От факта к экспериментальному результату

Ыскер Ывин
Современная наука (именно, подлинная наука) двигалась в своём развитие от опытных фактов к результатам причинного поведения. Завершение науки произвела технология. Для технологии центральным местом практики является причинный результат, как совокупность обстоятельств, которые приводят к воспроизведению факта.

Сам по себе факт ничего не доказывает, он лишь проявляет наличие проблемы. Так, повторяемость (воспроизводство) результатов технологии изготовления смартфона имеет вид надёжности прибора. Надёжность имеет вид доверительного использования смартфона в деятельности человека.

Смартфон, как средство связи, высоко привлекательный прибор, полученный в конвейере на фабрике. Пользователь не думает о нём, как о факте, ибо смартфон решает проблему связи на расстоянии. Устойчивая связь образует комфорт пользования. Если по каким-то причинам связь невозможна, то обязательно будет указан факт ограниченного функционирования смартфона, что, как проблема, приведёт к развитию эксперимента по преодолению её. Эта практика должна завершиться новой технологией.

Приведём пример факта ограничений применимости смартфона для связи на расстоянии. Это есть экранировки сигналов, исчерпание заряда аккумулятора и т.д.

Итак, факт и опыт его производства есть начало науки, завершение науки – технология.

Обратимся к медицине. Медицина – машина производства фактов. В медицине наука на самой ранней стадии, поэтому её называю паллиативной практикой лечения недугов человека. Так как в медицине эксперимент над человеком запрещён, то технологии медицины нет, она невозможна. Мы не знаем причин наших заболеваний, но только знаем факты заболеваний. Факты выздоровления в такой медицине есть чудо, которое ничего не доказывает, а только берётся на веру (чаще всего самовнушением).

Известно положение о том, что конечная причина – Бог. Бог повторяет факты, которые ставят перед человеком проблемы. Конечная причина – Бог, запрещает Ему «играть в кости» или иначе - жребием искать выход из проблемы. Жребий – удел человека, поэтому человек познаёт случай (по приключаю человек ведает). Это значит, что статистический метод науки развитой человеком оправдан Богом. Апостолы бросали жребий о выборе недостающего им коллеги, а выбор определил Господь.

Но, давайте будем религиозно нейтральными. Не будем отсылать к конечной Причине. Тогда нам остаётся доступной только совокупность обстоятельств ведущих к воспроизводству. Человек «в поте лица своего» вырабатывает последовательность совокупности обстоятельств в технологии. Путь к технологиям – через опытные факты к экспериментам. Что делать, если на человеке эксперимент запрещён?

Ответ ищет современная наука, когда, к примеру, она занимается экстракорпоральными технологиями. Здесь важно заметить, что воспроизводство фактов в технологии имеет те же ограничения, как и в технологиях, в которых эксперимент разрешён. Можно сказать, что и здесь процветает метод статистической науки. Однако, вероятности, с которыми имеет дело статистика, это не достоверность, необходимая в отношении к человеку. Мы приходим к фундаментальному выводу: воспроизводство достоверное не обходится без владения человеком конечной Причиной.

Религиозная точка зрения сказала бы, что без Святого Духа зачатие нового человека не обходится. Удивителен не сам факт непорочного зачатия, а скорее всякое зачатие. Это отношение к рождению человека кардинально решает этические проблемы, связанные с воспроизводством человека. Грубо, но точно, можно сказать, что демографическая проблема требует своего раскрытия (решения) через овладение конечной Причиной. Это освоение есть религиозный путь. Но на нём у человека в современном его обличие лежит табу веры. Всякие доказательства к познанию конечной Причины не обоснованы. Вера покоится на принятии конечной Причины, как достоверности. Необоснованность доказательств выявилась в попытках философского познания. Богословие ограничивает человека полным неведением конечной Причины.

Итак, верую, так как абсурдно. Аминь.

03.10.2020 Дубна
брат Леонид