Небесная клиника. Часть 2

Валерий Раппопорт
   
Мы расстались с вами, дорогой читатель 26 сентября этого года. Тогда в Части 1 я описал свои первые впечатления. Такие впечатления у меня были только на восхождениях на высокие вершины Тянь Шаня и спуски на горных лыжах в Бакуриани от самых облаков.
Сегодня я посещаю эту клинику во второй раз в назначенное время. Теперь будет распил коронки и удаление вышедшего из десны зуба. К сожалению,  в определённом возрасте такое бывает.
Прихожу, раздеваюсь. Снова зеркальные шкафы и идеальная чистота. Жду только пять минут и вскоре меня уже приглашают.
Моя доктор- «Дюймовочка» снова поясняет мне, что она сейчас будет делать. Я внутренне готов и совершенно не волнуюсь. Тщательно осматривает всю полость рта, внимательно – каждый уголок. Кресло то поднимается, то опускается.
«Сейчас сделаем укол – заморозку» - говорит она, показывая мне два типа ампул. Все ампулы немецкие. Решает, что мне хватит половина ампулы. Набирает шприц. Укол проходи в два места почти безболезненно.
Включает турбину. Это бор, при котором вращение происходит одновременно  с  орошением водой обрабатываемого зуба. Распиливается металлическая коронка. Рядом слева сидит её помощница, которая специальным слюноотсосом удаляет из полости рта всю воду и слюну. В моей старой клинике это нужно было делать самому – понятно как.
После окончания распила нужно было тщательно прополаскивать рот от металлических опилок. Такое у меня впервые, чтобы во рту были металлические опилки.
Всё удалено. Приглашается хирург. Входит уже знакомая молодая женщина в тёмно-синем костюме. Она садится вместо моего доктора и тщательно осматривает место своей будущей работы. Спрашивают обе не бывает ли у меня кровотечений. Говорю, что не бывает. Укол – заморозка та же, она всё ещё действует. Я не смотрю. Чувствую щипцы. Очень аккуратно удаляет зуб.  Ставит  тампон и велит прижать нижними зубами. Прижимаю. Дают время посидеть. Потом смотрят кровяной сгусток. Кровь не идёт. Просят вставать тихо. «Не кружится ли голова» - спрашивают. «Нет не кружится» - говорю я. Назначается следующий приём 10 октября в то же время. Тепло прощаемся.
Я все говорю до свидания и выхожу. Снова приятное ощущение солнца, неба и всего вокруг. Поистине: Небесная клиника. Я сказал доктору, что вижу у них крылышки за спиной- Мои Ангелы! Она сказала, что пока обходится без крылышек!  Засмеялись…

3 октября 2020 год.