решения, и тщательно оберегал личный состав от ненужных, с его точки зрения поездок, всячески их избегая и сокращая, в т у субботу и до обеда т о г о воскресения на связь не вышел; в этот маленький промежуток до меня дошло сообщение и в ответ успело уйти мое. Когда, чуть запоздав, он вник в суть происходящего рвал и метал. Начмед сказал, что ему «прилетело» по полной программе и теперь мне «прилетит». Начмеду, просто за то, что довел эту телеграмму, мне за то, что согласился, хотя никакого конкретного распоряжения от вышестоящего командования ещё долго не было.
  Недели спустя приказ о командировке пришел.
  Потом он отменялся, уточнялся, дополнялся, менялись сроки, имена и количество людей. Но в нём уже прижилась моя неброская фамилия и вся череда невообразимых событий, запущенная одним осознанным нажатием маленькой кнопочки, уже неотвратимо надвигалась.
  И всё получилось, как всегда получается: не так как представляешь и планируешь.