Мама рисует...

Юрий Жданов 2
МАМА РИСУЕТ …               


Однажды, в 2013 году, когда моя мама, Раиса Моисеевна Жданова (28.04.1914-27.09.2014), рассматривала один из альбомов с моими рисунками и акварелями, я спросил ее:               
-Хочешь научиться рисовать акварельными красками?               
-Хочу, но у меня не получится,- ответила она.               
-Ну почему же ты сразу говоришь, что не получится. Надо сначала попробовать. Я покажу тебе, как создается акварель и в чем особенности таких красок. Хочешь попробовать?               
-Да,- согласилась мама. 

               
После этого разговора я купил ей альбом акварельной бумаги и альбом бумаги для рисования, акварельные краски, беличьи кисточки нескольких размеров, пластмассовую палитру, черные и цветные карандаши, фломастеры …               
22 ноября 2013 года мама приступила к рисованию: а ведь ей шел сотый год жизни! Сначала она сделала рисунки карандашом и фломастерами. На ее рисунке, сделанном в этот день, изображен дом, солнце, облака, ёлочка, собачка, птичка. Я посоветовал ей указывать на своих рисунках автора и дату, и она сделала это. Я видел, как ее сразу же увлек этот процесс творчества. Закончив первый рисунок, она тут же взялась за второй. Это уже была акварель, на которой она изобразила одноэтажный домик с трубой, около него- ёлочка с красной звездочкой на вершине. На небе- солнце и легкие облака, птицы. На следующий день я предложил маме сделать рисунок с натуры, и поставил перед нею вазу с цветами. Ей так понравилось рисование, что она на рисунке изобразила не только поставленную перед нею натуру, но и другой вариант вазы: иной, цилиндрической формы, и с ручкой. И цветы- тоже  иные.  На этом же рисунке она изобразила и несколько отдельных различных цветочков. Творческие занятия продолжались. Мама к 8 марта 2014 года сделала для подарков несколько рисунков фломастерами- различные цветы. Но больше всего ей понравилось рисовать акварельными красками. На ее акварелях появились поля, леса, озера, берёзки … Некоторые из акварелей она подарила внукам и правнукам… 

               
Юрий Жданов    03.10.2020