Не отечественные сосиски

Алекс Архипов
 Дорога на северо-восток была более-менее свободной. Город спал. Изредка попадались чумазые от городской пыли когда-то жёлтые легковушки такси, да елозили по асфальту стёртыми щётками коммунальные машины. Правда, ещё в Москве пару раз тормознули «гаишники». То ли им скучно было в это время суток, то ли отрабатывали ориентировку по внедорожникам. В обоих случаях чётко срабатывали удостоверение в свет фонарика и моё басовитое:
                - Парни, времени нет. Я по работе.
       Сержанты понимали, так просто целого майора среди ночи на работу не поднимут. Значит что-то у мужика серьёзное, пусть себе катит. Уже на выезде на Ярославскую трассу, заметил на заправке яркую неоновую вывеску «Бистро 24/7». На освещённой площадке стояли две легковушки, одна из них с гребешком такси на крыше. «Надо бы укусить чего-нибудь и кофе… и с собой» - посетила нужная мысль.
        Кафешка была небольшой. Три «сидячих» столика и два высоких столика у стены для тех, кому места не хватило. За одним из столиков сидели три парня. У одного в руке застыл надкушенный хотдог, а второй и третий просто сидели, искоса посматривая в мою сторону. За стойкой стояла немолодая тётка в ярко-красной бейсболке с надписью «Бистро 24/7». Увидев меня, она как-то облегчённо вздохнула и громко спросила, косясь на столик с парнями:
                - Здравствуйте, вам на всех кофе делать, мужчины?
        Я невольно обернулся назад, посмотрев себе за спину, и, улыбаясь буфетчице с необычным чувством юмора, ответил:
                - Делай на всех, подруга! Гулять, так гулять!
       Тётка вытерла вспотевший лоб вафельным полотенцем и, криво улыбнувшись, спросила:
                - А может вы и покушать хотите? У меня и котлетки, ну их к хренам… гамбургеры то есть. И сосисек могу поджарить с булкой. Подойдите ближе, а то у меня меню только на стойке…
       А когда я, ещё не понимая в чём дело, облокотился на стойку и приготовился к изучению меню, тётка, приподняв козырёк бейсболки, еле слышно произнесла:
                - Даги нашего таксиста щимят… Помоги, мужик.
       Я медленно обернулся. Все трое парней смотрели на меня. Один из кавказцев медленно цедил кофе из чашки таксиста, демонстративно сжимая и разжимая резиновый эспандер. Правда, смысл во взгляды был заложен разный. Во взгляде белобрысого таксиста с воспалёнными глазами явно читалось: - «Помоги, братан…» А в неприветливых взглядах коренастых брюнетов: - «Шёл бы ты, мужик… пока есть чем!» Решение пришло само собой. Я медленно достал из внутреннего кармана ветровки своё удостоверение с золотистым двуглавым орлом на обложке и, громко постучав им по стойке, членораздельно произнёс, насупив брови:
                - Документы! Регистрацию показываем, уважаемые гости столицы!
           Реакция была ожидаема, но честно говоря, скорость выполнения даже меня удивила. Оба дебила молниеносно сорвались со своих мест и, еле протиснувшись в дверь кафе, выбежали на улицу. Один бросился к машине, второй куда-то в сторону… Первый что-то заорал на своём, на джигитском… Их старенький «Пежо» дёрнулся с места, заглох… Откуда-то прибежал убежавший и, испуганно глядя в сторону бистро, упёрся в багажник машины. Сидевший за рулём, продолжал что-то кричать, отталкиваясь одной ногой от асфальта. Легковушка медленно выкатилась из яркого пятна освещения рекламы и скрылась за придорожными кустами.
                - Так ты мент? Повезло же тебе, таксист! – улыбнулась пластмассовыми зубами буфетчица, бросив в сердцах вафельное полотенце в сторону парня, замеревшего с хотдогом в руке.
                - Заявление писать будешь? – спросил я парня на всякий случай.
                - Не… нет. Я домой, - поднимаясь со стула, ответил таксист. И осторожно выглянув за дверь, побежал к своей машине.
                - Я не поняла…Так чё тебе? – как будто ничего не случилось спросила тётка в бейсболке.
                - А я чё, ещё не заказывал? Экспрессо двойной здесь. Ну и американо с сосиской в булке с собой, - сделал заказ я, заворожено глядя, как крутятся и шкварчат на электрогриле длинные не отечественные сосиски.