Подождите

Галина Дейнега
«Благодаря музыке вы найдёте в себе новые,
неведомые вам прежде силы, вы увидите жизнь
в новых тонах и красках».
(Дмитрий Дмитриевич Шостакович)
 
На одном из мероприятий состоялся у меня разговор с композитором-песенником Вячеславом Дёминым. Вспомнилась известная фраза: «Нам песня строить и жить помогает…» и тут же возник вопрос к нему: «А есть в вашей практике случай, когда  музыка кому-нибудь жить помогла?»

Композитор утвердительно кивнул: «есть!» Далее последовал его рассказ:
   
«Лет семь  тому назад пришла ко мне домой женщина с тетрадью стихов мужа и стала слёзно просить переложить стихи на музыку.
   
— Зачем? —  спросил я.
   
— Это жизненно важно!
   
Я посмотрел тексты. Стихами их и назвать было нельзя. Ни рифмы, ни ритма.
   
— На эти слова песни не напишешь, — подвёл итог, возвращая женщине тетрадь.
 
— А вы подправьте. Муж в таком состоянии, что жить не хочет. Может, песни спасут его?
 
 И она поведала такую историю. Служил её муж Юра в погранвойсках. Подорвался на мине.  У него отказали руки и ноги. Полгода он пролежал в больнице. Когда его выписали, руки получили чувствительность, а ноги нет. Стал инвалидом. Вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Замкнулся, ушёл в себя. Жизнь стала ему казаться бессмысленной, ненужной. Впал в глубокую депрессию.
 Однажды он увидел сон, где миловидная  девушка ему дала совет: "Пиши стихи о природе, о красоте.  Так ты избавишся от плохих мыслей". После этого прошёл большой пласт жизни. Он начал писать стихи. Неумело. Как получалось. Временами продолжал  впадать в депрессию.
Как-то Юра познакомился с музыкантом.  Тот написал на его стихи две песни. Юра почувствовал душевное облегчение, но больше тот музыкант не стал с ним работать, посоветовал обратиться к Дёмину. Юру надо спасать!   

У меня появилось в душе что-то близкое к грусти и милосердию. Выбрал из тетради один текст и принялся за работу. С трудом подобрал музыку. Позвонил. Сообщил, что песня готова. За песней приехал друг Юры. Отдал тому диск.
   
Позвонила жена. Радостно сообщила:
   
— Юра послушал песню, у него глаза заблестели. Он прямо расцвёл. Стал весёлым. Подкатил к столу и стал записывать новые стихи.
   
Вскоре жена принесла мне эти новые стихи, которые нисколько не были лучше предыдущих. Я отправился к ним домой. Познакомился с поэтом. Показал ему свои записи песен. Рассказал, какие стихи песенные. Листов пять расписал про стихосложение. Но следующие  стихи мало чем отличались от прежних. Пришлось приспособиться. Стал подбирать мелодию на первую и вторую строки, а дальше что-то менять в стихах, вставлять проигрыши. Получалось какое-то совместное творчество. Так мы работали три года. Я пригласил Юру на свой юбилейный концерт. Он приехал с женой и другом. Я исполнил две песни на его слова. Зал тепло принял их.
    Ещё два года отработали вместе. Создали несколько десятков песен. Человек ожил. Появились  оптимистические стихи. Юра не перестаёт благодарить меня. Считает, что я его спас.  Песню «Подождите» можете послушать. Всё на смартфоне. Всё со мной".
   
Собеседник включил смартфон, и я, слушая красивую песню с  проигрышами на слова Юрия Акиничева, убедилась, что музыка может творить чудеса.

По дороге жизни, по ухабам
Меня кони рысью несли,
Тополиный пух белым листопадом
Лёг вуалью на цветы.
Золотое солнышко весною
Греет душу от тоски.
Улетели кони к водопою
Звонкой песней о любви.

Я кричу залётным: «Подождите
Уносить меня в мечту.
Мою душу к жизни пробудите,
Подышать хочу я на ветру».
Я кричу, чтобы кони стали.
Обуздать полёт их не могу.
Вороных за гривы я хватаю.
Остановить пытаюсь на скаку.

Позже я узнала, что друзья Юры сделали и представили на YouTube 15 видеороликов песен Дёмина на слова Юрия Акиничева. Их можно послушать, набрав в поисковике:
видео песни Вячеслава Дёмина, указав далее названия: "Подождите", "Соловьиный край", "Крылья белые любви", "Берега" и другие.


  Ссылка на прослушивание песни "Подождите" приведена в рецензиях.